Постижение чувств, этих крыльев нашего существа от тончайших и эфирно парящих до куринно – бесполезных — это постижение эволюции и инволюции человекобытия в его динамичном шествии самостроительства с крутыми подъёмами и отвесными спусками, ведущими к чему-либо осознанно, по наитию, или же вопреки всему.
С одной стороны, чувства, словно латы, сжимают наше естество, ограничивая его в движении и в стремлении что-либо познать отвлечённо, беспристрастно и безоценочно.
С другой – они словно специи, без которых любая вкушаемая нами пища — лишена не столько изыска, сколько удовольствия, ибо чувственная природа осязаний, вкусовых оттенков и смакующих ощущений не оставляет равнодушными не только гурманов.
Органы чувств, не смотря на их ограниченное количество, всё же, несомненно, более разнообразные и калейдоскопичные в качественном проявлении, в каждом отдельно взятом индивидууме.
Они складывают неповторимую мозаику, ткут немыслимые узоры, соединяют противоположности в самых невероятных и порой невозможных сочетаниях.
Чувства – наш инструмент познания и контакта, с невообразимым хитросплетением эмоций, мыслей и желаний.
Они наши щупальца и хоботки, антенны и приёмники, тянущиеся вовне и внутрь, образуя какофонию звуков и танцующий ритм движений.
Чувства не просто комбинация хромосом, генов или замысловато-геометрических клеточных построений в недрах нашего существа, а опоры, колонны, поддерживающие не всегда прочное и архитектурно красивое здание с названием человек.
Как свидетельствуют квантовые физики, человек физический и телесный лишь проекция большего ЧЕЛОВЕКА или СОЗНАНИЯ – голограмма, ограниченная временем и пространством. Кроме телесного ограничения существует более масштабное – ментальное или личностное, характеризующееся ёмким словосочетанием СТРАЖ ПОРОГА.
Страж Порога – анти-я, синтетическое «я» человека, блокирующее свободное течение энергии чувствознания, соединяющей чувственное и опытное постижение себя и мира…
Чувства всё же скорее друзья, нежели враги в нашем постижении мира и себя. Но, чтобы это понять, да и вообще попытаться вычленить их из общего контекста или необходимого набора, нужно дать им разогнаться настолько, чтобы те или отказывались нам служить, или признали первенство сознания и необходимость подчинения.
Возможно, также пойти путём их игнорирования, контроля или Бог знает чего ещё, чтобы хоть как-то попытаться осмыслить то, чем они являются для нас или же кто мы в их ансамбле?
И что же всё-таки важнее для человека – переживание чувств или чувственное выражение?
Что значит видеть, слышать, осязать, издавать звуки и вкушать? И какова иерархичность в данном чувственном ассортименте?
Кто исполняет роль первой скрипки или смычка?
И где те глубины и недра, из которых извлекаются на поверхность сознания все самые низшие и самые возвышенные чувства?
Быть может они вовсе не в нас, а в каком-то громадном эгрегоре, информационном поле, ноосфере или где-то ещё? А нами помыкают и управляют, как кукольными фигурами на задворках жизненных баталий.
Но, несомненно, то, что мы существа зависимые и слабые, импульсивные и противоречивые благодаря (хотя чему и за что?) нашим чувствам.
Ибо корень всех наших радостей и страданий зарыт именно в этой неоднородной почве.
Соответственно и решения искать нужно там, используя необходимые инструменты познания и постижения: лопату ума и верёвку интуиции.
Дуальность чувств имеет и другой окрас, со светлыми оттенками и полутонами, словно умиротворённая пастораль, выраженная через музыку тела под аккомпанемент души.
И как здорово, когда её аккорды благообразны, а глубоко-насыщающая, духовная мелодия создаёт продолжительно-гармоничную сонату душевно-телесных сфер.
Но такая оперетта чувств – весьма редкое явление.
Чувства – самая непостоянная часть нашей природы и уступают в этом они разве что желаниям.
Радость и боль, гнев и сожаление, удовольствие и страдание, любовь и ненависть…
Все они разного порядка и калибра, значения и наполнения, смысла и содержания.
Чувства, словно команда игроков, постоянно сменяющих друг друга по одну или по разные стороны игрового поля.
Чувства — наша визитная карточка во внешнем взаимодействии и постижении себя и мира. И хорошо это или плохо, но без чувств наша личность вряд ли смогла бы интегрироваться с душой.
Когда я задаю себе вопрос, что чувства для меня, то слышу противоречивый голос отрицания и признания, отторжения и принятия, наблюдения и отстранённости в их разнородных сочетаниях и выражениях.
Каждое отдельно взятое чувство не просто переживание или отношение к кому-то или чему-либо, а инициация эмоционально-витальных сил, направленных вовне или вовнутрь, с разной интенсивностью и модальностью, глубиной и устойчивостью.
Чувства, будто разноцветные стрелы, пущенные из киноварного поля действия, силы и устремления, достигают своей цели, если таковая имеется, или бесславно исчезают в пустоте ничего незначащих желаний и предпочтений.
Они растворяются в них, смешиваясь, искажаясь, выходя периодически наружу неузнаваемыми и чуждыми, неустойчивыми и бессмысленными.
Такова их участь, как правило, хотя бывают исключения, редкие, но от этого не менее значимые и важные.
Чувства, замешивают непростое энергетическое тесто, под названием человек по своему усмотрению и абсолютно непредсказуемо.
В чувственном коктейле, состоящем из эмоций, страсти и непреодолимых желаний мы можем ощутить поле возможности и пересечение миров мужской энергии «ян» и женской «инь» для более глубокого постижения и дополнения, притяжения и взаимопроникновения.
И это неспроста, так как чувства содержат в себе тайну полов и их отношений и ретранслируют себя через тело непосредственно и легко, используя его для передачи впечатлений не только в обычных ситуациях повседневности, но и в большей степени в сакральных действах.
Чувства позволяют раствориться друг в друге однажды и навсегда, но это, увы, удел избранных… удел тех, кто прочувствовал партнёра настолько глубоко и блаженно, что необходимость разъединения отпадает, как осенний лист в сезон листопада.
Чувства позволяют прочувствовать нам в разделённой на полюса физической дуальности, духовное и физическое единство, пускай отрывчато и кратковременно, но удивительно живо и незабываемо.
Давайте же черпать источник жизненности и вдохновения в постоянном пополнении и обновлении резервуара чувств нектаром нежности, фимиамом чувственности, окутывая друг друга нотами трепетности и наслаждаясь вкусом неповторимости.
Использование данного материала разрешается с обязательной индексируемой гиперссылкой на автора и сайт: www.kolesha.ru
Сергей Колеша