В праздничном оформлении 2

Мария Кравченко 2
Из соображений секретности в угодья не поехали. Таежный интерьер отыскали в дальнем углу Покровского парка, что в  центре Владивостока. Съемку назначили на самый безлюдный день, то есть на понедельник.

Солнце уже поднялось к зениту, а к работе  еще не приступали. И чем они думали, когда убедили Ольку одеться в камуфляж? Мало того что девушка три дня потратила на поиски этого костюма, она  еще полчаса съемочного времени переодевалась в кустах. А когда встала «в кадр», оказалось что «камуфляж» себя оправдывает: Олька полностью слилась с окружающей средой  и в кадре была видна только голова. Творцы сначала посмеялись, потом задумались. Семен и Лешка знали весь гардероб своей ведущей, вплоть до шарфиков. Обсудили все варианты  и ни один коллектив не устроил. Выход из ситуации нашел Семка:

-А ты помнишь, в чем ты была одета,  когда вы познакомились? Полковнику будет приятно увидеть тебя в той же одежде.
-Конечно помню. В белом сарафане.  Поехали за ним скорее! Леша, мы быстро!
Лешке такой план не понравился.
-Вы думаете головой? Я тут один с камерой не останусь.  Тут хулиганье шляется… а камера дорогая! Дадут мне по башке и поминай  как звали! Если ехать, то всем вместе. Ждите, я сейчас аппаратуру соберу…
А этот план не понравился Семену.
-Полчаса собирать, потом столько же ставить заново, плюс дорога…  Ладно Олька, давай ключи от квартиры, я сам съезжу. А ты будешь Лешку от хулиганов спасать. Какое платье брать?
-Дудочки! Нашел охрану! Лучше ты оставайся, а Олька пусть едет! Дай ей ключи от машины.
-С ума сошел? – возмутилась Олька. – Я и водить не умею, и прав у меня нет!
Лешка разозлился.
-Почему у нашей ведущей прав нет? – в упор спросил он Семку.
-Потому что машины нет! – ответила за режиссера  Оля.
-А машины, почему нет? – продолжал вредничать Лешка.
Семка понимал, что  парень  устраивал  скандал на ровном месте перед началом съемки исключительно по причине нервов и переживания за результат. Он  как бы брал на себя творческий «мандраж» всей группы. И в глубине души был за это Лешке благодарен, поэтому  добродушно улыбнулся.
-Потому как денег нет. Не заработали.
-И не будет! С такой работой…
-Ну хочешь, не будем снимать бесплатно?
-А кто говорит про деньги? Мало тебе что ведущая без одежды и машины, так еще и творчества хочешь лишить?
-Тебя лишишь, как же…

Ольке надоело слушать эту бредовую перепалку. 
-Сема, поезжай один. Там Вовка дома, я ему позвоню, он тебе сарафан  вынесет. А я, пока нет бандитов, текст поучу.
Сема уехал.  Лешка пофыркал еще немного и стал снимать красоты парка. Олька уткнулась в текст. Прошел час. Семен не возвращался. Олька еще раз позвонила домой. Муж трубку не брал.  Тогда позвонили Семену. Он тоже не отвечал!
-Ну и как ты это можешь объяснить? – ехидно поинтересовался Лешка.
-Если телефон не слышат, то чем это они занимаются?
-Врубили музыку и пьют пиво. Как люди! – решил Лешка.
-Глупости. Вовка пиво не пьет, а музыка у нас только в телевизоре. К тому же, ребенок спит. Нет, тут что-то другое. Леш, позвони ты.
Лешка послушно набрал номер Семена, переждал четыре гудка и абонент ответил! Лешка слушал, и лицо его вытягивалось.
-Он сказал, что осталось всего две складочки и он едет. Ты что ни будь,  поняла?
-Что значит – две складочки?
-А я знаю?

Лешка с Олькой задумались. Настроение падало с каждой минутой ожидания. Наконец  из-за кустов появился Семен! В одной руке он волок увесистый пакет, в другой  вешалку-плечики с белым сарафаном! Олька охнула:
-Я что, реквизит забыла?
-Что так долго? – задал вопрос по существу Лешка.
-А ты вот у красавицы спроси! Мы весь дом обыскали, нет твоего сарафана! Знаешь, где мы его нашли?
-Где?
-В стиральной машине! И муж твой ее уже запустил! Пришлось ждать пока  она постирает.
-Вот почему вы на звонки не отвечали. Машина шумела и вы их не слышали.
-А потом я твой сарафан гладил! Вовка категорически отказался! Ты чего придумала такой фасон носить? Вся юбка – сплошные складочки!
-Зато красиво! – любуясь свежевыстиранным нарядом,  ответила Оля.
-Да, и полковнику понравилось! – подхватил Лешка.
Он представил как Семен водил утюгом по каждой складочке и эта картина порадовала его сердце. Вот Вовка, законный муж, а утюжить отказался! А Семка – режиссер. Ради съемки готов на все. Семен почему-то, особой гордости не испытывал.
-Посмотрел бы я на полковника,  если бы ему пришлось это утюжить. Одевайся скорее!

           Пока Олька переодевалась, Лешка с Семеном  на соседнем пенечке разложили реквизит из пакета: бутылку «Капитанского рома», три раритетных граненых стакана, пачку сублимированной лапши и баночку «Кильки в томате». Банкетной композицией остались довольны  и еще раз обсудили картинку.
-Я предлагаю начать с крупного плана, чтобы в кадре только Олька. Потом ты отъезжаешь и все видят этот пень.
-Хорошо. Это почти общий план. Олька наливает и пьет. После этого кадра пустим салют. У меня в архиве есть праздничный салют с Красной площади.
-Отлично, дескать вся страна празднует! Олька, становись в кадр! Ты текст помнишь?
-Помню!
-Ну и отлично, поехали!

Лешка включил камеру. Оля встала возле накрытого к банкету пенька, сделала серьезное лицо.
-Много-много лет назад…
-Стоп! – возмутился режиссер. - Оля, какое «много»? Полковнику всего сорок пять исполняется.
-Вот, ты, Сема, меня не путай! Дай я все скажу, а ты потом будешь возмущаться!
-Ну, говори! – поджал губы режиссер.

Лешка опять включил камеру и кивнул ведущей.
-Много-много лет назад, девятого сентября  родился мальчик. Прошли годы. Он стал великим ученым, исследователем и путешественником.  Значение его научных трудов неоценимо. А еще, он организовал приморских охотников в общество, и был первым его председателем! Как вы уже догадались, имя этого замечательного человека    Владимир Клавдиевич Арсеньев! По странному стечению обстоятельств, сорок пять лет назад, именно девятого сентября родился другой мальчик! Назвали его – Александр Николаевич Павлов. Он тоже стал председателем охотников! И сегодня у него  юбилей!

Олька сделала многозначительную паузу  и торжественно объявила:
-  Для просмотра праздничного выпуска программы «Охота на охоту» всем встать! Знамя – внести!
Олька перевела дух.
-Дальше  вклеим эпизод со знаменем с отчетного собрания. У нас в архиве есть, я проверяла.

Семка с Лешкой ошалело молчали.
-Про Арсеньева  сама придумала? – хрипло спросил Семен.
-Он что, действительно родился в один день с полковником? – недоуменно уточнил Лешка.
-Ну да! Я в энциклопедии нашла. Здорово?
-Не то слово! – обрадовался Сема. – Вот она, настоящая журналистика, моя школа!
-Мистика,  какая-то! – изумился Лешка. – Я всегда подозревал, что здесь нечисто! Уж больно полковник  настоящий!  И точно, не обошлось без вмешательства высших сил. Слушайте, давайте выпьем!
-Это реквизит! – возмутилась Олька.
-Мы, как говорит полковник, по махонькой! Что б  только новость протолкнуть!
И не успели ребята опомниться, как  Лешка налил из бутылки в три стакана. Ну, что делать? Пришлось поддержать компанию. Олька первая смело одним глотком выпила напиток и не поморщилась. Лешка выдохнул, задержал дыхание, проглотил и задумался.
-Вот что интересно, –  размышлял он, глядя на пустой стакан. – Чем острее новость, тем легче пьется! Ром, а проскочил, как чай!
-А это и есть чай! Я же сказала, реквизит!
Лешка закашлялся. А Оля продолжала возмущаться:
-А ты думал,   я в кадре настоящий ром хлестать буду?  Больше не дам. Самой мало.
И  спрятала бутылку за спину. Семка сложился пополам! Он всегда так смеялся. Лешка круто повернулся и пошел к сумкам с аппаратурой. Через секунду на пеньке стояла бутылка настоящего «Капитанского рома».
-Эх, чтобы вы без меня делали!
-Ладно, черти, – чуть успокоившись, согласился  Семен. – Давайте, по  махонькой  и будем снимать, а то до вечера не управимся.

В следующем эпизоде  по сценарию  Олька должна была поднять «бокал» за здоровье полковника.
-Уважаемые гости, прошу наполнить бокалы! – Олька оглядела воображаемых зрителей. – Товарищ старший охотовед, я к вам обращаюсь! Васнецов, поухаживайте  за дамами! Вот, так, хорошо.  А теперь все дружно пожелаем юбиляру здоровья!
 Олька лихо опрокинула полстакана, «отыграла лицом» крепость напитка  и душевно улыбнулась:
– Ваше здоровье, Александр Николаевич!

Она еще постояла положенные для склейки кадра три секунды,  и, не меняя выражения лица,  добавила:
- Я убью тебя, Лешенька!
Парни решили, что Олька придумала новый текст, с интересом слушали. А Олька повторила:
-Я  не знаю, что я с тобой сделаю! Ты почему бутылки поменял?
Лешка бросился к ведущей, понюхал бутылку, покрутил головой, достал из-за пенька вторую, отпил из нее и сплюнул.
-Вот твой чай! И нечего наш ром в одиночку распивать! Закусывать будешь? Нет? Ну, я так и знал.
Семен с восторгом смотрел на Ольку.
-Моя школа! Полстакана хлопнула и глазом не повела, и эпизод до конца отработала!
-Я не только эпизод. Я сейчас все отработаю! – смело заявила Олька. Видно было  что ром начал действовать.
Лешка  бросился к камере. Не отрываясь от объектива, он  прошептал:
-Сема, подсказывай ей. Надо успеть, пока ее не развезло от усталости…

Ведущая программы с первого дубля сказала все кадровые эпизоды и была почти трезвая. Под конец решили спеть «Танкистов». Душевно. Лешка установил камеру, нажал кнопку «пуск» и влетел в кадр между Олькой и Семеном. Они  стояли вокруг пня с закусками. Семен, как главный, налил каждому в стакан. Чокнулись, выпили, и тихо-тихо запели:
- По полю танки грохотали, танкисты шли в последний бой…

После первого куплета  Олька подняла голову, испуганно дернулась, быстро оглянулась вокруг и заорала страшным голосом:
-Где камера? Камеру украли!
Лешка с Семеном,  на полузвуке прервав душевное пение, бросились бежать в разные стороны, чтобы перехватить вора! В кустах никого не было!  Опомнившись, подбежали к мирно стоящей на штативе камере и удивленно  уставились на все еще испуганную Ольку.
-Сдурела? – заорал Лешка. – Меня чуть инфаркт не хватил!
-Олечка, ты что? –  пробормотал  Семен. - Вот же камера  стоит.  Не видишь?
-Теперь вижу, –  смутилась девушка. – Я наверно к ней привыкла и уже ее не замечаю…
-Я с вами алкоголиком стану, – ворчал Лешка. – Сема, наливай! Меня трясет всего!
И он достал из-за пенька бутылку с настоящим ромом. После того как «успокоили нервную систему», нашли в этой истории положительный момент.

-Ты, Олечка, становишься профессионалом! – важно заявил Семен.
-Да-а? – удивилась Олька странным голосом.
-Камеру уже не боишься и даже  не замечаешь!
-Это мы тебя такой вырастили! – не очень трезво, но  серьезно добавил Лешка. – Ты нам  как дочь!
-Папаши, знаете что?
-Что? – спросили «папаши» хором.
-Или мы поем или давайте допьем ром! – решительно предложила Олька.
-Допьем обязательно! – согласился Лешка. – Но сначала споем!
Лешка внимательно посмотрел Семену в глаза.
-Или наоборот?
-Нет, у нас съемка. –  запротестовал ответственный Семен. - Включай камеру!
При слове «съемка» сознание у всех прояснилось и куплет спели без происшествий.  Никто не заметил, что на пеньке осталась стоять бутылка не с чаем…

 «Уж небо пламенем объято,
Сейчас рванет боекомплект…
А жить так хочется, ребята       
А люк открыть,  уж силы нет… »
Душевно так спели, в полголоса. И тут опять «выступила» Олька. Она посмотрела в камеру и предложила невидимым зрителям спеть вместе! Семен с Лешкой внутренним взором увидели охотников, услышали,  как они подхватывают их песню и чтобы не потеряться в общем хоре, рванули голоса так, что их услышали прохожие  за воротами парка!

Услышали и удивились. Три молодых голоса старательно выводили непопулярную нынче песню о войне.
«По полю танки грохотали,
Танкисты шли в последний бой…»

***