Мишка

Калинина Татьяна Петровна
     Я положила на тумбочку от звонивший мобильный телефон, сжала кулачки обеих рук и завизжала от счастья, обрушившегося на меня, как снег на голову.

     Опомнившись, бросилась к платяному шкафу, распахнула дверцы и застыла, скрестив перед собой руки.

     - Нет, кошмар, а не одежда. Ну, что мне одеть? – это я проговорила самой себе, потому что не с кем было поделиться новостью.
   
     - Почему не с кем? Сейчас Ритке позвоню. Вот удивится! - обрадовалась я. - Ни за что не поверит, что мне предложили завидную должность на новой фирме в научном отделе. – Я почти нажала на клавишу вызова, но передумала: потом узнает.

     - Успеет ещё. Надену сейчас блузку с тёмной юбочкой. А может брючки? - продолжила я собственный монолог. - Я отбросила в сторону кровати юбку, которую только что прислоняла к талии. Не хотелось казаться ни монашкой, ни легкомысленной девицей. Добавила к брючкам любимый пиджачок, и удовлетворённо вздохнула, увидев своё отображение в зеркале.

      - "Ой, опаздываю", - подумала я, глядя на часы. Почти машинально достала из сумочки косметичку и привычным жестом освежила лицо.

      - Всё, бегу! Первый день работы, тьфу, тьфу. Говорят босс серьёзный господинчик, - шептала я, - надо бы положительное впечатление произвести. – Я на ходу жевала пряник и уже спускалась по ступенькам подъезда к выходу, когда меня обогнал пробегающий в том же направлении Мишка – сосед.

       - "Встреча с мужчиной к удаче", - решила я.

       - Здрасьте, - промямлил он рассеянно и чему-то смутился, а я небрежно кивнула увальню в ответ.

       - "Неудачник!" – подумалось мне.

       - Вместе? – коротко поинтересовался сосед, распахивая передо мной дверцу автомобиля приглашая взглядом и жестом в машину.

       - Ещё чего? – фыркнула я в запале, а он уже хлопнул дверкой и стартовал, чуть не задев сумочку, которой я взмахнула перед его носом. Там у меня лежало долгожданное приглашение на работу. - Знал бы этот неуклюжий мужлан, кем я буду, расшаркался бы от зависти! - пробурчала я вслед отъезжающей машине.

        Пока я ждала автобус и садилась в него, всё пыталась представить себя на новом месте работы. Лучше бы встретить там ветеранов. Выглядела бы среди них свежим цветком.

        Хуже, если в отделе размалёванные девицы в мини до предела. Тогда уже я потухну в своих доспехах. Буду серой уточкой в их оранжерее. А может быть у них белые халаты, как в лаборатории, и все лица этим завуалированы? Вдруг там все мужики?

       - Боже мой, - прошептала я вслух, с трудом продвигаясь к выходу, - мне уже за тридцать, и не одного серьёзного романа, а я всё о работе, о науке. – Меня кто-то подтолкнул сзади, и я уже машинально перебегала через дорогу. Потом миновала проходную, на автопилоте прошла сквозь узкий коридор к кабинету директора. Секретарь окинула меня оценивающим взглядом, молча, кивнула в знак одобрения. Кровь вдруг прилила к моему лицу. Я мгновение помедлила перед тем, как войти, и ещё раз взглянула на секретаршу, ища поддержки. Она подбадривающим жестом снова указала головой на пугающую меня дверь.

       - Вас ждут, - сказала она вполне уверенно, - о вас здесь высокого мнения, - уточнила она шёпотом. – Как о квалифицированном работнике, - добавила помедлив.

        Её замечание ещё больше смутило меня, но отступать не имело смысла, и я, ничего не видя перед собой, переступила порог директорского кабинета.

       - Мишка? – от неожиданности я лишилась красноречия. – Откуда ты здесь? Что ты тут делаешь?

        Мишка неуклюже привстал с кресла, поправил свой мрачный галстук, пошатнувшись, вышел из-за стола и медленно направился ко мне. Краска смущения разлилась по его щекам.

       - Ну, вот, наконец-то, и удостоился твоего внимания. Мы с тобой за одной партой сидели! Помнишь? А ты всё мимо пробегала, будто меня не существует. – Он как-то особенно грустно покачал головой. – Остановись, Галка! Ты же пришла. Ко мне пришла. Замом. Разве ты не поняла, что наше счастье сегодня очертило круг? – Он коснулся моей руки так легко и просто, будто иначе и не поступал. Глаза Михаила наполнились особой теплотой, когда он протянул мне неизвестно откуда взявшиеся цветы. – Невеста моя, - прошептал он с нескрываемым трепетом, - это всё для тебя, - говорил он, не давая опомниться. - Всё, что ты видишь. Хозяйка, властительница, чудо моё!

       Я не понимала почему, но мне так захотелось теребить его редеющую шевелюру и успокаивать, как ребёнка. - "Что с  ним, с чего такая уверенность и красноречие?" - подумалось мне.

       Вдруг вспомнился тот нелепый, медлительный мальчишка, путающийся под ногами. Вечно он со своими жучками, камешками, цветными стекляшками. Каждый день он приносил в школу что-то новое, пытаясь поразить моё воображение ещё в младших классах. А я слушала его и не интересовалась этой ерундой.
   
       На выпускном вечере он снова топтался рядом со мной и по-глупому был счастлив тем, что меня никто не приглашает танцевать. Ещё бы! Он же стоял, спиной заслоняя меня от ребят. Мальчишки думали, что я с ним дружу.

       Разве могла я предположить, что Мишка, мой сосед, влюблён в меня? Он был до такой степени свой, что это почти так же естественно, как утром в школе находить на месте свою парту.

       После уроков он тенью плёлся за мной в наш общий подъезд. Потом оказалось, что мы студенты одного института. Ну и что?

       Мне на мгновение сделалось жутко от мысли, что он мог вообще когда-нибудь исчезнуть из моей жизни. Просто такого быть не могло!

       - Мишка, Мишка, - я не переставала повторять лохматое имя, и снова не слышала слов Мишки, а он продолжал лепетать над моим ухом, обняв меня за плечи:

       - Ты согласна? Ты согласна стать моей женой? Вот, это тебе, - он говорил всё увереннее, обращаясь ко мне, - я выбрал самое красивое кольцо из тех, что были в ассортименте. Но в мире нет кольца, достойного твоей красоты! Ты для меня самая – самая на всю мою жизнь, - и он робко, как школьник, поцеловал меня в щёку.

       - "Ритка с ума сойдёт!" – опешив, успела подумать я о подруге, взявшись за подбородок, а на пороге кабинета директора уже раздавалось многоголосое поздравление сотрудников.

        С чем они поздравляли меня? С должностью?