Искусство требует жертв

Гленнфокс
по мотивам рассказа Маргарет Клер "Искусство требует жертв" вольное изложение GLENNFOX


Моя тетка обожает своего пса Торри. Она никогда не расстается с ним и постоянно возится и играет, покупает угощение и прощает ему любые шалости.
Помимо любви к своей собака, тетка увлечена искусством. Она занялась музыкой. Вначале она играла на скрипке, но струны рвались, и тетка решила играть на рояле. Она так сильно увлекалась, что била по клавишам пальцами с такой силой, что они западали, и настройщик не успевал настроить инструмент. Покончив с музицированием, тетка решила заняться рисованием. И конечно взялась нарисовать своего четвероногого домашнего любимца Торри.

Я приехал погостить к тетке в деревню и отвлечься от городской суеты.
Тетка встретила меня радушно. И я был рад увидеть ее. Пока я распаковывал чемоданы, тетка, поставив рядом мольберт, устроилась рисовать своего питомца. Торри был молодой и подвижный, он лаял, прыгал, гонялся за собственным хвостом и резвился. Он совсем не хотел сидеть на одном месте, он хотел поиграть. Тетка не могла его успокоить и заставить сидеть на одном месте. Торри не желал выполнять ее команду «Сидеть».
-Ах, дорогой, я никак не могу нарисовать своего Торри,- пожаловалась мне тетка.
-Он все время вертится.- продолжала она.
-Животных не так просто рисовать, попробуй сделать зарисовки, с ними будет легче.- посоветовал я.
-Ну, это же долго и придется много возиться, а мне очень хочется нарисовать Торри.- возразила тетка.

На следующий день я отправился на озеро. Несколько дней я провел на природе, рыбачил, спал под открытым небом, готовил еду на костре.

-Мой дорогой, как я рада, что ты вернулся, приветствовала меня тетка, когда я вернулся с рыбалки.
-Я почти закончила и нарисовала Торри.- сообщила она мне.
Я прошел в комнату. У мольберта на столике неподвижно сидел Торри. Тетка почти нарисовала его, оставалось несколько штрихов. Подойдя ближе, я увидел, что Торри не живой.
-Что с ним? – спросил я у тетки.
-Знаешь, он все время вертелся, я ничего не смогла нарисовать. Искусство требует жертв, и я сделала из Торри чучело. Посмотри, он совсем, как живой. Чучело сидит спокойно и мне совсем не трудно его рисовать.

При слове «чучело» мне стало неприятно, и я, задумавшись, ушел на диван подальше от тетки.
Она закончила рисовать и позвала меня оценить ее работу. Но мысль о том, что тетка сделала из своего любимого пса чучело ради этого холста – терзала меня.
«Искусство требует жертв»- мерзость какая…

Несколько дней я почти не разговаривал с ней и валялся на диване. Тетка показывала мне свои рисунки, но собачья серия рисунков оставила во мне неприятный осадок. Тетка была со мной любезна и радушна и вдруг неожиданно предложила нарисовать меня. Я отказался, но с каждым днем тетка становилась все настойчивее. И я согласился на то, чтобы она нарисовала несколько эскизов.
После обеда тетка подошла ко мне и сказала:
-Ах, дорогой мне так трудно рисовать тебя. Придется долго возиться, но мне очень хочется нарисовать твой портрет.
В этот же вечер я собрал свои вещи и вернулся в город. Иногда меня мучило любопытство, мне было интересно, кого нарисовала тетка вместо меня? Ведь искусство требует жертв…