Соседи

Геннадий Кочкарев
               
- Здорово, сосед! Чего такой хмурый? Похудел что-то ты… Как перезимовал-то?
- Здорово! С горем пополам зиму пережил, а что дальше будет не знаю… А ты, я смотрю, свежий весь. Потолстел! Усы вон, как торчат весело…
- Да, жаловаться грех. У меня всё пока хорошо. Домашние  не обижают. Тепло, светло, чисто. Холодильник всегда полный. Мой-то ещё три магазина открыл. Так что с питанием проблем нет. Овощи, фрукты каждый день. Вот и вид соответственно… А твои-то как?
- А чё мои… Глава наш, пьет. Есть чё покушать, или нет - ему всё одно: лишь бы выпить было. Супруга одна, считай, на трех работах кочевряжится. А детей-то трое. И все кушать хотят. Так, что мне не до овощей-фруктов. Чуть опоздал на обед, всё пролетел, как муха.
- Да, тяжеловато тебе. А как с досугом дела обстоят? Вот я, например, к фильмам сильно пристрастился. Мой, как придет вечером – сразу кинотеатр включает. А там  и боевики, и мелодрамы, и ужасы. Иногда, когда дети спят, мы с ним эротику смотрим.  А по пятницам бокс или футбол…
- Какой там футбол…Мой-то последний приемник пропил. Книги все в букинистку сдал. Даже школьные учебники прихватил. А телевизор уже полгода, как сгорел. Иногда, правда, бывает, жена его с работы газеты приносит, так я по ним новости старые узнаю…
- Ох, сосед, что ни говори, а странная жизнь настала. Раньше и у тебя, и у меня всё почти одинаково было. В холодильнике пусто, не считая, кильки в томате. Питались, в основном, макаронами. А теперь у меня всё, а у тебя ничего. А ты не пробовал разменяться? Говорят, что этажом выше тоже хорошо живут.
- Да ты что, сосед! Туда даже не думай соваться! Там какой-то крутой теперь живёт. Так он, перед тем, как ремонт делать, всю квартиру химией отравил. Для здоровья это очень вредно…
- Куда ни кинь – всюду паршиво. Но ты, не унывай, сосед. Приходи ко мне, я тебя подкармливать буду. Соседи мы или не соседи?! Соседу надо помогать. Дорогу не забыл? По трубе, потом по стенке, через вентиляцию и ты уже у меня. Приходи не стесняйся.
- Спасибо, сосед! Как-нибудь соберусь в гости.
- Ну, бывай здоров! Я буду ждать тебя.
- Пока, сосед!
Два таракана неспеша расползлись в разные стороны. Тот, что побольше к бронированной двери с глазком видеокамеры. А который поменьше, к, когда-то  обитой дерматином, а ныне оборванной до дыр двери напротив.