Очей очарованье 2

Мария Кравченко 2
      Предложение полковника выехать на утиную охоту вызвало у съемочной группы бурю противоположных эмоций. Олька прыгала от восторга,  предвкушая общество своры спаниелей.  При этом ее совершенно не заботил сценарий программы. Она даже не думала, о чем  будет говорить в кадре. Весь день звонила по телефону и болтала  какую-то ерунду. Семена это бесило. Он по опыту знал, что работать постановочно с таким обилием действующих лиц сложно. А когда съемочная группа не соображает, то все превращается в любительскую художественную самодеятельность, из которой даже гениальный монтажер не вытянет профессиональный сюжет. Пока Олька радовалась, а Семен исходил гневом, Лешка впал в столбняк по причине присутствия на съемке собак. В обычной жизни он хорошо относился к животным. Но, только не во время съемок.
Однажды из-за посторонней собаки, которая во время интервью с губернатором подошла к камере и стала лаять на объектив, он получил выговор. Как будто это была его собака. Лешка попытался прогнать пса,  так – тот,  его чуть не покусал. Ну, губернатор почему-то  психанул и, прервав съемку, уехал.  Журналистку  отпаивали валерьянкой, а Лешка отбивался от главного редактора, который выдвинул совершенно нелепое требование:  «Смотреть надо, что у тебя за кадром делается!».  Редактор, а не понимает, что оператор может смотреть либо в кадр, либо  мимо. И там и тут не получится.  Лешка  обиделся  и с тех пор высокопоставленных лиц снимать отказывался. Вечно с ними неприятности.  Хуже животных на съемках ведут себя только дети.  Еще не было случая, чтобы они  не испортили съемку: то издалека в камеру смотрят, рожи корчат, пальцами показывают. А то  могут подойти к камере  и заглянуть  в объектив. Так что детей он просто не любил, а как снимать неуправляемых животных,  вообще не представлял. Лично для него ситуация с утиной охотой  была безвыходной: отказаться от съемки он не мог, а как снимать – не знал.
 Наконец, Олька обратила внимание на странное поведение коллег.
-Вы чего такие злые?
-Зато твоей радости хватит на роту солдат. – буркнул Лешка.
-А вы не рады что мы на охоту едем?
-Мы рады, Олька. Очень рады, но я такой голодный, что ничего не соображаю. – смущенно сказал Семен. – Может, ты сбегаешь с магазин, принесешь сладкого к чаю?
-Я торт куплю! – радостно заявила Олька и схватив сумку  выскочила из офиса.
Лешка удивленно посмотрел на Семена.
-Мы же с тобой час назад в столовую ходили. Ты опять голодный?
-Да нет, это я так сказал, чтобы  Ольку сплавить. Тебе не кажется, что мы ведем себя 
по - свински?
-А что я сделал? – обиделся Лешка.
-В том то и дело, что ничего. И я – ничего. А кто придумает,  как нам эту охоту снимать? Видишь, как Олька радуется…
-Я понял тебя. Она радуется, ты не знаешь, я не знаю, и все идет к тому, что Олька обидится?
-Она так ждала этой съемки. - Сема насупился, сел за стол и, положив голову на руки,  тихонько застонал.
-Значит, Ольку ты боишься обидеть, а меня нет?
-Причем тут обиды? Ты же видишь, она не в состоянии думать над съемкой.
-А я в состоянии?
-Ты – да!
-Это почему же?
-Ты мужик!
Лешка рассмеялся.
-Ну и аргументы у тебя!
Семка окончательно смутился. По сути, это он должен все придумать, а Лешка снимать. Это он понимал. А на Лешку смех подействовал положительно.   Появились спасительные мысли.
-Слушай, Сема, а давай сделаем вид, что Ольки нет!
-Это как? Без ведущей работать?
-Нет! Снимать мы ее будем, но все надо разработать самим! И плевать на собак!
-Точно, пусть бегают,  где хотят. Мы сценарий без Ольки напишем.
Без Ольки не получилось. Она явилась подозрительно быстро.
-Ребята, у нас будет гениальная съемка! Я загадала, если будет «Киевский» торт, значит,  все будет отлично! И, представляете, купила в институтском буфете! По случаю фестиваля привезли.
Оля суетилась с чайником и продолжала тарахтеть:
-Мы едем на три дня, мне полковник сказал. Первый день, то есть вечер – знакомимся, с утра идем на охоту  дамским составом. Будет  шесть охотниц и я. Пойдем по ближним полям и вдоль озера. Ты почему не пишешь? – без перехода спросила она у Семена. – Пиши! Нет, сначала чай. Садитесь.
Ребята уселись вокруг стола, а Олька, разрезая торт, продолжала:
-По стилю это будет зарисовка. Предлагаю не морочить себе головы  и сопровождающий  закадровый текст написать после съемки, то есть – по факту. Итак, у нас получится зарисовка «сборы на охоту», интервью с дамами о том, зачем им это надо, потом зарисовка «про охоту», опять интервью о тонкостях охоты, дальше снова зарисовка, и так далее… Вопросы я уже приготовила, с охотницами поговорила,  и клички собак выучила. Вы почему торт не едите?
Парни во все глаза смотрели на Ольку, лихо решающую такую сложную задачу по организации съемки.  Чтобы не сбивать ведущую  с мысли,  схватили по куску любимого «Киевского» и стали лихорадочно жевать. Олька довольно улыбнулась и стала рассказывать дальше:
-Все дамы будут с собаками. И, хотя они послушные, я имею в виду собак, но все-таки это не люди, будут бегать в кадре из кадра, получится не «монтажно». Но, если снимать зарисовки длинными общими планами, а интервью - крупными, то можно будет этот момент обойти, и смонтировать приличную охоту. Тебе как, Лешка?
Вместо ответа, Лешка подавился  куском торта! И, пока Семен с Ольгой колотили его по спине, он с восторгом думал о том, какая Олька молодец, и какого дурака они сваляли. Ну,  это же надо додуматься, самим писать сценарий!
-Ты почему раньше не сказала, что все уже придумала? – слегка обиделся Семен.
- Как не сказала? Я еще когда с полковником знакомились, сказала, что все съемки с собаками беру на себя. Забыл?
-Вот черт, забыл. – признался Семен.
-А в ночь мы уедем на реку «Амба» и там с  полковником по протокам будем зорьку снимать.
Олька вздохнула и грустно добавила:
-И как это сделать я не знаю…
-Это я сам придумаю, ты того, не беспокойся… - уверенно заявил Семен.
Взяв самый большой кусок торта,  Олька пожала плечами.
-То беспокойся, то не надо… Вас не поймешь. С собаками проще договориться.
«Заработалась! Хотел бы посмотреть на того человека, кто может о чем-то договориться с этими животным»  - подумал Лешка.


***