Моя школа №12 одна из самых лучших школ в моем городе. Между прочим, я считала свою школу обычной, пока не опоздала на урок обществознания. Я шла быстрым шагом по широкому коридору третьего этажа. Лампы были не включены, а на окнах висели жалюзи, поэтому в коридоре было мрачно.
- Настя! – позвал меня чей-то голос из-за спины.
Я обернулась и увидела Полину. За ее спиной виднелся тяжеленный белый портфель, а в руке она держала сиреневою папку с рисунками. Поля шла с художественной школы. Она рисовала очень хорошо. То есть чуть лучше меня. Девушка догнала меня, и мы вместе пошли дальше.
- Кстати, в каком кабинете?- спросила она, поправляя черный ободок.
- Кажется, в 3-01.
Кабинеты в расписании часто меняли. Бывало, что еще сегодня напишут один, а уже завтра – другой. И вот мы подошли к белой двери. Я наклонилась и посмотрела в замочную скважину. За учительским столом положив ногу на ногу, сидел Николай Петрович. У доски с бумажками в руках стояла Аня.
- Тут, - шепнула я.
Подруга постучала по деревянной двери и приоткрыла ее.
- Можно? – спросили мы.
Учитель махнул рукой, и мы зашли. 3-01 – был мой самый любимый кабинет. Именно здесь Николай Петрович рассказывал самые удивительные истории.
На сегодняшний урок было задано рассказать о своем идеале. На самом деле у меня нет идеала, но так как нужно было хоть что-то подготовить, я выдумала одного человека и написала, что это мой идеал. Точно так же поступили многие.
Анна, моя одноклассница, что стояла у доски, рассказывала об Агате Муцениеце. Она поправила узкую юбку и продолжила рассказ:
- Агата так же снялась в моем любимом сериале «Закрытая школа».
- А что за «Закрытая школа»? – неожиданно спросил учитель.
- Этот сериал про школу, которая стоит в лесу. В этой школе происходят странности. И ученики пытаются в этом разобраться, - растерянно произнесла Аня
- А школа, такая как наша?
- Нет.
- Чем же они отличаются?
- Ну, в нашей школе же нет подземелья!
- Почему это нет? Я сам там был.
- У нас есть подземелье? – выкрикнул кто-то из класса.
- Да. Есть даже одна история, которая связанна с этим подземельем.
- Расскажите! – потребовал класс.
- Ну, хорошо, - сказал со вздохом учитель и встал со стула. – Это случилось очень давно, когда я еще только устроился на работу учителя в нашей школе. Был у нас такой ученик в 5в, и звали его Вася. Он был очень разговорчив, но учился плохо. И вот когда его уже хотели оставить в третий раз на второй год, он, узнав это, КАК бросил дневник на пол, - повысил он голос, - и закричал, чтоб вы все провалились! С тех пор прошло шесть лет. И за все эти года никто из учителей его не видел.
- А ученики? – спросила Поля. – Они его видели?
- Никто его не видел, - подходя к ней, сказал историк.
- А как это связано с подземельем? – спросил кто-то с задней парты.
- А вот так. С того момента, как Вася пропал, в подземелье начали происходить странные вещи. Как-то раз охранник заболел. И мне пришлось его заменить и вместо него спуститься в подземелье.
- Ой, мама! – вскрикнула моя впечатлительная соседка по парте.
- А подземелье, как оно выглядит? – спросила я. – Как обычный подвал?
- Нет, конечно! – с улыбкой ответил учитель. – Там много разных коридорчиков. Ну, так вот, спускаюсь я по ступенькам и фонариком свечу. Никого нет. Внезапно что-то загудело, и кто-то начал говорить.
- Это был призрак? – интригующе спросила Аня, про присутствие которой все забыли.
- Может – да, может – нет.
- А что этот кто-то говорил? – вновь спросила Анюта.
- Что-то похожее на слово переведите.
- Я поняла, это был Вася! – выкрикнула Ксения.
- А Вася что, кокнулся в этом подвале? – негромко спросил Денис.
Все слегка засмеялись. Николай Петрович сел на свободный стул за первой партой третьего ряда и продолжил:
- Но то, что произошло после этого, сделало эту историю еще более загадочной. Однажды в апреле месяце этого же года я стоял у входа в школу и посматривал на свои часы. Слышу, не по далеку едет машина. Вся черная, крутая иномарка, таких в ту пору было мало. Останавливается тачка, выражаясь вашим языком, у главных ворот. Дверь открылась, и вышел от туда живой и невредимый Вася.
- А кто ж тогда был в подземелье? – не поняла Наташа.
- Наташ, помолчи! Интересно же! – успокоила ее Соня.
Наталья повернулась в сторону Соньки и высунула язык.
- Ну, я подошел к нему на встречу. Мы с ним разговорились. Оказывается, что он просто перешел в другую школу и никому об этом не сказал.
- ААА… - протянул класс.
- Осталось две минуты, - сообщил Ваня.
- Я ему начал рассказывать про то, что у нас твориться.
- И что он ответил? – подняла руку Фируза.
- Он сначала подумал, а потом сказал, что это всего лишь ветер.
- Ветер? – удивилась Алена.
- Это – конец? – спросила я.
- Какой же это конец. Это было только начало.
- Тогда что произошло потом, - не сдавалась Полинка.
- ДЗЫНЬ!!! – громко послышалось из коридора.
- Упс! Мои часы отстают! – подытожил Иван.
- А потом был звонок! – закончил историк.
- Ну, Николай Петрович! – надула губы Яна.
- А вы нас туда сводите? – неожиданно попросила Ксюша.
- А вы не испугаетесь?
- Нет! – замотали головами девчонки.
- Ладно, свожу.
Шли недели, а наш учитель истории так и не сводил нас туда. То, что произошло дальше для меня и для вас, мои читатели, осталось секретом, который я попытаюсь раскрыть. Хочу сказать пару слов, тем, кто живет в Волжском, в 12 микрорайоне. Если вы по ночам слышите весьма странные звуки, то не пугайтесь. Это – просто дух какого-то двоечника, который хочет отомстить учителям двенадцатой школы…