3. Рыжая

Анжела Стальная
         3.

         Ромке наконец повезло. Самый действенный поиск подходящего съёмного жилья оказался через знакомых. У одного из них померла бабуля, он вступил в права наследства. Ромка договорился на оплату всех коммунальных платежей и по договорённости со временем, не спеша, вместо дополнительной арендной платы он обязался сделать косметический ремонт и поменять окна на пластиковые, а дверь на металлическую. Его это вполне устраивало. К тому же он наконец получил сумму по страховке и в первую очередь поменял входную дверь. Теперь у него в кармане лежал громоздкий ключ от замка "паук" и это успокаивало, он проживал день с хорошим настроением, его грела мысль, что вечером он откроет этим ключом  новую коричневую дверь и окажется на своей, пусть и временной, территории, которую он начал обживать.

         От страховой суммы ещё оставались деньги. Он купил необходимые продукты и загрузил ими  старенький холодильник. Второй раз сходил за овощами, сколько влезло в рюкзак прикупил картошки, репчатый лук, огурцы, помидоры и держал их на балконе. А вечером повёл Яну в торговый центр. Он настоятельно просил продавца подобрать девушке брюки, обувь и пару кофточек. Когда Яна вышла в светлых атласных брючках в обтяжку, с заниженной талией, в босоножках на танкетке и яркой блузке с геометрическим рисунком, он  подошёл ближе, снял с рыжих волос резинку, прежде стягивающую их в тугой хвост на затылке и мягкими движениями распустил их по плечам.

         - Ты прекрасна! - он подвёл девушку к зеркалу, чтобы она смогла разглядеть себя в полный рост. Но и это не вызвало у девушки улыбки, а в её огромных глазах грусть сменилась на испуг. Яна была чем-то напугана.
        - Что я скажу дяде Коле?
        - А почему ты должна перед ним отчитываться? Тебе скоро двадцать! Скажешь, кавалер подарил. Кстати, когда у тебя день рождения?
        - Ещё не скоро - зимой, - Яна подняла лицо, расправила плечи и едва слышно прошептала сочными губами - Спасибо!

         На предложение Ромки переехать в его скромное жилище, Яна ответила категорическим отказом, мотивируя тем, что не может оставить мать одну, без присмотра. После того, как та похоронила сына,  женщине был поставлен диагноз: маниакально-депрессивный психоз. И тогда помог дядя Коля. Он выкупил лекарства, оплатил санаторное лечение и взял Яну к себе на работу.

         Первый раз Ромка привёл Яну к себе поздним вечером, встретив её с работы и надеялся, что она останется до утра. Но девушка позвала его, когда принимала  душ, отдалась под прохладными струями воды. Парень опять забыл про свой гипс, костыли скользнули по кафельному полу и с грохотом упали. Он снова нёсся по волнам, на этот раз эффект усиливался стекающей по спине водой. Она снова с силой сжимала в кулак его волосы, причиняя боль. Одновременно со стонами, вырвавшимися из её груди он почувствовал, как ногти девушки впились в поясницу, оставив на том месте "кошачий" след.

         Девушка наспех оделась, протёрла волосы махровым полотенцем и заспешила домой.
         - Не провожай! Я одна быстрее дойду.
         Парню хотелось полежать с ней рядом, они так мало разговаривали по душам. Он так и не мог разобраться в загадочном поведении Рыжей. Таких девушек у него никогда не было. Ромка поймал себя на мысли, что стал чаще думать о ней и ждать встречи.

         На следующий день Ромка отправился в поликлинику, пора было снимать гипс, к тому же накануне он намок, стал тяжелее и кожа под ним сильно чесалась. Рентген показал на месте перелома вполне себе крепкую ново образовавшуюся костную мозоль. Парень почувствовал несказанное облегчение после снятия гипса, несколько дней походил с одним костылём, постепенно нагружая больную ногу, затем перешёл на трость.

         А ещё через пару недель он вышел на работу. Пока в съёмках трюков не участвовал, всё больше в массовке. Но мысль работать каскадёром не оставил. Он снова посещал бассейн и тренажёрный зал, быстро восстанавливая форму.

         С Яной встречались не часто, на его территории. Она по-прежнему никогда не оставалась ночевать, по-прежнему никогда не улыбалась. Была либо грустна, либо сосредоточенна. На её теле отчего-то появились кровоподтёки, на руках и даже на шее.
         Когда Ромка озабоченно спрашивал об этих синяках, девушка жаловалась на поведение матери, типа: что с больной возьмёшь?
 
         - Но ведь она состоит на учёте, - напоминал Ромка.
         - Ты предлагаешь мне вызвать бригаду и отправить её в психдиспансер, где в палате таких ещё восемь-десять человек? Она не всегда проявляет агрессию. Я разговаривала с врачом, он сказал: смиритесь и воспринимайте её такой, какая она есть. Медикаменты только помогают сгладить ситуацию, но вылечить её не могут.
         Яна обычно замыкалась, когда разговор заходил на эту тему, поэтому Ромка старался больше её не затрагивать. Он попробовал зайти с другого конца.

         - Знаешь, я заметил. Ты - молодая, красивая девушка, творчески одарённая и постоянно находишься в состоянии грусти и печали. Это не должно стать нормой.
         - А по-моему грусть - эмоция прекрасная и даже полезная. Я где-то читала об этом.
         - Глупости. Грусть - как плохая погода. Нужна для контраста с погодой хорошей. У меня, к примеру, грусть наступает внезапно, без видимых причин. Часто после бурной радости, после посещения с друзьями ночного клуба или после того, как завис в гостях и компания разошлась.
         - А ты попробуй обращаться с грустью бережно, не спугивай её.
         - И ходить с ней под ручку по жизни, как это делаешь ты? Моя грусть кратковременна. Попробуй наоборот, спугнуть её: съешь шоколадку, повеселись с друзьями, встряхнись в конце концов. А ты наводишь фотоаппарат на цветы с ценниками или кофейные зёрна, в итоге на снимках отражается всё та же грусть. Переведи свой фокус на людей, подвижных детей, животных...

         Прошло ещё пару месяцев и Ромка вернулся к работе каскадёром. Он окунулся в работу с головой, снимался много: "тонул" в болотах, "падал" с высоты, нырял с моста, прыгал с парашютом, от этого трюка больше всего захватывало дух, каждый раз - выброс адреналина в кровь, непередаваемые ощущения полёта и невесомости. Работа была в радость, к тому же приносила немалые деньги. Ромка наконец приступил к ремонту.

         Однажды он упросил Яну показать свои снимки понимающим людям. Он встретил девушку у ворот киностудии и повёл по огромной территории, показывая и рассказывая по дороге о закулисье киносъёмок. Работы начинающего фотографа оценили. Режиссёр и продюсер были удивлены, узнав, что автор снимков эта молодая рыжая девушка. Они считали, что хорошим мастером может быть только седовласый мужчина с опытом. Так как вакансия на киностудии была занята, с сожалением отказали в новой работе, на что Ромка в тайне надеялся. Зато у них были нужные в этой сфере знакомства в издательствах. После нескольких звонков и встреч Яну пригласили на работу в одно из издательств.

         И тут образовалась проблема с неожиданной стороны...

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/06/25/1215