Зануда. Сорванная целина

Николай Шурик
     После зимних каникул к нам в 10 Б пришла новенькая, назову её N…  Что много писать, скажу только одно, она была похожа на Ольгу Остроумову, когда та играла девочку-приму из «Доживём до понедельника». Для ребят это был шок. Поклонники Нели Некрасовой тут же «поменяли ориентацию». Даже Витька Васильев, не числящий наших школьных девчонок достойными его внимания, начал одеваться ещё наряднее и выше стал взбивать свой кок на голове. В стрелочку выглаженные узенькие брючки с импортными полуботинками на микропоре обалденной высоты делали его совершенно неотразимым. Рядом с ней его обычное полупрезрительное выражение лица менялось на растерянное… Вася Бойков тоже стал ходить петухом. Эдик Птицын, для которого кольца, брусья и перекладина были, как бы, продолжением его рук, на уроках физкультуры показывал чудеса. Если на перемене ОНА оказывалась в школьном дворе около спортплощадки, Эдик начинал безостановочно крутить СОЛНЫШКО на перекладине, стирая в кровь кожу на ладонях…   Так что, «простым смертным» не оставалось никаких шансов. Даже Валерка Савельев, наш боксёр-разрядник, тут оказался "не у дел", поскольку N никому не отдавала предпочтения и создавалось ощущение, что ей не ведома та ситуация, что образовалась в гендерном пространстве нашего класса.
    
      А в конце апреля или начале мая она выступила на  собрании с предложением поехать всем классом на целину.  Несколько неожиданно образовалась мощная группа поддержки этой идеи. Понятно, вся она состояла из ребят. Самыми рьяными оказались Женька Спиридонов и Славка Петрухин, его Санчо Панса. Честно говоря, было понятно, что они блефуют, что поделаешь, бывает, что до самого выпускного школяры всё ещё «играют в песочнице».  Но они так истово ратовали за эту поездку, на каждом собрании выступали с новыми идеями для выполнения этой задумки, проводили голосования  по своим предложениям (при этом, ни разу не был задан вопрос «Кто против?», только лишь констатировалось, что большинство – за. Что поделаешь, игра школьникам нравилась).  Зануда, правда, ни разу не поднял руку, только всегда удивлённо поглядывал на «голосующее большинство», пытаясь перехватить взгляд голосующего.

      КлавдИя, наша историчка и классная руководительница сейчас буквально летала, не касаясь пола, стала одеваться очень нарядно, и глаза её все эти дни прямо светились. В учительской она была героиней, ни у одного выпускного класса не было такой идеи, такого патриотизма и такой активности…

      Вот и очередное собрание, на повестке которого вопросы покупки палаток и список продуктов, которые должны быть взяты на первое время. Тут наш зануда вылезает к доске и прямо всё портит. Не глядя в глаза ребятам, начинает стыдить, что нечего дурачиться, всё это несерьёзно,  большинство и не думает ехать на целину, никто почти не говорил с родителями (а, если и собираются, то после разговора – точно «раздумают»).  Почти у всех есть свои планы и целина никак туда не попадает.  И ещё, что он точно знает, кто на целину ни за что не поедет, но не будет называть фамилии. И сам он не собирался и не собирается ехать на целину.
 
   Конечно, Женька начал кричать, что он провокатор, все голосовали ЗА  и стыдно срывать такой патриотический подъём… Зануда спокойно ответил в том духе, что он ни разу не голосовал «смеха ради» и ему стыдно за всех нас. Взял портфель, извинился перед Клавдией Васильевной, что больше не будет ходить на классные собрания по поводу целины, и ушёл.  Короче, испортил всю малину, зануда и есть. КлавдИя разревелась и убежала в учительскую. Вопрос с палатками и продуктами завис непроголосованный,  все разошлись недовольные и задумчивые. Несколько следующих дней мы, не договариваясь, устроили зануде бойкот, правда, Михалюк и Ременюк его сразу нарушили.  А этот гусь ходил, хоть бы что, как будто нас нет, смотрел насквозь и обходил, будто стулья, что стоят на дороге.  Умный больно! Как будто, мы сами не понимаем, что в шутку, а что – всерьёз. А потом начались выпускные экзамены, тут ни о чём другом думать не приходится.
   
    Так никто из нас на целину и не уехал…