В двух тараканах от счастья

Евгений Юрьевич Павлов
У меня в голове живут два таракана. Один рыжий, а другой, скорей всего, лысый. Я их никогда не видел. Ведь органы зрения у людей так устроены, что даже при большом желании того, что внутри, не разглядишь.

О внешности моих тараканов я могу судить, благодаря их вечным перепалкам. Рыжий, он романтик. Мягкий, интеллигентный, даже в чем-то манерный. А Лысый — мужлан. Он всегда и всех критикует. Хлебом не корми — дай какую-нибудь гадость сказать. А выслушивает за всех Рыжий. Очень оно ему надо! Вот и лаются, как собаки.

Иногда от их скандалов голова раскалывается. Добрые люди мне неоднократно намекали, мол, вывел бы, чего мучаешься. А мне жалко. Как-то сроднился я с ними, да и удобно иметь про запас два диаметрально противоположных мнения.

Однажды Рыжий мне признался, что по уши влюблен в мою соседку по лестничной клетке. Вот уже лет шесть, как любит. А другой, как выяснилось, эту самую Светку — на дух не переносит. Потому что она… Ну такая дура, прямо бесит!

Я, после этого признания, решил к Светке попристальней приглядеться. Пригляделся — да и устроил ей на выходные романтик. Все как положено: свечи, тортик, вино. Я в чистом, она — в духах благоухает.

- Ах, как романтично, — ахает Рыжий.

- Тоже мне — королевишна. Не мог получше найти, — ворчит Лысый.

Я их особо не слушаю. У меня ведь, кроме них, в голове еще места полно. Да планы на будущее, похоже, уже прорисовываются, а в правом брючном кармане коробочка с колечком на ляжке мозоль натирает.

Так-то Светка со стороны всегда кулемой выглядела, но на пятнадцатом «грязном» танце совсем по-новому для меня раскрылась.

- Спасибо, — говорит, — за чудно проведенный вечер. Но мне, наверное, пора.

Тут я понимаю, что глупо затягивать с признанием, и выпаливаю:

- Тебе, правда, понравилось?

- О да, — отвечает Светка и подозрительно так глазки закатывает, — у меня из-за тебя целый вечер бабочки в животе порхают.

- Ой, — сказал я и залил эту новость бокалом шампусика.

- Ой, — повторил Рыжий и сник.

- Чего-чего у нее там в животе? — оживился Лысый. — Ну-ка, с этого места поподробнее?

- Не слушай его, — затараторил Рыжий. — Скорей дари кольцо, а то так до пенсии будешь в кармане прятать.

- Не тупи, идиот, — орет в среднее ухо Лысый. — Самое время хищницу на чистую воду вывести. Раскручивай ее про бабочек дальше.

- Так кто, говоришь, у тебя в животе? — Надеюсь, что все-таки ослышался. Никак информация про живот с насекомыми и призрак семейного счастья у меня в голове не стыкуются.

- Бабочки, — говорит она. И растерянно глазенками моргает, будто ничего не случилось.

А оно как раз-таки и случилось. Всем нормальные невесты попадаются, а мне какую-то с паразитами подсунули. Но ведь вслух этого не скажешь, делаю бровки домиком и заботу изображаю:

- Бедняжка, это какие нечеловеческие муки ты терпишь. Доктора-то какие прогнозы дают?

- Чего?

- Что значит «чего»? Ты не понимаешь, что такими вещами шутят?

- Блин, да какими вещами-то?

- Паразитами.

- Чего?

- Нормально, — говорю я. — Только что на них жаловалась и уже не помнишь? Они из живота уже в мозг проникли, что ли?

- Ну ты даешь. Я сказала, ба-боч-ки в животе! Так говорят, когда сильно влюбишься, и на душе очень хорошо.

- И все? Просто говорят. Чего в этом хорошего-то?

- Ладно, забудь. Теперь уже точно ничего хорошего, — сказала Светка и, громко хлопнув дверью, убралась восвояси.

А я остался наедине со своими тараканами. Минут пять молчали. Первым не выдержал Лысый:

- А что, я не прав, что ли? Все знают, что бабочки — это насекомые. А откуда бабочки появляются?

- Из куколок, — вздохнул Рыжий.

- Вот именно. А куколки — из гусениц. Я только представил, как эта живность у нее в животе копошится, мне даже дурно стало. И вы хотели, чтобы она со своим паразитарием поселилась тут, и еще надеетесь на здоровое потомство?

- Ох, с кем приходится жить. Вечная мерзлота, — резюмировал Рыжий и больше не проронил ни слова.

А я полночи ворочался с боку на бок. Все пытался понять.

Ну чего вот ей не понравилось? Вроде все так хорошо начиналось: вино, свечи, полумрак — и тут нате. Ни с того ни с сего взбрыкнула. Проявляй, после этого заботу о людях. Реально дура, прямо бесит!