Новое миропонимание и духовный катехизис жизни

Влад Матин
      
В современном развращенном мире потребления влияние нравственных традиций и моральных норм на поведение подавляющего большинства людей минимизировано. Земная природа человека и так порочна, при  всем этом мы отнюдь не наблюдаем и тени намерения властей нивелировать ее недостатки. Напротив, в людях поощряются,  высвечиваются и культивируются самые низменные проявления эгоизма. Пагубные страсти активно подпитываются средствами массовой информации и захлестывают общество. Как ни странно, цивилизация в сущности вернула его членов к состоянию дремучей дикости, в рамки модели социального дарвинизма - в царство закона джунглей. Мы живем в эпоху диктатуры денег, сводящей потребности человека к обеспечению комфорта и получению разнообразных удовольствий. Людям в  сущности прививается как высшее благо дебилизирующий их культ наслаждений - древний гедонизм. На этом фоне под бешеным натиском пошлой суррогатной культуры легко усваивается мысль, что главное в жизни, ее цель - добиться успеха, признания  и благополучия. Любым путем и не считаясь ни с чем, выискивая при этом во всем только личный интерес, переходящий во всеобъемлющий  и многовариантный принцип стяжательства - «хапать, хапать, хапать», нагло и беззастенчиво паразитируя на других.  Можно было бы просто сказать, что это  - отребье, но, к сожалению, оно нынче на шкале человечности явно превалирует.

Склонность к подобной ценностной ориентации, при которой главенствует себялюбие, всё продается и покупается, нет ничего святого и без проблем находит внутреннее оправдание любая подлость, имеет две причины. Во-первых, основная масса населения пребывает пока на крайне низком (на начальном) уровне духовного развития, который (вопреки ожиданиям) в среднем неуклонно падает. Беспристрастно говорят об этом немыслимое ранее количество брошенных детей, ужасающее бескультурье, тотальная коррупция, разгул бандитизма всех сортов, чудовищное хамство, полное неуважение к личности и достоинству человека, угрожающий уровень пьянства и наркомании, выдвижение проституток, жулья и киллеров на роли героев у молодежи, - и тому подобные «достижения», при которых всё можно, воровство становится «работой», добро не отличается от зла, а честь, совесть и порядочность переведены в разряд устаревших понятий и считаются уделом людей недалеких, не умеющих «жить». Ключом к такому «умению» служат не ум, знания  и профессионализм, а агрессивность, ненасытная жадность, волчья хватка, хитрость, изворотливость, цинизм и беспринципность в выборе средств. Выражаясь в религиозных терминах, идет ожесточенная борьба  сил Света и Тьмы за наши души. На Земле уже давно почти безраздельно правит Сатана. Дьявол не вредит людям прямо, а главным образом искушает их, и они легко на это поддаются, поскольку падки на дармовое.

Уровень духовности не зависит от образования и общественного положения человека. Уже давно подмечено: «Прошли те времена, как верила Россия, /Что головы царей не могут быть пустые». И это правильно, поскольку «бревно останется бревном и в орденах, и в лентах». Вполне можно состоять членом научных академий или, скажем, занимать крупный государственный пост и пребывать при этом в полном духовном невежестве. Это хорошо сочетается, т.к. духовность не связана напрямую ни с «умом», ни с официальными званиями. Такие люди отключены от высших измерений своего естества и фактически спят беспробудным сном даже наяву, активно функционирует лишь их грубая оболочка. Они способны сотрясать воздух самыми высокими словами, но в действительности мыслят лишь категориями той или иной личной выгоды, живут интересами Эго - «всё тонет в фарисействе». Человек податлив к искушениям и предрасположен к плохому. Поэтому, если его душа неразвита,  плотское, низшее «Я» в нем легко возьмет верх и будет преобладать. Так легче. Тем более, что технический прогресс и структура общества предоставляют нам всё больше  возможностей для скотской жизни. И исходно это даже не вина людей, т.к. с такими задатками они сюда и пришли. В результате мы влачим примитивную духовную жизнь, живем в обстановке всеобщего остервенения.

Во-вторых, в нас накрепко вколочено убеждение, что эта жизнь - единственная. А раз она дается нам всего один раз, то надо, разумеется, грести к себе всё, до чего дотянемся, и «успеть пожить», чтобы на старости лет было что вспомнить, а там  хоть трава не расти. Нас ведь больше не будет. И никакого значения не имеет, как и за чей счет это делается. Логика здесь есть, но думает так вовсе не человек. На самом деле всего этого хочет животное, которое живет в нем и выдает себя за человека. Правда, у этого животного  есть душа, как раз и составляющая его суть. Тело дано человеку для того, чтобы оно обслуживало душу. В реальности же вместо этого оно ее порабощает. Животная основа часто берет свое. Ей (этой животной основе) невдомек, что мы живем здесь не потому, что нас родили и мы просто случайно появились на свет, а потому что нас (наши Души) сюда послали, чтобы мы прожили жизнь в этом теле и в этих условиях. И приходим мы на Землю не для наслаждений (хотя они не возбраняются), каких-то приобретений или выпячивания собственной персоны, а чтобы каждому выполнить свое предназначение и за счет усвоения определенных уроков вырасти духовно. Поскольку духовность проявляется в отношении к окружающим, наша обобщенная задача в конечном счете сводится к тому, чтобы понять и ощутить единство жизни. Говоря обыденным языком, надо избавиться от эгоцентризма. Мы идем сюда за любовью, а чистая любовь и есть результат преодоления эгоизма. Нам следует научиться любить и прощать людей - стремиться к тому, чтобы такое отношение к окружающим стало для нас естественным.

Иисус и более того завещал нам «любить врагов наших, благословлять проклинающих нас...», и эта мысль понятна, поскольку (исходя из единства мира) «враги» - это мы и есть, только в другой ипостаси и на другой стадии развития. Все мы вышли из одного Источника, и все мы как части неделимого Целого принадлежим Ему. Хотя логика здесь безупречна, нам в силу своей косности все равно трудно ее понять и принять. Наш рассудок забит шлаками негативных инстинктов, насквозь пропитан ядом тщеславия, себялюбия и агрессивности. Так что подобное наставление в корне противоречит представлениям и жизненным установкам большинства людей, оно их попросту озадачивает. Для современного непосвященного «цивилизованного» человека это слишком абстрактно, сложно, заумно и неконструктивно, в общем запредельная блажь на грани бреда. С чего бы это их любить? Чтобы «молиться кротко за врагов» нужны действительно «нечеловеческие силы». Доля таких молящихся просветленных в общей совокупности исчезающе мала. Мы же в целом не готовы воспринять этот идеал, еще не доросли. А Иисус всего-навсего призывал нас стать совершенными, как наш духовный Отец. Но куда там. В нас вовсю бурлит и клокочет призванный охранять наши шкурные интересы второй основной инстинкт человека (антипод либидо) - мортидо, включающее в себя стремление к борьбе и разрушению, которое проявляется в агрессии, вражде и тяге к уничтожению конкурентов.

По нашему непоколебимому и до дрожи благородному мнению, враги на то и враги, чтобы их ненавидеть и при  возможности «мочить». В наши головы вморожены жесткие стереотипы отторжения всех, кто «мешает нам жить». Непротивление злу для нас равносильно симптому глубокого слабоумия. И нас со своей позиции просто так не столкнуть. Все верно.  Мы потому здесь и находимся, что пока духовно несовершенны. Нам  и ближних-то своих любить по-человечески, без эгоизма и проявлений собственничества, невмоготу. Куда уж там любить врагов или хотя бы относиться к ним нейтрально, не отвечая злом на зло. Это не под силу и большинству верующих.

Многовековая вера восточных религий в жизнь после смерти, воспринимавшаяся прежде как разновидность чудачества, теперь, наконец, сменилась полной уверенностью в ее обоснованности. Новая парадигма квантовой физики, новые  взгляды на природу, факт непрерывности жизни, меняют всю систему миропонимания человека. Когда «программа» его жизни выполнена, биологические часы индивида останавливаются, и он умирает - уходит «в ту страну, где тишь, да благодать», в «дальние миры, неведомые нашему сознанью, - по правилам космической игры...» Да, мы умрем - в привычном понимании, но не исчезнем и со временем вернемся сюда вновь, уже в другом качестве. Хотя тело, душа, сознание и чувства тесно взаимосвязаны, душа не гибнет вместе с телом. Она проходит цикл рождения человека, его смерти и возрождения в новом теле. Через реинкарнацию, через череду последовательных рождений  эволюция Души идет намного быстрее.

Вечного в природе ничего нет, да и сама вечная жизнь вообще вряд ли кому нужна. Такая жизнь с определенного момента стала бы сродни наказанию - тягостной и невыносимой, ничто в такой жизни не ценилось бы. По-настоящему ценится лишь неотвратимость утраты. Бесконечность бессмысленна, земной смысл имеет только конечное. К тому же, потенциально вечная жизнь при сохранении функции размножения породила бы непреодолимую демографическую проблему - попросту означала бы неминуемую тотальную гибель человечества в силу немыслимой перенаселенности планеты еще задолго до нашего времени. Теоретически сейчас Земля кишела бы неисчислимыми триллионами людей. Однако завершение жизненного цикла особи ее смертью предусмотрено самим механизмом эволюции. Как ни кощунственно это звучит, но естественная восполняемая убыль населения - для популяции благо, необходимое условие продолжения самой ее жизни. Мы живем благодаря тому, что предыдущие поколения освободили нам  свое место. Можно утешиться тем, что отчасти они - это в сущности мы и есть, мы в прошлом. Сейчас живут те, кто уже жил, то есть мы сами.

Вечная жизнь в одном и том же теле и в неизменном национальном, социальном и культурном окружении резко ограничивала бы возможности развития души. При реинкарнации она имеет перспективу испытать неизмеримо больше, приобрести за счет смены общих условий огромный опыт и лучше приспособиться к жизни на физическом плане. Главная задача процесса самой жизни – подвергать нас испытаниям, постоянно сталкивать с трудностями, вынуждая каждый раз делать нравственный выбор, чтобы мы могли постепенно усмирять глубоко сидящее в нас и поначалу безраздельно владеющее нами эгоистичное животное, становиться человечней - добиваться гармонии между душой и разумом, между чистой Душой и душой, взаимодействующей с нашим телом. Это трудно, но благодаря трудностям мы и растем. Нам некуда спешить, у нас впереди еще не одна попытка и ничем не ограниченный запас времени. Мы и так живем практически вечно, только с перерывами – на отдых и подведение текущего баланса. Жить, чтобы жить - не наша стратегическая цель, хотя в некоторых своих воплощениях путешествующая между мирами Душа и может брать такой «тайм-аут». Жизнь - это наше средство и одновременно возможность стать лучше.

У того, кто проникся таким миропониманием, исчезает страх смерти, поскольку в этом случае человек уже по-другому смотрит на саму жизнь. Он понимает, что ничего необратимого с ним не может случиться, т.к. он (его душа) был, есть и будет всегда, и ничто в мире не способно это изменить. Мы ничего не можем потерять, поскольку ничего подлинно своего у нас здесь нет. Голыми мы пришли в этот мир, голыми и уйдем. Все, что мы реально имеем, так или иначе дано нам жизнью временно, «в служебное пользование», даже само наше тело. Нужно с благодарностью принимать происходящее - по безотказно работающему принципу «все, что ни делается, - к лучшему». Как это ни странно, но стать самим собой и в то же время стать свободным можно лишь не сопротивляясь жизни. Она не направлена против нас, а на тех или иных этапах лишь предлагает нам шансы измениться - шансы, которых без трудностей мы не имели бы. Но мы сами все себе портим своим неверным восприятием событий. Страдания по поводу коварства изгибов нашей жизни возникают по причине нашего несогласия с происходящим, из-за его расхождения с нашими ожиданиями. Мы не понимаем, что так и задумано на нашем индивидуальном пути духовного познания. Всё имеет  более глубокий смысл, чем нам кажется. Случайностей нет, а есть только то, что причитается нам на основе нашего теперешнего и прошлого бытия.

Мы - неделимый фрагмент целого, неотъемлемая и органичная часть вечного единого Сознания, присутствующего везде и всюду.  Наша задача - ощутить своё слияние с миром; почувствовать, что "всё во мне, и я во всём..."  Исходя из этого, человечеству в целом надлежит стремиться к единству индивидуальных сознаний в их многообразии - к единению без смешения, к слиянию без поглощения, что и называется "соборностью".  Все мы - лишь  разные аспекты одного и того же явления, и в то же время каждый из нас уникален - в мире нет другого такого человека. Поэтому, осознав свою сущность, следует постепенно начать очищать свою психику от завалов долгое время помыкавших нами застарелых стереотипов, засоряющих наши головы, - от того, что нас «подлинных» ограничивает и на данном этапе развития больше нам уже  не соответствует. Нам ничего не нужно искать или приобретать, и мы ничего не можем лишиться. Мы «забыли», что можем всё, и это мешает нам безмятежно наслаждаться жизнью, что бы в ней ни происходило. Нелепо стремиться стать другими, на кого-то похожими: красивее, сильней, состоятельней, успешнее, когда от нас требуется быть просто самими собой - тем, кем мы являемся глубоко внутри.

Пора освободиться от комплекса неполноценности - от представления, что мы в чем-то хуже других. Люди вообще больше всего страдают от сравнений, т.е. фактически находятся в добровольном рабстве у вещей, обстоятельств и оценок окружающих. Но неполноценных людей не существует, поскольку все мы - одна и та же сущность, хотя и распределенная по разным ситуационным нишам, где каждый решает свои задачи инкарнации. И так ясно, что уже по этой причине все мы разные. Так и должно быть, поскольку разнообразие повышает жизнеспособность и устойчивость любой системы, а в данном случае еще и создает дополнительную предпосылку для духовного роста каждого человека.  При этом все мы взаимосвязаны, каждый из нас - частичка единой силы, создавшей всё и позволяющей ему постоянно меняться. Скажем, личность, интеллекту которой мы завидуем, в обоюдном пределе ничуть не умнее нас. В цепи воплощений она не раз была на нашем уровне и даже ниже. Просто сейчас ей (этой личности)  «достались» такие мозги в сочетании с такой душой, что делает эту комбинацию наиболее эффективной в земном мире для решения имеющихся кармических задач. Ну и что? Какой смысл в этих сопоставлениях? Они никак не влияют на нашу жизнь, души же всех людей одинаково значимы. Кроме того, прямой заслуги человека в обладании такими «физическими» качествами нет. В следующей жизни мы вполне можем поменяться местами. Поэтому, кстати, и у него нет оснований смотреть на других свысока, это высокомерно-чванливое ощущение - результат элементарного недомыслия, оборотная сторона той же фальшивой медали.

В более широком аспекте то же самое относится и к сравнениям отдельных групп населения или народов, когда, скажем, естественная любовь к родине переходит в противопоставление другим странам с акцентом на неприязнь, желание унизить других и на высокомерное подчеркивание своего превосходства. Можно, в частности, согласиться с мнением классиков, что современный увечный, оголтелый, пещерный, хамский, близкий к идиотизму воинствующий квасной патриотизм с его агрессивной подоплекой нагнетания ненависти к другим (мы лучше их, всех порвём, размажем и т.п.), близоруко пребывающий в плену двойных стандартов и в бреду величия исступленно балансирующий на грани между шовинизмом и фашизмом, - «это религия бешеных» и «последнее прибежище негодяя». В основе здесь лежит звериный инстинкт выживания, почитающий за высшую добродетель стремление подмять под себя всех остальных. Столь убогая, уродливая пародия на патриотизм служит лишь ширмой стремления к доминированию, подавлению и разрушению. Люди же, при всех их индивидуальных и социальных особенностях, различиях в культуре, обычаях и традициях, фактически и в глазах Бога равноценны. Кроме того, национальность человека, как и принадлежность к какой-либо общественной структуре или религии, - его выбор лишь на текущую инкарнацию. Каждый таким путем реализует «план» своей жизни.

Способности того, кого общество считает ограниченным, в потенциале не ниже уровня любого признанного всеми супергения, т.к. возможности подсознания беспредельны у всех без исключения. Только к ним надо получить доступ.  Подсознание знает всё, включая то, что даже еще не открыто. В этом плане нет ни нижестоящих, ни вышестоящих, мы все равны и лишь по-разному, разными путями и с разной скоростью пробуждаемся от своего духовного сна. Человека, не проявляющего особых дарований, вполне способны примирить с реальностью те бодрящие его обстоятельства, что Пушкин, например, был двоечником, Эйнштейн - второгодником, Л.Н.Толстой не смог окончить университет и в молодости слыл косноязычным,  будущего великого химика Либиха отец («убедившись», что сын не в состоянии  усваивать  знания)  был вынужден забрать из гимназии и отдать в ученики аптекарю, а Эдисон в детстве зарекомендовал себя настолько «безмозглым тупицей», что вообще не смог учиться в школе и потому получил лишь домашнее образование. Проживая свой «миг между прошлым и будущим», у нас в любом случае нет оснований сокрушаться по поводу своей никчемности или, наоборот, надуваться от важности, поскольку всё пройдет и мы неминуемо окажемся в универсальной ситуации, когда «пред кем весь мир лежал в пыли, торчит затычкою в щели». Сейчас же, независимо от нашего положения в обществе, мы все одинаково нужны Мирозданию для эволюции Мира, каждый на своем месте и именно в таком исполнении.

Соответственно, избыточны наши неуемные стремления и притязания быть востребованным, понятым и уважаемым, добиться признания и знать всё лучше других, поскольку наша задача в ином - в том, чтобы в этой жизни реально меняться к лучшему и постепенно становиться такими, какие мы есть изначально. Неразумно также по инерции цепляться за отжившее прошлое, за старые представления, впечатления, ограничения, цели. Стоит освободиться от мнений и ожиданий других, принудительно отключить подавляющее влияние на нас окружения, забыть о связанных с этим насильственно привитых нам, но теперь уже устаревших программах и штампах поведения. Следует понять и бессмысленность агрессивности в отношениях с людьми - это всегда только усугубляет ситуацию и усложняет жизнь нам самим.

Неразумна обидчивость, поскольку всё происходящее с нами призвано служить и помогать нам, каким бы неприятным оно нам ни казалось. Так ко всему и надо относиться. Вообще же, поскольку все люди разные и по-разному понимают одни и те же ситуации, зачастую мы просто неверно интерпретируем слова, намерения или действия других людей, вовсе не имевших в виду то, что мы им приписываем. Точно так же, можно не сомневаться, что даже когда мы формулируем свои мысли предельно ясно, кто-то поймет нас  не так.

Глупейшим артефактом самокопания является долгое вынашивание в себе чувства вины. Чувство это исходно бесспорно позитивное, но оно не помогает отмыть душу от копоти, оставленной нашими поступками. Кроме того, что уже случилось, того не вернуть и не изменить, нужно жить дальше. От того, что у нас постоянно «как молотком стучит в ушах упрек...», мы не становимся лучше и тем более здоровее.  А ошибки в школе жизни совершают все поголовно. Поэтому отравляющие жизнь страдания от угрызений совести хороши лишь в меру. Если бы мы «тогда» до конца понимали, что делаем, мы скорее всего так бы не поступили. Самое рациональное - учиться на этих своих ошибках: осознав их, простить себя, сделать надлежащие выводы и в будущем поступать правильно.   

Главное - ощутить себя частью всеобъемлющего порядка, в соответствии с этим благодарно принимать свое бытие и жить согласно тому, какими мы изначально «задуманы», найти себя. У каждого из нас есть свой «исповедимый» путь, которому стоит довериться. Ведь мы не случайно живем в несовершенном мире. Его несовершенство, а иногда и причинение боли - решающее средство нашего обучения и воспитания. Поэтому ко всему надо относиться спокойно.

Жизнь действительно предлагается нам как средство самовыражения и саморазвития, но идет нам навстречу только тогда, когда мы слушаем свое сердце, свою душу. Высшими же формами выражения нашей глубинной сути являются акты доброты, проявления любви. К сожалению, в обыденном межличностном  общении она встречается всё реже. Люди не живут, а борются с жизнью, превращая в проблему каждый пустяк. Мы верим только в эффект агрессивности, в силу, в право использовать эту силу. Какая тут любовь, скажут вам. Нам не до нее, о себе бы суметь позаботиться. Ведь наша жизнь такая тяжелая и безрадостная, кругом недоброжелатели и конкуренты, так и норовят нам напакостить. Всегда надо быть наготове. Вот заработаем побольше денег, всё обустроим, заживем в довольстве и покое, тогда и о любви к другим можно подумать. И невдомек им, что путают причину со следствием. Жизнь потому и тяжелая, что пока в основе взаимоотношений большинства людей лежит негатив, эгоистические чувства: злоба, зависть, алчность, тщеславие, надменное высокомерие, расчетливость, подозрительность, жесткая и немилосердная конфронтация, а также другие компоненты фирменного набора ощущений эгоиста.

Уж сколько раз твердили миру, что злоба губит нас самих, - всё попусту. Однако независимо от того, верим ли мы, что идем при этом против своей истинной природы, в нашей жизни объективно существует и с неумолимой безотказностью  функционирует закон притяжения (модификация действия кармы и Трансерфинга реальности). Любовь порождает любовь, а ненависть - ненависть. Всё во Вселенной состоит из одного и того же материала - из энергии. Всё - лишь разные уровни организации энергии и информации. Мы - тоже сгустки вибрирующей энергии, духовные сущности, которые действуют внутри энергетического поля. В духовном мире подобное притягивает подобное, позитивная энергия - положительную, а негативная - отрицательную. Поскольку мысли - это волны энергии, мы обладаем врожденной способностью творить свой собственный мир. Правда, делаем это в основном неосознанно. Мы порождаем события зачастую помимо нашей воли и вопреки нашим реальным желаниям, поскольку притягиваем к себе ту энергию, которую непроизвольно излучаем сами. То, о чем  мы думаем, чего ждем, то и получаем. Наша жизнь - это физическая материализация наших мыслей. Мы взаимодействуем с миром на резонансной частоте, а она меняется в зависимости от характера наших мыслей и эмоций. То есть мы создаем себя сами  - при помощи своих мыслей о себе и своем окружении. Всё, что есть в нашей жизни, притянули к себе лично мы.

Как мы относимся к миру, таким он и будет, поскольку все, о чем мы думаем, притягивается к нам, в том числе и неблагоприятные ситуации.  Поэтому нужно тщательно выбирать то, о чем и в каком ракурсе думать. Если желаешь себе хорошего, соответственно следует и думать только о хорошем. Не сосредоточиваться на том, от чего хочется избавиться. По закону резонанса, в нашей жизни зазвучит та частота, на которую мы настраиваемся, вернее мир подстраивается под ту мелодию, которую мы поем сами. Мы теперешние - это остаточные последствия наших прошлых мыслей и эмоций. Поскольку мы притягиваем в свою жизнь то, на чем мы зациклены, любую ситуацию может в корне трансформировать элементарная переориентация акцентов. Всё можно поменять и вернуть утраченное, просто изменив своё мышление, сместив фокус своего внимания. Наши мысли, окрашенные эмоциями, - это те сигналы, которые мы посылаем во Вселенную и которые возвращаются к нам же. Нам самим выбирать, как мы предпочитаем себя чувствовать.

Не имеет значения, хотим мы осознанно того, о чем  думаем, или нет. Подсознание помнит всё, даже то, чего мы сами не помним, и не различает, делаем  мы что-то реально или воображаем это. Кроме того, оно не понимает частицы «не». Значимые для нас отрицательные оценки, особенно хорошо визуализированные, дадут и отрицательный результат. Так что наше благополучие - это нужный образ наших мыслей. Никто, например, не хочет болеть. Но, думая о болезни, мы ее и получаем, причем тем скорее, чем интенсивней и красочней наши «думы». Когда мы говорим, что плохо себя чувствуем, мы тем самым создаем и запускаем адекватную самочувствию ментальную программу-матрицу, превращая себя в больного. Эта программа-установка  подпитывается и  укрепляется нашей негативной энергией, сформированным образом болезни. Подсознание с готовностью подхватывает наши бездумные страдальческие указания и начинает работу в заданном направлении. Настойчиво лелея страхи и опасения заболеть, мы вынуждаем свой организм принять созданный нами же образ-программу - механизм реализации неумышленно заказанного нами самими заболевания срабатывает безотказно. Чего формально желаем, то и имеем.

Пытаясь бороться с объективной реальностью, мы планируем себе череду неудач, в то время как гораздо проще и эффективней изменить к ней свое отношение. Отгораживаясь от мира негативными мыслями, мы обречены как минимум испытывать дискомфорт, поскольку эти наши мысли с неизбежностью вернутся к нам в уже воплощенной форме. Мы сами создаем себе проблемы и препятствия. Чем больше мы говорим и думаем о том, чего мы не хотим, тем  больше будет вокруг нас этого негатива. Беспокойство, агрессивность, злоба, зависть, жадность, ненависть и нетерпимость  превращаются в наш жизненный опыт, обильно льются помоями на нашу же голову. Поэтому все внимание должно быть направлено только на то, что желательно привлечь в свою жизнь. Тогда наша энергия со временем индуцирует то,  что нам действительно нужно. Думая и действуя позитивно, можно твердо рассчитывать на то, что именно это мы в итоге и получим.

К сожалению, люди склонны видеть во всем только плохое, не понимая, что в результате наших отрицательных эмоций автоматически формируются неблагоприятные события нашей же жизни. Мы сами мощью своей психической энергии материализуем то, чего не хотим. На что мы настроены, такие происшествия в избытке у нас и имеются. Нам следует изменить программу привычного унылого заказа сомнений и неприятия, ориентироваться на волну положительных событий - начать улучшать окружающий мир с изменения собственных мыслей и своего отношения к жизни. В конце концов нам просто выгодно «на любовь свое сердце настроить» - стремиться излучать свет и радость, энергию добра, чтобы нам самим было тепло и уютно в этом мире. Каждый раз говоря «я этого не могу», мы ставим себе шлагбаум. Но на деле наш потенциал и возможности безграничны. Мы можем вынести любые испытания, «крест не по силам никому не дается». Наша жизнь будет такой, какой мы сами ее сделаем. Стоит лишь визуализировать добро, которого мы ждем.  И совершенно не важно, что с нами происходило раньше. Всё можно изменить в лучшую сторону. В нас дремлет мощная созидательная сила. Достаточно просто не мешать этой силе проявиться.

Легко сказать «просто не мешать». Но как можно на это пойти, если мы запрограммированы своим естеством (мортидо) и сидящими в нас убеждениями воспринимать мир как нечто враждебное нам? Всё, что мы делаем в жизни, зависит от наших собственных предварительных установок, убеждений, поскольку нашим повседневным поведением практически безраздельно управляют именно они. Убеждения самореализуются. По закону притяжения, мы получаем от жизни то, во что верим безоговорочно, в чем убеждены. Нашу реакцию на события и обстоятельства формируют не они сами, а наши мысли и чувства по их поводу, в свою очередь вытекающие из наших убеждений - фиксированных идей о себе, о других людях, о событиях и обстоятельствах жизни, об устройстве и отношении к нам мира вообще.

Если наша жизнь тяжелая и проблемная, значит, мы пользуемся ошибочными убеждениями. Все они сформировались когда-то и застряли в нас намертво в результате предвзятой и потому неверной интерпретации реальности или же (что чаще) они ранее были просто вложены в наши головы чьим-то авторитетным для нас мнением и некритично восприняты нами как истина, а теперь себя изжили. Но любое мнение о реальности, убеждение, поддается коррекции, т.к. это не объективная информация, не абсолютно достоверное знание, а всего лишь частная оценка, основанная на том, что кому-то кажется верным, ценным или возможным. Поэтому в наших интересах заменить устаревшие, неэкологичные, не соответствующие фактическому положению вещей, отравляющие жизнь убеждения (предубеждения), новыми, полезными  убеждениями, поддерживающими нас и придающими силы. С помощью специально разработанных чудодейственных психотехник НЛП, процедура такой «заместительной терапии» доступна каждому.

Для начала следует усвоить некоторые  уже так или иначе упоминавшиеся положения общего плана и принять их как постулаты, как принципы поведения, намного упрощающие и облегчающие нам жизнь. Прежде всего, нужно принудительно отключить чрезмерный тонус своего мортидо, чтобы перестать находиться в состоянии напряженного ожидания и раздраженно воспринимать любую мелочь. Научиться умерять свою вспыльчивость и нетерпимость - не сдерживать себя искусственно (это крайне вредно), а просто ни на что не реагировать излишне эмоционально. Происходящее имеет только тот смысл, который мы сами ему придаем.

Ничего не «ожидать», а принимать всё в жизни, как оно есть, в том числе и людей  - со всеми их недостатками. Они такие, и ничего с этим не поделаешь, таков результат их личной эволюции. В них есть и хорошее, и плохое, причем у каждого в своей пропорции.  Необходимо помнить, что взаимоотношения с ними - это путь к нашей трансформации, а за внешними различиями стоит наше глубинное единство.  Проявлять открытость, доброжелательность, кротость и смирение (ведь мы - одна и та же сущность), но по возможности не общаться с «энергетическими вампирами». Никого не критиковать, не осуждать, не обвинять, не унижать, не поучать, не сводить счеты и не пытаться переделать под себя. Никому не говорить гадостей, в том числе и про других - всё вернется к нам же. Не добиваться всюду «правды», она у каждого своя. Мы все разные, поэтому чувствуем и оцениваем мир по-своему. Ничего в людях не «анализировать». Говорить людям прямо, чего вы от них хотите. Ни на кого не злиться, не считать других виновниками своих проблем, ведь всё своё мы заслужили сами собственным выбором. Взять за правило при  неудачах подходить к зеркалу - там мы увидим воплощенную причину и источник всех возникающих осложнений.

Не поддаваться негативным мыслям, не смаковать негативные переживания, не застревать на них. Во всем знать меру и ничему не придавать избыточного значения - заботиться, не беспокоясь. Расслабиться и отпустить прошлое. Верить в себя. Освободиться от тягостного самопринуждения во что бы то ни стало «делать карьеру». Исполнить своё предназначение: стараться разглядеть и пробудить в себе творческое начало, найти своё призвание или по крайней мере занятие (профессию), которое действительно нравится, к чему лежит душа, в чем можно себя выразить, реализовать - выбрать то, что выбирает тебя. Любимое дело - непременная предпосылка счастливой жизни. Через него и через сопутствующие отношения с людьми мы растем и становимся чище, продвигаемся к гармонии с собой и с окружением. Вместе с тем, пора перестать тратить силы и эмоции на  самоутверждение ради одобрения со стороны других, всё это мышиная возня. «Хвалу и клевету приемли равнодушно/ И не оспоривай глупца», хотя неопровергнутая ложь и становится для окружающих правдой.  Важно научиться получать удовольствие от жизни, какая она есть. Следовать резонансному потоку - он знает, куда идти. Не принимать ничего всерьез, за чистую монету - ведь это придуманная нами же игра!

Не защищать любой ценой свои убеждения (они условны и относительны). Ни с кем не пытаться конкурировать, не выражать недовольства и никому ничего не «доказывать». Отказаться от привычки сравнивать себя с другими, выискивать недостатки в себе или в них. Избавиться от склонности любые реплики окружающих относить на свой счет. Не бояться совершить ошибку. Не скрывать своих ошибок, тем более от себя. Безупречность нам не нужна, к тому же она недостижима. Следует понять и прочувствовать, что нет никакой необходимости быть лучше других. Иметь смелость быть несовершенным, ведь другие тоже несовершенны. Совершенных людей нет - им здесь, среди нас просто незачем находиться. Даже канонизированные святые были в свое время далеки от совершенства. А некоторые из них поначалу и вовсе вели отнюдь не праведную жизнь, греша по максимуму, но сумели это преодолеть. Хрестоматийные примеры - Августин Блаженный, Моисей Мурин, Апостол Павел.

Зачатки человеческого есть и в самом отпетом подонке, хотя их и не легко извлечь из-под его толстой звериной шкуры. Чтобы осознать, какая он скотина, ему требуется очень много времени и испытаний. Процесс духовного прозрения у таких людей идет крайне медленно (у большинства из них в текущей инкарнации он так и не наступает), но в редком благоприятном случае решающий импульс, круто меняющий всю предыдущую жизнь, обычно проникает в сознание мгновенно - как обухом по голове («Вдруг у разбойника лютого совесть Господь пробудил»). С глаз как бы спадает пелена, и человек видит всё в новом, чистом свете. Путь к высотам духа извилист и непредсказуем, у каждого он свой. Все мы божественные, хотя и не совершенные существа. В нас есть частица Бога, мы - его физическое проявление, материализация. Бог светится внутри каждого из нас, и нам достаточно просто высвободить то, что в нас уже есть. Правда, дается это ценой неимоверных усилий, да большинство и желания-то такого не испытывают.  Поэтому нас послали сюда не для развлечений и самолюбования, а в суровую школу, где обучение идет через переживания неблагоприятных ситуаций, через принятие решений на границе нравственности. 

В нашем полярном, физическом мире духовное развитие человека идет через борьбу противоположностей - добра и зла, любви и ненависти, радости и страдания. В течение своей инкарнации человек созревает, как плод на дереве. При благоприятном исходе цикла «вегетации», в следующий раз у этого «дерева» будут уже другие плоды.  Полярность материального бытия создает разность потенциалов - источник чувств и эмоций, генерирующих мощнейший поток психической энергии. Вселенная имеет сбалансированную энергетическую структуру, построенную на гармонии и безукоризненных пропорциях. Нашей негативной энергией подпитываются многочисленные сущности Тонкого мира. Но основное «внешнее», глобальное предназначение человека и человечества в целом заключается в генерировании энергии любви, гармонии и порядка в Космосе, в этой единой многослойной системе миров, в которую мы встроены, - в этом живом организме, имеющем множество иерархических уровней сознания, взаимодействующих между собой.

В духовном мире наши Души не могут научиться любить, не способны остро переживать чувства, они их только понимают, поскольку «Там» нет полярности, нет противоположностей (они не различаются), а Всё и Ничто совпадают. На Земле же это Единство скрыто за полярностью, только наше сознание этого не улавливает. Мы и идем в этот  удивительный физический мир,  где имеются подходящие условия для разгула эмоций, чтобы пережить взлеты и падения, постичь светлые и негативные чувства. Любовь здесь стоит особняком, поскольку это не просто человеческое чувство и животворящий родник, облагораживающий людей, но она есть источник энергии и сама энергия, притягивающая всё друг к другу. Это сила Природы, совместимая со всем. Это всеобщая нить, связывающая вещи. По аналогии с гравитацией физического мира, удерживающей Вселенную в единстве, любовь – это «гравитация» духовной жизни, сила тяготения  человеческих душ, обдающая их своей благодатью.

Борьба с обстоятельствами и с собой, боль и счастье, через которые мы проходим в жизни - это то, для чего мы здесь и находимся. Мы воплощаемся, чтобы проделать путь от духовной тьмы к Свету, от злобы и ненависти к приятию всего. На Земле мы должны преодолеть ограниченность своего физического разума, научиться справляться с нашей нетерпимостью к другим, гордыней, гневом, злобой  и безысходностью («Там» этих негативных чувств нет), пытаясь обрести радость и любовь в условиях отупляющего давления на нас эгоистических инстинктов. Нам  нельзя снизить уровень нашей духовности на этом пути, жертвуя добрыми качествами ради выживания и противопоставляя себя окружающим. Жизнь в несовершенном мире поможет нам оценить истинное значение духовного совершенства.

Всё изложенное имеет не только чисто познавательный смысл. Эта информация способна реально изменить нашу жизнь, поскольку благодаря знаниям о существовании духовного мира (нашего изначального, настоящего дома, места абсолютного покоя, тотального приятия и вечной, совершенной любви), о своей духовной сущности, о цели и смысле жизни, возрастает и наша восприимчивость к высшей духовной силе, дремлющей внутри нас. Временно разлучившись с нашим родным домом, мы уже больше не наблюдаем вокруг себя его прекрасных качеств. Но осознание того, что мы действительно принадлежим к чему-то высшему, к вечному и неуничтожимому, обнадеживает и приносит нам  покой, давая не просто прибежище от конфликтов, но и ощущение единения с этой всеобъемлющей, оберегающей нас невероятной силой. Так гораздо легче продвигаться к нашей земной цели - стать человеком. Конечно, «проживающим за оргией оргию, думающим нажраться лучше как» эта цель кажется уже достигнутой. Но они ошибаются.

Хотя (как в театре абсурда) капитализм до сих пор пытается обеспечить свой прогресс, используя худшие свойства человеческой природы, наша частная жизнь - это школа, где мы через духовные испытания постепенно забываем, что «человек человеку волк», и учимся быть людьми не только по формальным признакам. Учителя в этой школе - все другие люди и обстоятельства (приятные и неприятные), с которыми мы встречаемся. Жизнь дает нам  шанс измениться к лучшему. С позиций общества главная цель  в жизни отдельного человека – представлять социальный интерес. Однако жить здесь стоит для того, чтобы получать радость от совместного сосуществования, а не для того, чтобы всячески самоутверждаться или пытаться выделиться на общем фоне. Такие действия бессмысленны, поэтому правильнее от них отказаться. Тем более, что полнокровная, счастливая жизнь возможна и без них. Других не слишком волнует, преуспеваем мы или ходим в неудачниках, умны мы или глупы, богаты или бедны, и т.п. Они заняты в основном своими собственными проблемами. Если с нами кто-то общается по собственной воле, значит, люди просто хотят быть с нами, и это главное. Сами по  себе власть, слава, деньги, как и отношения, построенные только на учете своих собственных интересов, не делают нас ни счастливей, ни тем более человечней. А вся материальная атрибутика, ради которой эгоцентристы – приспособленцы так надрываются, в итоге уйдет от них навсегда. Не стоит превращать свою жизнь в разновидность бизнеса - в стремление к получению тех или иных личных выгод за счет других. Мы все здесь временно, и наша задача отнюдь не в конфронтации. «Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это всё любви счастливые моменты».

В глазах Бога, быть состоявшимся человеком отнюдь не означает добиться неограниченных возможностей ублажать свое низшее «Я», повелевать людьми, стоять выше других, слыть выдающимся, «успешным», всегда правым или безупречным. Все эти стандартные, столь вожделенные для многих «внешние» критерии и ориентиры в Мироздании ничего не стоят. К тому же, они натыкаются на сакраментальный вопрос - «зачем?» Оценка по таким меркам  - отнюдь не синоним достойной жизни.  Ущербная и убогая психология индивидуализма, ведущая к духовной нищете, при  которой окружающие воспринимаются как нечто инородное, просто как функция (помогающая или мешающая), как раздражающий фон, как конкуренты за место под солнцем, препятствие или подсобный, а то и расходный  материал для реализации своих амбиций, планов или потребностей, нивелирует, перечеркивает все наши формальные профессиональные и карьерные достижения. Тем более, что с собой мы их взять не сможем. При этом Бог не ждет от нас в этой жизни ничего сверхъестественного. Не обязательно даже быть верующим и ходить в церковь, поскольку Он и так всегда с нами.  Чтобы освободить свой дух из темницы плоти (стать свободным от суеты), не требуется также неистового подвижничества или материальных жертв Ему. Он и так владеет всем миром. «Милости хочу, а не жертвы». Пожертвовать нужно всего лишь своим эгоизмом. «Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя».

Разумеется, всё хорошо в меру. Как справедливо сказано: «Если я не за себя, то кто за меня? А если я только за себя, то зачем я?». Перед нами стоит альтернатива: жить, полностью повинуясь лишь своим желаниям, т.е. оставаться чисто биологической особью, говорящим стадным животным, а затем (в следующей жизни) отрабатывать нравственные долги (сполна расплачиваться страданиями за свое скотское поведение), или постепенно становиться человеком. Конечно, наш жизненный путь не бывает «стерильным», идеалу не соответствует никто. Но есть этический минимум, вполне доступный каждому. Хотя и невероятно трудно осознать тот непреложный факт, что другие люди - тоже люди, причем со своими чувствами, мыслями, оценками и приоритетами, с которыми следует считаться.

Человек ведь не просто одно из многих животных планеты, а помимо этого еще и существо духовное. Стать человеком не только по названию, закрепленному за нами в зоологической систематике, значит подняться над своей инстинктивной природой, открыть в себе духовное начало и приносить пользу людям, обществу – делать что-то осмысленно не из тщеславия, не за деньги, не в силу необходимости и не по принуждению не только для себя, но и для других, считаться с ними, а не навязывать свое, пробудить в себе добрые чувства, научиться понимать и уважать интересы окружающих, стремиться реализовать свой потенциал и жить полнокровно, но по законам любви. Это совпадает с линией жизни, предписываемой людям их собственными высшими целями, ибо, бескорыстно служа другим и нужному всем делу, мы растем сами.  В каждом человеке есть всё, так что при определенных условиях ничто ему не чуждо. И от него самого зависит, что предпочесть – непотребство или духовность. Выбор всегда за нами. Нам при этом лишь остается слушать свою душу, поскольку для нас нет  более чуткого камертона. Ведь она - частица Бога, Он в ней, а мы - в Нем. «Давайте жить во всем друг другу потакая, тем более что жизнь короткая такая». В случае сомнений неплохо бы спросить себя: «А иначе зачем на земле этой грешной живу?» Вряд ли по этой теме можно выразиться лучше. Так что спешите делать добро. Достоевский ошибался. Не красота спасет наш безумный мир, его спасет Любовь. Если, конечно, успеет.