Трижды коротко

Таня Орбатова
Молитвенное
____________

… Берег моря. На большом камне сидит городская сумасшедшая. С высокой причёской и в порванных колготах. Сквозь крупные дырки в капроне просматриваются багрово-синие разводы на икрах и ляжках. Варикозное расширение вен в запущенной стадии.
– Мы все мертвы, мы все мертвы… – бормочет она, неотрывно глядя на море.
– Господи помилуй! – громко произносит проходящая мимо старушка, испугано глядя на неё и крестясь.
– Да-да, помилуй нас – мёртвых, помилуй нас – мёртвых, – бормочет городская сумасшедшая, не в силах оторвать взгляд от моря. 


Утешительное
______________

Старушка, просящая милостыню возле кладбищенской церкви, успокаивает заплаканную женщину:
– Милая, не убивайся ты так! Там все живы…
 – Бабушка, у вас была трудная жизнь? – вытирая платочком слёзы, спрашивает женщина.
– Очень трудная, а сейчас – одинокая…
 – Муж умер?
– На войне погиб.
– А дети?
– Спился сыночек мой. И внучок спился. Оба лежат на этом кладбище.
– Бабушка, вы часто плачете?
– Плачу, деточка. Когда они снятся мне... От радости, что повидала – плачу. Раньше плакала от бессилия. А они – пили от бессилия…


Странное
_____________

На детской площадке девочка лет девяти выгуливает поводок с ошейником. Говорит ему: «Фас!», «Фу», «Лежать».
– У тебя всё в порядке? – поинтересовался у неё представительный мужчина, катающий внука на качелях.
– Вчера умерла моя собака, – серьёзно ответила девочка.
Положив на асфальт поводок, она прошлась по нему, как по канату. Всего несколько шагов. Вдруг её качнуло, и она упала, больно ударив колено. Потекла кровь, и девочка горько расплакалась.
– Сильно болит? – участливо спросил мужчина, протягивая ей носовой платок.
– Нет. Мне жаль мою собаку, – ответила девочка, тщательно вытирая кровь.
Подняв поводок с ошейником, она прошептала:
– Как ты мог допустить, чтобы твоя подруга упала?!
– Зачем ты терзаешь себе душу? Собаки больше нет! – воскликнул мужчина.
– Если я буду верить в реальность, где нет моей собаки, тоже умру. Не люблю разговоров о смерти, – с достоинством ответила девчушка.
– И мне не нравятся эти разговоры… с детства…
 – Правда? Тогда расскажу тебе короткую историю. Однажды я умерла. Пролетая над балконом пятого этажа, я наткнулась на человека. Он был немым. Мы падали вдвоём, но кричала я одна.
Несмотря на серьёзное выражение её лица, мужчина прыснул со смеху.
– Я сказала что-то смешное? – насупилась девочка.
– Вроде бы нет, но почему-то смешно, – оправдывался мужчина.
Её личико озарилось радостной улыбкой и девочка, прихрамывая, направилась прочь от детской площадки.