Французская бабушка Глава 25

Александр Казакевич
25.
Все было настолько неправдоподобно, а мы все так измотались, что хотелось только одного: чтобы дядя полицейский с наигранным человеколюбием спросил:
- Ну-с, девочка, кто же убийца?
И чтобы девочка просто показала пальцем. И чтобы не на меня, потому что я и без того играл неоправданно  активную роль во всей этой истории. События с девочкой, действительно, начали развиваться  по этой лаконичной схеме, а вот до завершения нам пришлось потерпеть.
Тонкий полицейский нагнулся над перепуганной девчушкой и, как бы играя, попросил:
- Ну, маленькая русская девочка Даша, расскажи нам, что ты видела в то утро.
Маленькая русская девочка Даша смотрела на него перепуганно и, к сожалению, молча. Сначала ей на помощь пришла мама, которая тоже стала просить свою дочку поговорить с нами об увиденном, потом подключились люди из группы туристов-алкоголиков. Все кончилось вполне логично, тем, что Даша расплакалась.
- Маленькая скотина, - прошептала в мою сторону англичанка так, что со стороны могло показаться, будто это она обо мне.
Это подхлестнуло меня принять участие в шоу:
- Прекратите издеваться над малюткой! Уж если она что-то знает, и рассказала вам это, перерасскажите нам, а то наши нервы скоро лопнут от напряжения.
- А я писать хочу, - добавил Кирилл на руках у Ирины. Абдул потянулся к сыну, но Ира его обдала таким ледяным взглядом, что все поняли: после сообщения о его кратковременных набегах в номер немки Абдулу придется очень постараться, чтобы восстановить расположение жены. Она встала и с самым гордым видом, на который была способна, повела своего малыша в туалет гостиной.
- Хорошо, - сказала мамаша своим унылым голосом, - я расскажу.
- Нет не хорошо, - снова встрял я, - мы не собираемся здесь сидеть сутки, вытягивая из вас слово за словом. Путь толстяк говорит!
И кивнул на толстого полицейского. Тот побагровел, но за эти дни он уже такого от нас наслушался, что чувство собственного достоинства у него уже притупилось. И он уже открыл рот, чтобы наконец-то мне ответить, как «маленькая русская девочка Даша», кривляясь, развела пальцами свои глазки в разные стороны и сказала:
- Эти люди, которые вставили в рот бабушке шпагу были вот такие!
И в этот момент я ясно услышал, как рядом со мной кто-то воодушевленно произнес:
- Ну конечно же китайцы!
Я посмотрел неправо и увидел, что это произнес был продавец антиквариата.