Катька

Альбина Демиденко
Катька сидела в скверике возле кафе и качала коляску с Мишенькой, Мишулей,  сыночком! Только что мимо нее с шумом и смехом прошла свадебная компания. Невеста была белоснежная, красивая и очень сердитая. Жених держал ее за  руку и что-то шептал  на ушко. Успокаивал. Смех,  шутки, чужая радость прокатились мимо и скрылись за захлопнувшейся дверью кафе. Неожиданно дверь кафе открылась, из нее вышел молодой парень с красивой розой в руках. Он быстрым шагом приблизился к Катьке и протянул ей цветок.
-Это вы мне? – удивилась Катерина.
-Вам. Вы такая красивая! Но очень грустная. Улыбнитесь! Улыбка вам к лицу, - И, не дожидаясь ответа, парень вновь ушел в кафе.   

Катька держала в руках розу  и ей было очень грустно. Она вспомнила, как рыдала по вечерам в подушку. Рыдала потому, что ее Витька, в которого она влюбилась сразу, как говорят с первого взгляда, ушел к другой девушке, и не просто к другой, а к ее подружке. Вика и Витька ходили в обнимку по городку, и целовались у нее под окнами. Вернее они целовались под Викиными окнами, так как Вика жила на первом этаже, а Катька на пятом.
Катька была уже взрослой девушкой и прекрасно знала, что мужчины народ непостоянный, и они волочатся за каждой юбкой. Она знала не  мало семейств, где  строгие папаши  заводили романы с другими женщинами, помоложе своих супруг, и бросали не только верную и страдающую жену, но и малолетних ребятишек.
У них в классе, когда она училась в школе, у одного мальчика папаша ушел к математичке, и все ребята сговорившись, бойкотировали ее уроки, строили ей разного рода козни в отместку и в поддержку друга до тех пор, пока их родителей не вызвали на собрание. Мать тогда долго беседовала с Катькой, как со взрослой, пытаясь объяснить, что это так бывает. Несправедливо, конечно, но что  поделаешь, таковы законы взрослой жизни. Катька из разговора с матерью  ничего не поняла, но травить училку они перестали, хотя до конца учебы относились к ней с пренебрежением.
Постепенно Катька примирилась со своим положением брошенной девушки. Слезки высохли, и вновь слышался   ее веселый смех,  часто можно было видеть ее на дискотеке или в кафе, куда они всей компанией приходили по вечерам.
Девочкой она была не красивой, но очень милой. Одевалась модно. Характер у нее был легкий и уступчивый. Мальчишки своим вниманием таких девочек обычно не обделяли. И вокруг Катьки тоже постоянно кто-то вился. 
 И все бы ничего, но однажды утром она вдруг поняла, что беременна, что у нее будет ребенок. Вначале она совершенно не обратила внимания ни на легкое  головокружение, ни на подташнивание по утрам, ни на отсутствие месячных. Тем более, что с месячными у нее всегда были проблемы. Но однажды, когда они с девчонками у Татки отмечали день рождения, мать подружки, шутя, заметила:
-Что-то ты, Катерина, все на огурчики соленые налегаешь? Не надуло ли ветром?
-Что вы, теть Маш? Я ни с кем, ни-ни!
-Ой, ни с кем! А с Витькой не спала, что ли? – вмешалась подружка.
-Ага! С ним не заснешь! Но это давно было, я и забыла уже какой он.-  Катька махнула беспечно рукой.
Однако разговор запал в душу. Вечером, укладываясь в постель, она решила найти давно заброшенный календарь. «Мама мия! Так ведь уже четыре месяца, как нет ничего! А может три? А, какая разница!» И она беспечно завалилась спать, но через пару дней, утром, выблевывая в унитаз нутро, вновь вспомнила и шутку, и календарь.
На занятиях, Катька училась в педагогическом коллеже, она решила поделиться своими сомнениями с Таткой.
-Ой, Кать, пойдем к моей маме. Она все же медик, может, что и подскажет.
-Ага, она моим предкам позвонит!
-Нет! У меня мамка  умеет тайны хранить.
 По дороге к Татке девочки купили в аптеке тест. Просто так,  на всякий случай. Тест показал беременность. К приходу  тети Маши с работы Катька, вся в соплях и слезах, приняла решение делать аборт, но так, чтобы мать с отцом ничего не узнали.
-В крайнем случае, уеду в соседний город. Там меня никто не знает. А сейчас, были бы деньги, все можно сделать быстро и тайно!
Тетя Маша выслушала девчонок очень внимательно и тут же позвонила своей подружке,  акушерке. Акушерка жила в соседнем доме и потому пришла быстро. Уложив Катьку на диван, она внимательно прощупала живот девчонки, зачем-то прослушала его через фонендоскоп.
-Беременность большая! Делать аборт – себе уголовщину подписать! Никто не возьмется на таком сроке! У тебя это первая беременность?
-Первая, - чуть живая пролепетала Катька.
-Надрать бы тебе жопу! Мать знает?
-Нет. Я боюсь…
-Да не убьет же она тебя! Все-таки родная дочь.
Женщины пили чай на кухне, а девчонки в комнате переживали случившееся.
-Кать, дай потрогать животик, - попросила Татка.
-Да,  пожалуйста! Только не бей!
-Кать, а ты его чувствуешь?
-Кого? Ребенка что ли? Не-а.
-А что ты чувствуешь?
-А ничего.
-А тебе не больно?
-Не-а. Чего ты ко мне пристала? Больно потом бывает, когда рожают!
-Дай я послушаю, что там теть Нина услыхала?
-Слушай.
 Татка приложила ухо к голому пупку подружки. Она это сделала так осторожно, словно пупок хрустальный и сейчас рассыпится, если к нему прижаться  сильнее. Катька расхохоталась.
-Тише, Катя, ничего не слышно!
-Ой, Татка, там, кажется, моя мамка пришла, - испугалась девчонка, услышав голос матери.
-Кать, а как ты скажешь родителям? Что будет?
-Не знаю, – задумчиво ответила девчонка. -  Убьют наверно или из дома выгонят.
Спустя какое-то время, дверь в комнату открылась, и мать строгим голосом приказала:
-Катерина, пошли домой!
По  улице они шли молча. Мать впереди, а дочь на полшага сзади. По дороге им встретилась группка знакомых ребят. Катька было приостановилась с ними, но мать строго позвала:
-Катерина!
-Да иду я, иду! – Огрызнулась девчонка. – Что уже, и поговорить нельзя?
  В прихожей Катька за спиной матери быстренько проскользнула в свою комнату и как мышонок затаилась. Отца дома не было. Мать возилась на кухне, Катька сидела на диване в своей комнате, делая вид, что читает. Постепенно сон сморил девчонку.
Проснулась она от того, что мать теребила ее по плечу.
-Катерина, вставай ужинать.
-Не хочу, - потянулась спросонку девчонка.
-Вставай, вставай! Отец пришел. Всю жизнь в постели не проваляешься.
Ужинали молча. По строгому лицу отца, Катька поняла, что он все знает. «Наказали бы, чем молча душу выворачивать, - медленно пережевывая пищу, думала Катька. Но родители молчали.
После ужина отец долго курил на балконе, Катька пристроилась смотреть свой любимый «Дом 2», а мать что-то искала в старых записных книжках.
-Надь, ты что ищешь? – Спросил отец, войдя в комнату.
-Была тут у меня такая синенькая записная книжка. Ты не видел?
-Нет, а что там?
-Да телефон Егоровны записан.
-Зачем тебе Егоровна?
-Хочу договориться, чтобы завтра эту дурочку посмотрела. Может быть, что–то можно еще сделать.
-Нет! – Отец так резко сказал это «нет», что Катька вздрогнула.
-Не поняла? - Мать с удивлением взглянула на него.
-Никто ничего делать не будет!
-Но, Миша…
-Я сказал! Пусть рожает! Выкормим! Но с сегодняшнего дня никаких дискотек и ночных бдений! Ребенок должен  родиться здоровым, да и тебе нужно поостеречься, слышишь, Катерина?
-Пап… А ты… Пап… - уткнулась лицом в грудь отца Катька.
-Ну-ну, - пробурчал отец. - Не маленькая уже. Чего ревешь? - И осторожно вытер  своим большим носовым платком заплаканную мордашку Катьки.