Проблема

Валент Васильев
* * *
Живу давно, но не решил проблему.
Прочёл философов. Но не нашёл ответ.
Хоть поднимали многие ту тему –
Зачем явился, собственно, на свет?

Одна идея голову мне кружит:
Природа ведь не терпит пустоту.
И, значит, я природе тоже нужен.
Но вот зачем? Я не пойму цель ту.

Знакома мне давно формулировка:
Потомство надо от себя родить
И человеком вырастить ребёнка,
Построить дом, и что-то посадить.

Но это сделать, в общем, должен каждый –
Особый для того не нужен дар.
Не нужно очень умным быть, отважным –
Сие Господь всем поровну раздал.

Но в чём же вот моё предназначенье?
Какую пользу миру принести?
Не создал никакого я ученья,
Да и в чужих не дока. Господи прости.

Как больно, если жизнь была напрасной –
Всё то, что кроме сына я родил,
Не нужно людям, и мой голос страстный
Ни в ком особых чувств не пробудил?

Я не о том, чтоб кто-то меня славил.
Мне лавры не нужны, дороже честь.
Желаю лишь, чтоб то, что я оставил,
Кому-то захотелось перечесть.

Мечтаю, если б кто-то, окунувшись
В мои стихи из нервов, стона, жил,
Сказал бы, чуть взгрустнув иль улыбнувшись:
- Да, это тип не зря на свете жил!