Лучистый ребёнок или Право на жизнь

Оля Лой
Мама всё время рассказывала Ей такую историю: « Ты родилась мёртвой. Я так ждала тебя,
я так хотела, чтобы ты родилась, а ты родилась мёртвой. Я всё прислушивалась, но тебя унесли и ты не кричала. Потом у тебя был сепсис и если бы не я, ты бы умерла.
Без меня ты бы умерла», без конца повторяла мама. 
До семи лет Она не помнила о себе ничего, кроме отрывков; « Вот её катит в коляске сестра»,  вот она бежит по улице».
На этом фоне история её 2-х летней,  в которой она помнит своё платье, стрижку  « под горшок», но не очень верит правдивости воспоминания:
 «Она бегает, играет, падает и раскраивает себе коленку.
Течёт кровь, но она не бежит к маме, изо  всех сил терпит, потому что знает, что мама расстроится!»
« Нельзя чувствовать боль, чтобы мама не расстроилась!!!»- говорит она мне. Такая мысль была в её голове тогда!
Наконец боль становится невозможно терпеть и она идёт к маме, но не кричит, не плачет, как любой нормальный ребёнок, идёт! 
Мама стояла на стремянке и думала, что её девочка снова идёт за вишней, за которой она уже подбегала не раз. Потом, увидев текущую кровь, закричала.
 Дальше воспоминаний нет до самой школы. Только есть слова сестры, что она была «Лучистым» ребёнком и что её смех был похож на колокольчик!
Я познакомилась с этой женщиной после её развода с мужем.
 Меня всегда поражала её очень тесная связь с мамой.
Мама буквально диктовала ей как жить.
Я тогда ещё не знала, что в голове этой женщины-девочки  главенствует понятие, что её жизнь принадлежит маме!.
Сама она говорит так: « я почему-то всё время спорила, я всегда чувствовала какую-то опасность, я всё время защищалась, но от кого? Никто на меня не нападал, никто меня не обижал», говорит она, но потом добавляет, что отец всегда ругался матом на мать и на меня. Я не  знала значения слов, но мне всегда казалось это гадким!  Мама ни разу не защитила меня».
Мама была  советским работником: В 27 лет стала лучшим директором школы, лучшим зав. РОНО, лучшим руководителем Районного партийного совета, помогала людям всем, чем могла. Все, кто сталкивался с ней по работе и жизни, благодарны и боготворят её до сих пор.
 Сама наша героиня, заболев раком в 35 лет переживала о том, как не сказать маме, ведь она так расстроится! Как съездить на операцию и вернуться, чтобы мама ничего не узнала! 
Уже после второй операции, чуть не стоившей ей жизни, она уехала в Москву на лучевую терапию и целый год была счастлива, не думая о маме, не думая ни о ком.
Влюбилась как в юности, но постоянно думала, что этого не может быть, не может мужчина её так любить, что он её рано или поздно бросит....
Когда она закончила школу с золотой медалью и мечтала уехать в Москву,  в МГУ, мама не пустила её, сказав: « Только через мой труп. Учись здесь. Я без тебя умру».
Рассказывая об этом наша героиня смеётся, обезболивая свою душевную боль смехом. Только это позволяет ей не свести счёты с жизнью.
Все окружающие считают её очень  уверенной,  знающей и по большому счёту счастливой. Она красивая, стройная, умная, умелая, юморная, но на спине сутулость, печать тяжести.
 «Я хочу чувствовать себя счастливой, но у меня не получается. Я столько перечитала книг о том, что надо говорить себе, что я счастлива и это придёт, но не приходит».
 А Вы, мой читатель понимаете, что это и не может придти, потому что  в сознании главенствует  убеждение: «Я не должна чувствовать боль, чтобы не расстроить маму», 
 « Без мамы я  бы умерла»,
 « Я никому не нужна, кроме мамы». 
Если она не должна чувствовать боль, то и радости там нет места. Потому что пока в её душе не места ЧУВСТВУ!В её жизни нет места ЖИЗНИ-невероятно,правда?
 Ей пришлось отменить это решение 1- моя жизнь принадлежит маме.
 Новое решение- МОЯ ЖИЗНЬ ПРИНАДЛЕЖИТ МНЕ И ТОЛЬКО МНЕ. 
2- Я не должна чувствовать боль, чтобы не  расстраивать маму,
Новое решение
Я ЧУВСТВУЮ ТО, ЧТО ЧУВСТВУЮ. Я имею право на жизнь. Я имею право на чувство.
Рассказывая всё это, она почувствовала  «Мурашки». Они сначала напугали её и заставили подумать, что это остеохондроз обострился.
 « Мурашки» сначала были на уровне шеи. Потом стали спускаться вниз и дошли до ног. Потом до ступней. Ноги согрелись и это превратилось в приятное тёплое чувство. Чувствительность вернулась к ней.
 Эта встреча происходила у неё дома и уже была глубокая ночь. Терапия происходила под видом рассказывания историй.
Она  уснула как младенец, свернувшись калачиком, в моих объятиях.
Утром она сказала, что болит всё тело, как будто она таскала кирпичи всю ночь.
А мы буквально перелопатили огромный пласт воспоминаний, всю жизнь по сути, чтобы докопаться до сути искажения. Искажения, мешавшего ей жить свою жизнь.
 Она вернула право на жизнь, которым  не смела  пользоваться, отдав его Маме.