Шутки Амбы 3

Мария Кравченко 2
Они шли по долине к тигриной реке, как ходят на войне в разведку. Цепочкой.  Впереди егеря,  за ними – съемочная группа, потом охотники с собаками. Замыкал шествие полковник.  Бодро, будто не было бессонной ночи, шли по тропе, известной одним старожилам.  Справа и  слева стеной стояла высокая трава. Там  текла своя жизнь. Иногда ее было слышно, и Олька пугалась, но виду не подавала.
Охотники шли быстро, боясь упустить тот самый момент, когда в считанные минуты на востоке посветлеет небо и появится красный край солнца.
Так дошли до  реки. Вдоль берега растянулись по одному длинной цепью, соорудили «схроны»,  связав  верхушки осоки и камышей, залезли внутрь и замерли в ожидании. Лешка с Семеном уместились в одном маскировочном пучке на самом краешке берега. 

            Ночь и день в Приморье наступают стремительно. Будто в театре опускают или поднимают занавес. Вот и сейчас,  только что была непроглядная ночь и вдруг – стало светло. В голубом воздухе появились очертания деревьев, кустов, травы. Потом  понизу  поплыл  легкий туман и все, будто повисло в воздухе. Туман  менял цвет.  Сначала стал сиреневым, потом розовым…
-Это солнце, Лешка! – чуть слышно восторженно прошептал Семен. – Будет солнце.
-А куда оно денется. –  шепотом ответил Лешка и сделал шаг вперед. – Пропади утки пропадом, а такое солнце я должен снять!
У Семена сердце ушло в пятки: Лешка стоял не на земле, а на пучке примятой над водой осоки! Трава, конечно, была крепкой, но надолго ли ее хватит? Лешка стоял навытяжку и с плеча снимал как красное светило вылазит из-за горизонта, окрашивая небо и землю в ярко красный цвет. Это потом, поднявшись над землей, солнце станет привычного золотого цвета. А пока, Лешка  ухитрялся одной рукой держать камеру, другой - подкручивать диафрагму, чтобы чувствительная японская техника не ослепла от ярких лучей. Семен тоже работал на два фронта: одним глазом он с восторгом следил за светилом, другим, с ужасом поглядывал на прогибающуюся под Лешкой осоку, и решал сложную задачу, кто быстрее: солнце выйдет или трава провалится? Она уже почти вся была покрыта водой. Вот Лешкины сапоги уже по щиколотку в реке, вот… Семен рванулся вперед, чтобы схватить Лешку, но в это время тот сделал шаг назад! В результате, по всем законам физики,  оба оказались лежащими в прибрежных камышах. За спасение утопающего, Семен при падении был награжден тычком камеры в глаз и тихой  испуганной руганью Лешки.
-Сдурел что ли, зачем ты меня хватал?
-Ты бы и сам утоп, и камеру, будь она не ладна, утопил! –сквозь зубы, прошипел Семка, корчась от боли.
-Думай, что говоришь! Камеру утопить, да за такие слова…
-Я уже  получил!
Только тут Лешка увидел, что Семен держится за глаз.
-Это как же тебя угораздило? На ветку напоролся? Покажи…
-Ты меня камерой двинул! Железная…
-Я? – удивился Лешка.
Семен убрал руку с лица и Лешка охнул. Глаз Семена в ореоле красного пятна стремительно опухал. Сунув в руки пострадавшего камеру, Лешка извернулся ужом, опустил руку в воду и вытащил  большой камень. Увидев Лешку с перекошенным лицом и булыжником в руке, Семен струхнул.
-Леха, ты что?
-На, приложи к глазу, он холодный!  Я тебе еще достану.
В это время прозвучал выстрел. Охота началась!
-Леша, снимай! Я сам тут, а ты снимай, только по воде не ходи! Я не переживу, если ты мне  второй глаз подобьешь.
-Я и сам этого не переживу.

             За время утренней зорьки, охотники настреляли уток, а глаз Семена основательно заплыл. Коллектив встретил режиссера и оператора изумленными возгласами:
-Лешка, за что ты его?
-Я бы еще понял, если бы это он Лешке глаз подбил.
-А ему-то за что?
-Ну, может, что снял не так…
-Да, знатный фингал!
Лешка растерянно молчал. Да и что скажешь, это же он заехал Семке в глаз. Пусть нечаянно, но двинул. Семен участие Лешки в приобретении «украшения» не отрицал. И, только когда страсти накалились до предела, соизволил рассказать, как все было. Охотники так хохотали, что уставшие собаки  подняли лай.
-Вот чудило, - перекрикивая собак, удивлялся дядя Миша. -  Тебе же русским языком сказали, «Амба» снимать разрешила. Разве ж, она позволит Лешке утонуть?
-Это тебе Сема, за неверие в силы природы. – соглашались егеря.
Полковник посмеиваясь,  подошел к Лешке и похлопал его по плечу.
-Хороший у тебя друг. Глаза не пожалел чтобы тебя спасти. А ты, - обернулся он к Семену. – Молодец. На «Амбу» надейся, а сам не плошай. Все правильно сделал. Мы сейчас на базу придем, чагу заварим, и к вечеру от твоего фингала следа не останется.
-Люди, а где Олька? – оглядывая окрестности единственным глазом, завопил пострадавший.
-Да вон она, на кочке сидит, отдыхает.
Олька действительно сидела посреди поля, с закрытыми глазами и блаженной улыбкой на лице.  Ветер развевал ее волосы и шуршал травой небольшой лужайки. За ней весело зеленело топкое болото.
Услышав, что ее зовут и,  увидев, что все уже собрались, Олька не торопясь пошла к охотникам.
-Слушайте, как здесь хорошо. Я собралась вон до той зеленой горки дойти, цветов нарвать, но увидела сосну  и присела в теньке отдохнуть.
Полковник буркнул что-то сквозь зубы и зло посмотрел на дядю Мишу. Старый охотник был явно напуган, но не от взгляда начальника. Остальные охотники  смотрели на Ольгу так, будто она сошла с небес. Девушка, не заметив странной реакции полковника,  продолжала восторгаться:
-И хотя цветов у меня нет, зато есть, вот, шишка …
Она вытянула руку и разжала кулак.  На ладони лежал и переливался под лучами солнца длинный прозрачный  кристалл.
-Это горный хрусталь! – вежливо пояснил кто-то.
-Видно дождем принесло. В горах их много… - добавил дядя Миша.
Олька удивленно разглядывала свою ладонь, подняла глаза и…  увидела  Семена! Теперь уже всем коллективом  рассказывали странную историю «спасения на водах».
-Так что же мы стоим? – удивилась Олька. – Пошли скорее на базу, его же лечить надо.
-Ну, это само собой. Зорька кончилась, пора возвращаться.
Собаки побежали вперед, за ними потянулись охотники. Полковник задержал дядю Мишу.
-Я же просил, Ольгу никуда  не отпускать.
-Кто знал, что ее в трясину потянет. Ишь ты, цветы ей там понравились…
-Ты знать должен. Тут на каждом шагу опасность, а она – девушка. Утонула бы в один момент.
-Слава богу, что не дошла и все обошлось.
-Спасибо Амбе!
-Это точно!
Старики охотники переглянулись и понимающе кивнули друг - другу.
А вот Лешке не все было понятно: почему-то полковник осерчал, охотники хмурились. Да и Олька что-то притихла, задумалась.
-Ты чего заскучала?
-Я? Нет, я не заскучала… я понять не могу.
-Чего?
-Я же своими глазами видела сосну. И мне в руки упала шишка. Я ее видела. А потом оказалось, это кристалл.
-Оля, оглянись. Здесь  сосны не растут!
Они стояли на берегу волшебной реки, вольный ветер гулял по огромной долине. До ближайшего дерева было километров пять.
-Не надо, - попросил Лешка. – Не мучь себя. Это было чудо, пусть им и остается. А кристалл… это тебе «Амба» клык подарила, на счастье.
Олька чуть заметно улыбнулась. А Лешка с удивлением почувствовал, что просто счастлив. Он сегодня видел, как вставало солнце, и слышал, как его сердце наполнялось восторгом. А ночью были звезды. И это не он смотрел на них, а они заглядывали ему в душу. 

****