Преданный зонтик

Людмила Щепачева
Эту историю мне рассказала моя знакомая. А она её узнала от серой мыши. Да, да, от самой обыкновенной домашней мыши.
Моя знакомая принесла старый зонтик на чердак, где лежали ненужные вещи, и вдруг услышала писк.
– Пи-пи-пи, тише, пожалуйста, а то вдруг эта старушка нас услышит да и бросит в нас вон тот старый и грязный тапок. Тсс, смотри, смотри, она подняла голову.
Но другая мышка сказала:
– Успокойся, она же плохо слышит; ну, рассказывай про зонтик.
– Про какой такой зонтик? - запищала старая мышь.
Она была очень старая (это было видно по её не совсем острым зубкам).
– Как про какой? Про тот, что любил свою хозяйку, девочку Олю. Про тот зонтик, что в руках у её бабушки. Ты ещё вчера хотела рассказать, но было поздно – и мы уснули.
– А, да, да, совсем забыла, точно. Слушай: "В семье Петровых росла девочка, Оленька. В ту пору ей было десять лет. Родители подарили ей на день рождения зонтик.
Когда она взяла его в руки, то подпрыгнула от радости и воскликнула: "Ах, какой чудесный зонтик! Какой он красивый, яркий!"
Перламутровая ручка привела её в такой восторг, что она поцеловала зонтик.
"Я так рада, – сказала Оленька, – теперь мне не страшен никакой дождь".
Она засмеялась. Мама была довольна, что они угодили имениннице.
А как зонтик-то был рад, как рад! Вечером я сама слышала, как он смеялся. А ещё я помню, пригрозила зонтику, что укушу его, – зло сверкнула глазами-бусинками старая мышь. - Сейчас его наконец-то оставят на чердаке, и я обязательно его кусну.
- А зачем? Что он тебе сделал? – спросила маленькая мышка.
– Ничего, но однажды он на меня свалился и сильно напугал. А на голове у меня появилась шишка. Зонтик хоть и извинился, но мне-то что от этого? Я всё помню!!!
– По-моему, его надо простить, он ведь не хотел сделать тебе больно.
– Не мешай мне, или я тебя укушу! –  предупредила её старая  мышь.
Итак, когда стемнело и Оленька уснула, зонтик поднялся из коробки, посмотрел на девочку и сказал:
– Я буду оберегать тебя от дождя. Я не позволю упасть на тебя ни одной дождинке. – Он улыбнулся. Да, да, именно улыбнулся и снова лёг в коробку.
А на следующий день Оленька, торопясь, убежала в школу. Там она рассказала подружкам о новом подарке.
А зонтик лежал в коробке и ждал свою хозяйку. И всегда, когда она уходила, он её ждал. И ждал, когда пойдет дождь, потому что когда погода хорошая, зонтик никому не нужен.
Ну вот однажды по радио передали, что на следующий день будет дождь.
И зонтик обрадовался.
"Наконец-то, - думал он, - я пойду с моей хозяйкой". И он представил себе, как Оленька держит его в руке и он надёжно оберегает её от дождя.
Рано утром Оленька взяла зонтик и побежала в школу. На улице хлестал дождь. Но зонтик уверенно защищал свою хозяйку. И, как и обещал, не дал просочиться ни одной капельке дождя.
Оленька была в восторге. Девчонки, её подружки, посмотрели на зонтик и оценивающе сказали:
"Да, красивый зонтик! Мы бы тоже такой хотели".
Время шло, менялась погода, менялась и сама Оленька. Она как-то сказала маме:
– Ты знаешь, мамочка, мой зонтик устарел. Его окраска поблекла. Он уже не такой красивый, как раньше.
У зонтика сразу испортилось настроение. "Меня заменят", – подумал он.
Мама взяла зонтик в руки и согласилась:
– Да, верно, вид конечно не очень, – сказала она. – Но ты знаешь, доченька, он такой надёжный. Он никогда не даст тебе промокнуть.
Но Оленька настаивала на замене, и мама согласилась.
И вот в дом принесли новый зонтик. Он был голубого цвета и весь усыпан цветами и очень подходил к Олиному плащу! А главное, он ей понравился.
И старый зонтик загрустил. Он лежал в коробке и размышлял: "Вот и пришла моя пора, я стал совсем ненужным".

А вечером, продолжала рассказывать мышь, она сама слышала разговор, как старый зонтик наказывал новому:
– Ты береги Оленьку. Она очень хорошая девочка.
– Ну конечно, – возразил новый поселенец, – сейчас! И не подумаю. Я не люблю дождь. И совсем не собираюсь удерживать его капли.
– Как?! - воскликнул старый зонтик, – Оленька  промокнет и заболеет! Что ты говоришь?!!
– Что есть, то и говорю. Молчи, старьё ненужное, хлам! Завтра бабушка вынесет тебя на чердак.
Всю ночь старый зонтик не спал. Я слышала, как он ворочался, – продолжала мышь, – он очень переживал.
А на следующий день с утра, стуча в окно, пошёл сильный, напористый дождь.
Оленька быстро позавтракала, взяла новый зонтик, чмокнула, как всегда, маму в щёчку и выбежала. Раскрыв на крыльце зонтик, направилась в школу.
А когда после её ухода к ним пришла бабушка, Олина мама попросила её вынесла старый зонтик на чердак. Вот она его и принесла сюда, где он будет лежать и пылиться. А мне нужно будет свести с ним счеты.

Наступило молчание…
– Смотри, как бабушка задумалась. А может она нас слышит? – вновь запищала старая мышь.
– Нет, не беспокойся, –  ответила мышка, – она глуховатая, я же говорила тебе. Видишь, она перебирает вещи. Может, вспомнила что-то.
Но бабушка всё слышала, она прижала зонтик к груди и сказала:
– К внучкиному приходу я сошью тебе новый непромокаемый наряд, – и ушла вместе с ним в дом.
А маленькая мышка запищала:
– Пи-пи-пи, и чего это она раздумала оставить зонтик здесь? Не иначе она нас услышала!
– А  я уж хотела попробовать зонтик на вкус, – с сожалением добавила старая мышь.
 
А когда Оленька возвратилась из школы, радости на её лице не было. Она кашляла. И пожаловалась маме с бабушкой:
– У меня такой нехороший зонтик. Он совсем меня не защитил от дождя.
– Да, да, согласилась мама. – Качество сейчас оставляет желать лучшего, дочка.
А бабушка обняла внучку и сказала:
– Давай переодевайся и выходи к нам, я для тебя приготовила сюрприз.
– Какой, бабушка? – заинтересовано спросила Оленька и вопросительно посмотрела на неё.
– Ну, какая ты у меня нетерпеливая, внучка.
Бабушка слегка улыбнулась и добавила:
– Лапонька моя!
Оленька засмеялась и, убегая в свою комнату,  крикнула на ходу:
– Я сейчас, я недолго, подождите!
Она быстро переоделась и вернулась назад.
Бабушка залюбовалась внучкой.
– Какая ты у меня большая, внученька, сказала она. Вот, возьми мой сюрприз. Узнаёшь?
Она протянула внучке зонтик.
Зонтик был такой довольный, что его радость передалась и Оленьке. И она воскликнула:
– Да это же мой зонтик! Я узнала его по перламутровой ручке. Какая же ты мастерица, бабулечка! Ты сшила зонтику новую одёжку?!.. Он такой хороший!
 Оленька прижала зонтик к груди и покружилась с ним по комнате.
– Мой, мой зонтик, – повторяла она, смеясь. – Он совсем, как новый!
Бабушка обняла внучку и сказала:
– Конечно, твой, Оленька. Но главное, что он очень надёжный.