Вслед за небожителями

Йогорь Латко
 Андрей иногда выводил меня из себя своей непостижимой логикой. Ход его мыслей был мне абсолютно непонятен. В зависимости от настроения эта черта характера в нем раздражала или привлекала меня.

 Разговариваем как-то о жизни, трудностях и я возьми да и скажи невинное с виду словосочетание: "безвыходная ситуация". Вот он и прицепился:
 - Безвыходных ситуаций не бывает! Однажды ученые посадили обезъяну в клетку, из которой вело только четыре выхода и стали наблюдать, какой выход она предпочтет...
 Андрей тянется за сигаретой, медленно прикуривает и наблюдает за игрой выдыхаемого дыма. Он всегда делает паузу, словно бы для того, чтобы я сам догадался, что он хочет сказать. Я не выдерживаю:
 - И что?
 - Обезьяна нашла пятый выход.
 Он торжествующе смотрит на меня и это окончательно выводит меня из себя:
 - И какой тут смысл?
 - Анекдоты не повторяются, а притчи не объясняются,- улыбается Андрей.
 - Притчи? Так это было на самом деле, или нет?
 - Было, не было - какая разница? То, что еще не случалось, просто не успело произойти.

 Нет, иногда все же он невыносим. Иной раз поговоришь с ним часок и голова болит от подобных суждений. Правда, когда долго его не видишь, чувствуешь: чего-то не хватает. Странный человек Андрей. На все у него своя точка зрения. Как будто его не на Земле воспитывали.

 Прихожу к нему однажды, а он на листе бумаги портрет рисует. Некое широкое, хмурое, скуластое лицо. Только лицо и ничего больше. А под рисунком надпись: "пастух".
 - А почему - пастух?- спросил я.
 - А почему бы и нет?- невозмутимо отвечает Андрей вопросом на вопрос.
 - Нет, ну все таки? Ты бы хоть сзади стадо нарисовал. Без надписи и не поймешь, кто он есть.
 - Ты не догадался, что это пастух, потому что не увидел признаков. Но если ты чего то не видишь, это не значит, что этого нет.
 - То есть, ты хочешь сказать, что я чего-то не заметил?- удивился я. Андрей кивнул, а я внимательней осмотрел портрет.- Ну и где эти признаки?
 - А я их тоже не вижу... Ведь этот человек может не быть пастухом, не так ли? Но с другой стороны - может и быть. Тоже правильно?
 Иногда его манера мыслить просто ужасает.

 Все-таки мне нравится общаться с Андреем. Иной раз задашь ему непростой вопрос, вроде: в чем смысл жизни, или есть ли бог, а он возьмет и объяснит. А иногда спросишь - осталось ли в бутылке пиво, а он такое завернет.
 Идем мы с ним однажды по улице. Лето, солнце, духота, пыль кругом. Хорошо! Взяли с ним по бутылочке пива, сели на лавочку в парке, напиток потягиваем. А он взял ни с того, ни с сего и умер... Нет, не понимаю я Андрея.