Семь дней под солнцем Укса

Писной Андрей
ПАМЯТИ ВЕЛИКОГО РЕЯ БРЕДБЕРИ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~``


не канонический ,
скорее красный стих ,
без рифм и правил главных!!
... стандартного сти-хо-сложенья

***

Клокочет кровь в расширенных сосудах ,
Сердечный клапан - восемь тысяч раз !
Безумный хохот, крики в мрачных сводах
Обрывки сказанных скороговоркой фраз

Пещеры тёмные в базальтовых громадах
Сырые норы... полные людей - червей
А за порогом ярится расплавленное Солнце
Налитый бурой кровью красный диск.



ПЛАНЕТА УКС В СВОЁМ БАГРЯНОМ ГЛЯНЦЕ
ПЛАНЕТА УКС НА ЖИЗНЬ ОТВЕДЕНА НЕДЕЛЯ

Чтобы  родится, повзрослеть и умереть
Успев при этом полюбить - предать - убить
Изведать " прелести " другого рода
Понять как можно без надежды жить


Ночь - страшной ледяной могилой
И день шипящий адской сковородкой
Цветы что осыпаются лишь распустившись
Плоды.... которые... гниют едва созрев
Любимая ! - К утру уже совсем старуха ,
А к вечеру мальчишка - зрелый муж
Планета Укс - проклятие заблудших ,
Заброшенных туда безжалостной рукой
А поводырь, заведший в страшный угол ,
Давно планетой; превращен был в пыль !

Здесь сын у Сима, Сим родился ,
Он обречен - через неделю умереть ,
Но Сим решил прорваться к скалам ,
Где под напалмовым  светилом,
Упершись дюнами в гранит
 ...корабль космический стоит .


Беда всех обреченных - Память ,
Они не успевают знанье получить ,
Использовать приобретенный опыт
И лишь себе подобных производят

КОРМ - ПИЩА - СЕКС
...И СМЕРТЬ НОГАМИ ТОПЧЕТ ;

Эквивалентом - год сожжённый жизни !
Минута ! -  Вне пещер... на солнце
Никто не хочет к скалам побежать
За час под солнцем сжечь  полжизни
Попробовав корабль ковчег открыть

А СИМ, НЕ ХОЧЕТ ЗА НЕДЕЛЮ УМИРАТЬ !!!

Ему отец успел шепнуть о шансе
и о возможности продлить ,
до бесконечности, мгновенье жизни
И Сим сказал ;- А я пойду, я ...

... РАЗМЕНЯЮ ЧАС - НА ВЕЧНОСТЬ !

Любовь - Еду - Холодные пещеры ,
НА МИГ ----- А У Т О Д А Ф Э ...
В борьбе за шанс , ещё пожить
И поменять неделю - на столетье !!!

Трясущееся ; всё в морщинах , существо
Еще вчера красивая  как песня  мать
Рукой пергаментной благословила сына,
Любимая сказала ; - Я ... с тобой !!!
Тебя - старухой ; я не буду ждать

и Сим рванул , держа за руку Лайт

НАВСТРЕЧУ ...

... ПОЛЫХАЮЩЕМУ УКСУ !

*******************************************************

Сим взялся за рычаги управления.
Подошла Лайт , сонно протирая глаза , села на пол подле него и положила голову
ему на колено.

- Мне приснился сон,- заговорила она , будто я жила в пещере , в горах на студеной
и жаркой планете, где люди старились и умирали за семь дней.

- Нелепый сон,- сказал Сим.- Люди не могли бы жить в таком кошмаре.Забудь про это.
Сон твой кончился.

Он мягко нажал рычаги. Корабль поднялся и ушел в космос.

Сим был прав. Кошмар наконец кончился !

************************************************

по мотивам произведения великого Р.Бредбери " ЛЁД И ПЛАМЯ ".


Я решил познакомить Вас дорогие коллеги и читатели с последним интервью Великого Рея Бредбери, которого сегодня не стало с нами. Я не берусь, да и не хочу его комментировать. Предоставляю это право каждому, кому этот человек был так же интересен как и мне.


***

Американский писатель Рэй Бредбери, автор романов «Марсианские хроники» и «451 градус по Фаренгейту», умер в Лос-Анджелесе в возрасте 91 года. Известный американский писатель Рэй Брэдбери скончался в Лос-Анджелесе, США, во вторник. Как сообщают американские и британские телеканалы, о смерти одного из патриархов научной фантастики сообщила его дочь, Александра. Американский блог io9 написал о смерти писателя со ссылкой на его семью и биографа. О причинах произошедшего пока ничего не известно. Не стало не просто величайшего фантаста современности, но и человека, чья жизнь и смерть всегда будет окутана мистикой. По сути дела, Рэй Бредбери был своего рода Эдгаром Алланом По нашего времени. Его никогда не забудут, память о великих писателях вечна, – написал в своем Фэйсбуке Майкл Блумберг.

Рэй Бредбери всегда говорил, что его жизнь – всего лишь миг в потоке вечности. Уход из жизни не прекращает ровным счетом ничего. Круговорот вселенной не почувствует смерти песчинки и будет продолжать свой монотонный труд. Ниже мы предлагаем Вам одно из последних интервью Рэя Бредбери, которое впервые переведено на русский язык. Есть что послушать, ведь маэстро фантасмагорий никогда не говорил попусту, всегда подавал новые идеи и поводу для размышлений.

- Рэй, Вы всегда пишите о том, что сами знаете или о чем подозреваете, или же бывают некие спонтанные идеи, сюжеты, мысли, слова, в конце концов?

- Нет, не бывает. Писатель, как и художник или же ученый, всегда должен описывать лишь то, в чем разбирается, ну на худой конец, хотя бы понятие имеет, догадывается, что ли… Написать нечто и не знать потом, как объяснить написанное самому себе – это не фантастика и не мистика – это исключительный непрофессионализм, т.е. подход дилетанта и больше ничего. Ровным счетом, ничего.

- Ваш любимый фильм, возможно экранизация написанного Вами?

- Мой любимый фильм – Заводной Апельсин Кубрика. Также нравится постановка Кинга «Буря Столетия». Я не так уж часто смотрю телевизор, в последний раз был в кинотеатре году эдак в 90-ом или 91-ом. Экран пожирает душу произведения, не давая зрителю поля для игр разума. С экрана глядят на нас вовсе не герои экранизированного произведения, а скорее бездушные актеры, чьей задачей является слиться воедино с героем, тем самым выпотрошить авторскую задумку.

- Как-то своеобразно Вы видите кинематограф…

- Кино должно было оставаться немым. Мое мнение. Когда актер заговорил – кино превратилось в массовый самообман. Если Ясон или Геракл начинает лепетать на английском с нью-йоркским акцентом, как можно думать о Гомере? Это ведь казус века, не правда ли?

- Но ведь переводы Ваших книг есть на десятках языков – это тоже казус?

- Вовсе нет. Перевод в голове человека преобразуется, но акцентирования внимания на местечковости или голливудских сумасбродных идеях вовсе нет. Переводы книг – вынужденная необходимость. Хотя, куда приятнее читать Петрарку, зная его язык, а не пытаться угадать сквозь мутные строки переводчика.

- Каким Вы видите будущее литературы?

- Мрачноватым, но сносным… (смеется)

- Лаконично и верно, конечно же, но все же, можно было бы поподробнее?

- Можно. Литературный мир трансформируется. Множество произведений пишутся с одной целью заработать на постановке своего псевдо-творения. Литературой пахнет все меньше. Есть, конечно же, самородки, но им не дает спокойно дышать система. Агенты требуют писать под читателя, продюсеры предлагают миллионы за экранизации того, что и в помине не относится к написанному автором. В конце концов, писатели становятся банковскими чеками, бездумными машинами, коллекционирующими Вашингтонов и Франклинов. Покупка виллы в Калифорнии, лучший кокаин, охрана, горстка орущих детишек и столько же «бэйбисистерс» – не то, к чему должен идти настоящий писатель. Эта оболочка творит Зло.

- Отойдем от дел насущных, перейдем к фантастике. Как Вы думаете, Землю завоюют?

- Нет.

- Возможно, мы завоюем кого-то?

- Нет.

- Простите, а можете объяснить почему дважды «нет»

- Еще раз нет! Шучу. Вы неверно подходите к вопросу… Завоевать нас могли бы будь мы поистине интересны кому-то извне. Я лично не вижу у землян возможности завоевать кого-бы то ни было, а у инопланетян желания возиться с нами, бренными и недостойными.

- Как же, по-Вашему, закончится род человеческий?

- В Земле. Род человеческий закончит влачить свое существование ровно в тот знаковый момент, когда потребности наши станут гораздо больше, чем планета может предоставить. Человечество имеет одну жутко неприятную и губительную особенность – перманентное стремление к чему-то большему. Остановиться и оглянуться мы можем лишь для того, что бы осознать следующую цель. Это и погубит нас с Вами.

- Ваш прогноз, когда человечество канет в Лету?

- Проживет еще столько же, как от мнимого Рождества Христова и умрет с печалью безысходности на устах.

----------
аудио версия ;
http://russianpoetry.ru/stihi/sem-dnei-pod-solncem-uksa.html