Соль и пепел

Йогорь Латко
 Мир был совершенен. И лишь я один тихо сходил с ума, нарушая этим картину причинно-следственной связи. Звезды, холодные в своей недостижимости, обступали меня. "Соль и пепел,- подумал я,- соль и пепел".
 Решение пришло мгновенно. Я осознал, что я - это больше не я. Вместо меня уже давно находится совершенно другой человек. Это понимание одновременно удивило и испугало меня. Может, излишне въедливое осознание в меру вещей оказалось для меня погибельным?
 Так все это и началось. Так я и оказался на карнизе двадцать третьего этажа, прислонившись спиною к стене и обхватив колени руками. Я просто сидел, смотрел вниз, на проплывающие там огни и думал, что все это когда-то уже было. Мое сердце стучало в такт разговорам в соседних квартирах.
 "Как так?"- спросил я у звезд одними губами. Спросил, хотя понимал, что ответ придет тогда, когда меня уже не станет. Расстояние до звезд слишком велико для общения с ними. Тогда я стал глядеть вниз.
 Все просто: я жил на пределе и вот, в определенный момент переступил за грань. Просто сломался. Что послужило к этому толчком? Не знаю... Не знаю, какая из капель переполнила чашу.
 Добропорядочный... Или я просто пытался быть им, а в определенный момент изнутри вышло то, что я незаметно для самого себя взращивал? Некий "чужой", чья частица давно скрывалась у меня внутри. Или же нет... просто он умер, тот добропорядочный. Умер, захлебнувшись блевотиной этого мира. "Ты добрый волшебник",- говорила она. Эй, спрашиваю я теперь,- где этот добрый волшебник? Отзовись! Сдох он, сдох... Подавился непомерным для него куском бытия. Осталась лишь пустая оболочка. Лишь соль и пепел.
 - Соль и пепел,- прошептал я.- Соль и пепел.
 Я закурил сигарету, бросив спичку вниз. Она затрепетала, ухнув на глубину двадцати трех этажей. "Двадцать третий этаж,- подумал я.- И мне двадцать три..." В этом совпадении мне почудился некий знак.
 Где крылась причина моего нынешнего состояния? Когда жизнь перестала радовать, а небо потеряло цвет? Раньше ежедневно чувствовался некий привкус волшебства. И вот однажды я проснулся и не ощутил его. Не почувствовал и не заметил этого. Продолжал жить дальше. Чтобы однажды осознать всю глубину этой потери. Осознать... и сломаться.
 В этот момент небо прочертила яркая полоса упавшего метеорита. Он не достиг горизонта, а полностью сгорел в высоте, распадаясь солью и пеплом. Звезды прислали мне ответ,- понял я.
 Я медленно поднялся, касаясь ладонью шероховатой поверхности стены за спиной и заглянул в бездну. Вереницы плывущих огней манили меня. И тогда я сделал то, что должен был сделать.
 Я толкнул рукой створку окна и вернулся в свою квартиру, пропахшую солью и пеплом.