Финита ли полосы отчуждения?

Генадий Леонов
 

            Путешествия… Люди путешествовали всегда и везде, на бальсовых плотах, папирусных лодках, каравеллах, поездах, автомобилях, океанских лайнерах и самолетах. Муза дальних и не дальних странствий манила и манит человека. 

            До недавнего времени с момента отбытия из пункта А до прибытия в пункт назначения  Б, путешественники (они же впоследствии пассажиры) попадали в полосу отчуждения, так ярко и образно описанную Ильфом и Петровым. Лишенные средств связи, они оставались в информационной тени для своих друзей, близких и просто знакомых. 

            20 - 21 мая 1927 года. Тридцать три с половиной часа мир ничего не знал о полете Чарльза Линдберга. Пока его самолет «Дух Сент-Луиса», вылетевший из Нью-Йорка, не приземлился в парижском аэропорту Ле Бурже. 

            20 мая 1932 года. Ровно через пять лет после перелета Ч. Линдберга из Ньюфаундленда в свой второй перелет через Атлантику, но уже в одиночку, отправилась на одномоторном самолете «Локхид-Вега» Амелия Эрхарт. И снова весь мир ничего не знал о ней в течение пятнадцати с половиной часов. До момента ее приземления на побережье Северной Ирландии, на пастбище Галлахера. 

            С развитием телеграфной связи полоса отчуждения неуклонно сужалась. «Проклятый   телеграф  всюду понапихал свои столбы с проволоками». И на железнодорожных станциях наряду с пополнением запасов кипятка пассажиры могли «отбить» телеграмму о своем месте нахождения. 

            60-90-е годы прошлого столетия. Завершив перелет рейсом Аэрофлота, в аэропорту прибытия пассажиры устремлялись к телефонам междугородней связи аэропорта и по пятнадцатикопеечному автомату сообщали о приземлении. 

            90-е года прошлого столетия. Развитие сотовой и пейджинговой связи почти свели на нет полосу отчуждения. 

            Нынешнее время. Канули в лету громаднейшие сотовые телефоны, о пейджерах многие даже и не слышали. В Интернете можно узнать все, или почти все. К нашим услугам онлайн-табло прилета и вылета всех аэропортов. Аналогичную информацию предоставляют и крупнейшие железнодорожные и автобусные вокзалы. 

            Встроенные в планшетники средства навигации определяют с большой точностью место их нахождения, все больше и больше автомобилей оснащается GPS-навигаторами.   

            Казалось бы, удивляться чему-либо сейчас не чему.   

            Но! На днях получаю от бакинцев (не из Баку, а от бакинцев, которые, как всем известно, бывшими не бывают) ссылку на интереснейший сайт (адрес его в публикации не указываю, дабы не возбуждать у модераторов подозрения на рекламу этого сайта), который встречает меня роем красных самолетиков, кружащих и передвигающихся по карте Google. 

            На сайте сохранены все возможности карты Google, можно увеличивать или уменьшать ее масштаб. По мере увеличения масштаба рой самолетиков уменьшается (в правом нижнем углу указано, сколько всего  на данный момент  выполняется полетов и сколько самолетов можно увидеть в данном окне при данном масштабе), а скорость их перемещения увеличивается. 

            Ткнув мышкой на первый попавшийся красный самолетик, получаю графический маршрут его полета. В отдельном окошечке узнаю о номере рейса, наименовании авиакомпании, аэропортах вылета и назначения, высоту его полета (Altitude) на данный момент в футах, скорость в милях (mph) и узлах (kts), курс самолета (в градусах к направлению на NORD), марке и типе самолета, количестве его двигателей. Предоставлена возможность взглянуть на фото данного самолета, раскрашенного в соответствующие цвета данной авиакомпании… 

            Но и это оказывается еще не все! 

            Справа вверху есть меню «Playback», с помощью которого можно установить предыдущие дни и время и «прокрутить» прошлые рейсы. «Прокрутить»  можно с различной скоростью. Очень эффектна такая «прокрутка» со скоростью 30х. 

            И если в онлайновом режиме можно узнать, где находится сейчас интересующий нас рейс, то в режиме «прокрутки» можно по возвращении из путешествия восстановить маршрут собственного полета.   

            Какие еще новинки нас ожидают..?