Мама

Андреевич
Моя мама очень любила лес.
Ходила туда, как только выпадала возможность.
Порой часами она могла ходить по лесу, собирая ягоду и слушая пение птиц.
Даже когда коварная болезнь подкосила силы, в лесу ей становилось лучше.
Деревья и птицы, шептали и напевали ей, свои замысловатые истории, которые она с удовольствием слушала.
Приходилось и мне порой, прогуляться с ней по ягоду.
Когда мы были на удалённом расстоянии и она меня не видела, мне доносились отрывки слов, её бесед с лесом.
Лес она называла живым.
Ей был знаком язык леса, его мерное покачивание, иногда стоны и скрипы каждый звук она воспринимала по своему.
В благодарность лес щедро наделял её грибами и ягодами.
Не было у нас в округе человека, кто мог бы столько собирать даров леса.
Много лет мучившая шишка, давала о себе знать, порой через силу, мама выбиралась в лес и возвращалась отдохнувшей.
Около 10 лет, её мучили временные приступы боли и решила она, в конце концов, обратиться к докторам.
Местный врач направил в город.
В городе взяли пункцию из небольшой опухоли.
Потревоженная опухоль,  из за внешнего вмешательства, начала расти в размерах.
Врачи вынесли свой вердикт…Рак.
Дали группу и отправили домой.
За считанные дни, опухоль из пятикопеечной монеты, превратилась в чёрный безобразный комок, размером сантиметров  двадцать.
Эта опухоль буквально высасывала силы из организма, мама превратилась в исхудавшую, измученную женщину.
Однажды вечером, ко мне зашла соседка и сказала что бы я пошёл с ней к маме помочь подняться.
Я быстро собрался и прибежал к маме.
Она лежала на полу в крови.
Вот сынок упала, встать не могу.
Из зловещей опухоли текла кровь.
Уложив маму на кровать, мы с соседкой стали обрабатывать и перевязывать рану.
Я остался у мамы.
Месяц я кормил её с ложечки, носил на руках в туалет и держал её,  что бы она, не свалилась с унитаза без сил.
Она украдкой утирала слезу от такова унижения и беспомощности.
Ни когда не думала что это случиться со мной, говорила она.
С каждым днём ей становилось всё хуже.
Обезбаливающие таблетки уже не помогали.
Если днём она ещё сдерживала себя от боли и отворачивала лицо на котором была измождённая выражение и лишь изредка проскакивали стоны боли.
Ночью же когда она засыпала, стоны боли неустанно исходили от неё.
Мне было больно смотреть на умирающую мать.
Каждый её стон резал мне ухо и отдавался болью в душе.
Последние три дня, мама беспрерывно кричала от боли.
Находясь в бессознательном состоянии, крики боли не прекращались ни на минуту.
Я не мог уснуть от криков и безвыходности положения.
От накопившейся усталости и недосыпания, я порой проваливался в сон, то опять просыпался от криков.
Порой мне казалось, что это происходит не со мной, от недосыпания я перепутал день и ночь.
В голове был сплошной туман и ужасный крик боли, казалось длившийся вечность.
Я бы отдал многое, лишь бы хоть на минутку прекратить эту ужасную боль.
Выплывая из сна в реальность мой мозг притуплял восприятие и отключался от реальности происходящего.
Но вот что то произошло!!!
В очередной раз просыпаясь ночью, я понял что, что то не так.
Мышление медленно осознавало неизбежность надвигающейся и пугающей действительности.
Потом наступило отрезвляющая действительность.
Непрекращающиеся крики сменились едва слышным стоном.
Я лежал в трёх шагах от мамы, на соседней кровати.
 Сквозь полудрёму слышал эти стоны, не в силах открыть глаза от накопившейся усталости.
Стоны звучали всё тише.
Мой мозг подавал тревожные сигналы и я проснулся.
Включил свет и подошёл к постели мамы.
На её лице не было гримасы боли.
Дыхание было еле слышным и редким.
И вдруг я услышал отчётливый выдох.
И тишина…..
Зловещая тишина….
Я стоял и смотрел не в силах выдавить слово.
Мама…
Прошептал я…
Я увидел как она глубоко уснула навсегда…
Её лицо было спокойным и казалось даже она улыбается.
Наконец -то ей не больно.
В последние минуты она видела в своём воображении,  что то хорошее, что её так обрадовало.
Я не мог оторвать взгляда от её лица, оно казалось счастливым.
Слёзы сами катились по моим щекам.
Нужно что то делать, я стал звонить брату.
Каждый день он звонил и спрашивал её самочувствие.
Я набрал брата и сказал лишь одно слово-приезжай.
В ответ услышал когда?
Минуту назад….
Нет у нас мамы брат………