Случай в дороге

Ирина Некрасова
Не всегда нам в жизни встречаются рыцари и настоящие джентльмены. Грустно от этого или радостно – это уже другой вопрос, но такова жизнь.  Однако  отрадно все-таки то,  что противоположные  случаи все же бывают. И рыцари, хотя бы время от времени, нас посещают. А заодно и случаи, благодаря которым эти рыцари могут проявить свое благородство.

Когда-то и мне посчастливилось быть свидетельницей такого случая. Я ехала в тот день, а это было воскресенье, на свою работу в Луганскую область. Выехала с Северного автовокзала на обычном автобусе во второй половине дня с таким расчетом, чтобы затемно добраться до общежития, где я в то время жила. 

Когда зашла в автобус и нашла свое место, то сразу поняла, что сидеть мне будет очень комфортно, так как оно располагалось непосредственно над самым колесом.  Посмотрела немного в окно, потом достала из сумки книгу, открыла ее и давай просвещаться! Читаю, уже как следует, вникла в ситуацию, которая там разворачивается, и вдруг слышу и вижу, как на сиденье, расположенное передо мной, садится какой-то молодой человек относительно приличного вида.  Он подсел к симпатичной девушке, которую, и это было абсолютно точно видно, он совершенно не знал.

В таком маневре не было ничего предосудительного, если бы не его дальнейшие действия.  Посидев рядом с ней несколько минут смирно, он вдруг повернулся и начал нашептывать всякие гадости ей на ушко,  украшая свою и без того "богатую речь"  нецензурными выражениями.   Девушка сидела, ни живая, ни мертвая. Видно было, что она готова провалиться сквозь землю от стыда, что этот негодник к ней вообще умудрился пристать. А отвязаться от этого нежеланного соседа никак не могла. Он просто прилип к ее уху.

Народ потихоньку начал возмущаться, чтобы этот адельфан отстал от девчонки.  Сначала  тихо, потом – все громче. Рядом с нами сидел симпатичный мужчина средних лет. От меня он сидел чуть наискосок.  Мужчина, строгий подтянутый блондин, сначала сделал парню предупреждение, чтобы тот оставил девушку в покое.  Когда же тот и ухом своим не повел, то взял нашего разговорчивого шептуна за воротник, встряхнул его как следует,  размахнулся им, да как придал ему хорошего ускорения, наверное,  равного приблизительно ускорению, необходимому для вывода космического корабля на орбиту Земли. В салоне автобуса все услышали четкий громкий голос нашего смелого попутчика, не растерявшегося в этой, не совсем комфортной для всех, обстановке:

- Водитель, открой двери, тут надо кое-кого высадить!

С парня так и слетела мгновенно вся его лихость.  Всего несколько минут назад он нагло, уверенно держался, думал, что ему все сойдет с рук. А тут весь как-то обмяк, горбиком собрался, выражение лица изменилось сразу же на полную противоположность - неуверенность в себе, оно приобрело даже какой-то отпечаток испуга. И вырваться из крепких рук он не может и вылетать из автобуса, подобно домашней птице, например, курице,  как-то не совсем сподручно. Ведь сел он в транспорт для того, чтобы ехать, а не покидать машину прямо тут, на трассе, между двумя, кстати сказать, находящимися недалеко друг от друга городами.

Так что мелкий хулиган летел, как мы уже сказали, быстро через весь салон, время от времени, задевая то спинки сидений, то пассажиров, своими руками, чтобы зацепиться где-нибудь и остановиться, наконец.  Однако каждый такой раз сзади он получал дозированно  дополнительные кванты энергии, пока добрался до самого выхода из машины.  Как раз в это время к нему подоспел водитель, который, используя свои свежие силы, сбереженные им в дороге, пока он на своем сидении монотонно крутил баранку руля. Он ловко направил нескромного пассажира прямо в широко, насколько это возможно в автобусе, раскрытые двери.

Мелкий хулиган вылетел, минуя ступеньки, в направлении серой пыльной дороги,  быстро упал на землю, предварительно выбросив перед собой руки, что помогло ему, хотя бы не полностью обсыпаться придорожной пылью.  Встал, отряхнулся и пошел искать другое средство передвижения, имея внешний вид побитой собаки.