О смысле жизни

Кайыр Жунусов
07.06.2012 03:33

Когда мы думаем, что жизнь принадлежит нам, то встают очень трудные проблемы, одна из которых - зачем мы живём? Чтобы ясно представить, почему трудно ответить на этот, казалось бы насущный и вездесущий вопрос, рассмотрим психологию восприятия жизни человеком.

Как только мы встали на точку зрения, что жизнь - это моё восприятие, моя оценка и мои нужды, мы начинаем субъективный путь становления возможного, путь поиска истины опирающийся на собственные представления о ней. На этом пути мы путаем на каждом шагу истину со своим представлением о ней. Почему это происходит?

Давайте остановимся на том, что мы знаем сейчас, в данный момент, в настоящее мгновение. Наиболее ранние размышления о природе восприятия времени можно найти в "Исповеди" Аврелия Августина, глубокочтимого христианского святого в основном западной христианской церквью. Книга одиннадцатая с главами от 14-ой по 28-ю "Исповеди" и содержит всё относящееся к нашему интересу, около 20-ти страниц текста книги формата А6. Со времён Августина в философии восприятия времени мало что изменилось.

Субъективно прошлого и будущего нет, а настоящее иллюзорное своей неуловимостью не длящегося мгновения. Времени попросту нет, есть поток восприятий нашего сознания. Как только мы объективируем восприятие, оно переходит тут же в память о нём. В этом совпадении настоящего восприятия с объективной истиной кроется тайна нашего сознания, которая никогда не будет разгадана индивидуально каждым из нас. Поэтому мы обречены на шизофрению, как двуличие мгновения восприятия настоящего.

Зачем всё это? Кто это придумал для нас? Кто создал этот непрерывный парадокс?

Есть два пути отвечать на вопросы. Один - это сослаться на неведомую силу в лице природы и обратить всё внимание, чтобы познать её законы, другой - верить, что нас ведёт по жизни Божественная сила духа, которая может быть выражена в религиозных постулатах с явным признанием Бога или Его умалчиванием в особой философии, которая свойственна Востоку в отличие от Запада. Эти два пути можно противопоставить или привести в согласование, и от того, как мы поступим, зависит наше представление о том, зачем всё это и так далее, зависят ответы на выше поставленные вопросы.

Здесь мы выберем путь согласования, так как только он один даёт обоснование ценности нашей жизни, её смысла и цели.

Уже то, что мы хотим согласия, означает преодоление недуга шизофренического двуличия. В согласовании открывается перспектива учесть представление группы лиц, выбрать соборное представление, представление по существу церкви, как её осуществил впервые Иисус Христос в начале эры. Для каждого из нас это означает, что мы должны постоянно помнить другого, того, кто сейчас в данное мгновение соприкасается с истиной, как и мы сами. Эта память о другом служит нам как громоотвод, мы не оцениваем себя до тех пор пока другой не вступил в те же отношения с истиной, что и мы. Мы ждём его участия. Ожидания могут быть томительными и долгими. Здесь уже появляется представление о длящемся настоящем, и чем глубже вопрос, который мы задаём обоим из нас, тем длительность настоящегося больше, мы переходим в вечность восприятия жизни в её окончательной глубине.

Чтобы ожидание нас не угнетало, всё внимание мы переключаем на другого, забываем о себе, о своём глубоком вопросе о цели и ищем цели другого. Тот может не ответить нам взаимным сближением пути к истине, от этого мы будем страдать, но страдания наши станут оправдаными ибо это единственный источник объективировать восприятия настоящего.

Итак, прошлое и будущее появляются объективно только для нас не по одиночке, а вместе, соборно. Это оправдание для института Церкви Божией на земле.

Таким образом, избавление от недуга шизофрении зависит от того, как полно мы объективируем наши восприятия настоящего. Если мы эгоистически замкнуты на себя, то нам грозит парадокс субъекта, субъективный материализм, как нравственный атеизм, безбожие. Счастливым такое состояние восприятий быть не может, так как счастье подразумевает разделение его сущностной ценности среди единоверцев, соборно, в церкви. Аминь.

+)))
http://mpa.ucoz.ru/