To downshift

Маргарита Фортье
"дауншифтинг (термин) используемый как отказ от чужих целей,жизнь ради себя и семьи."


Мы бежим,бежим, бежим лета мы не замечаем.
Мы же соки, соки, соки, соки выжимаем….
И вы, и вы, и вы тоже,тоже на остальных похожи.
И верите в приметы, что это последнее лето перед Концом Света.( ПЕСНЯ)

       С некоторых пор,  а именно не помню когда, меня обласконного судьбой, карьерой,женщинами, успехом «прошибло» на вылет. В теле  моём  образовалась дыра.  Устал жить по законам  надо, ещё быстрее, ещё поднатужиться.
Для чего ?
Для того  чтобы быть круче всех - купить, накопить, и  прожечь в старости последние дни на лекарства. Если успеешь.

Ждать старость, чтобы стать свободным ?! И многие ждут этой мнимой свободы с деньгами.
А можно  не дождаться. Я решил не ждать.
 
Решил стать свободным сейчас, когда тело ещё не болит,  душа молода, а мысли трезвы ...
В моей "дыре" засвистел ветер и носил по кругу  мечты ради чего я жил...

 Денег поднакопил - могу тратить, работать -  только чтобы прожить день, а в остальное время  наслаждаться жизнью сейчас и свободой сегодня.

Жене отписал запиской своё будущее. По телефону  не смог . Лень выносить женские мозги,  лень слушать мораль, упрёки. А объясняться тет-а-тет -  мучить себя. Зачем?
Проще излить всё  на бумаге, пусть думает тот, кто читает.Я свободен.
Детей не было, всё как-то не  хватило времени на них. Значит, делить нечего. Постоянный бег, суета, саморазвитие, преодоление - убивают инстинкт размножения. Даже секс между сном и работой не втыкает.

Куда я тратил время ? На  модные  шмотки, крутой отдых , машины, брюлики…остальное работа, клиенты, начальство. Те же многие скажут в этом и сеть свобода- тратить столько сколько желаешь...


Сломался стержень во мне. Родители годами его строили , укрепляли  нравоучениями, образованием, личным примером. А мне он разломал спину, вылез наружу  и приобрёл форму горба. Я   начал  смотреть  вниз под ноги , мечтая о полёте.
Не видел неба.  Забыл  какое оно.

   Только две недели отпуска в году  давали вспомнить и любоваться им как символом свободы...
Меня терзала единственная мысль:"отчего так мучиться?" Внутри я умер, надо реанимироваться.

Взяв билет  в захудалое захолустье - новгородскую область- из мегаполиса Москва- сити,быстро по карте выбрал деревню  в самом удалённом уголке , возле речушки Сестра .

Собрал рюкзак и сбежал....

В деревне десять дворов  живые  остальные  убитые властью и временем. Тишина режет слух . Так тихо, что шум  в голове становится причиной головной боли…

- Ничего, это  с непривычки, от кислороду,- утешал беззубый дед  по пути, подвозя меня на телеге, и видя, как глотаю таблетку.

- Тут хату никто не продаёт? - перебил его утешение вопросом.

- Да  кому продавать-то, кто сюда поедет?Мы доживём  и хана деревне.
Бери любую, какая глянется. Беглый что ль?

- Беглый, - не стал разубеждать.

- От кого убёг?  От закону  или от бабы? Тут недавно один богач скрывался от  подельников. Обманул кого-то там, сюда сбёг. Пил нашу самогонку, песни орал, шуму от него было и смеху, у-у-у.Вся деревня  в три двора  ходуном ходила.
Потом  не выдержал, позвонил бабе. Его и  нашли бандюки, да в речке нашей  утОпли. Милиции наехало, народу в погонах. Батюшки мои. Сроду такого не видали.
А ты от кого ж скрываешься, мил человек?- дед хитро прищурился и старался углядеть во мне беспокойного соседа.

- От себя убегаю, дед. Тебе лет то сколько?

- Шестьдесят шестой пошёл. А бабке моей семьдесят, но прыткая ещё. Дети в городе за сто вёрст. Справно живут. В гости ездят, не забывают. А нам что  надо  - хлеба, тепла да внимания.

 -Дааа,  верно тепла и внимания. А мне сорок …а вроде уже старше тебя ,- буркнул не охотно отвечая на вопрос о возрасте.

-Женат, чи нет?

-Слегка женат…-усмехнулся тому, что ни разу не вспомнил о жене. Как провалилось всё в пропасть. И вроде не было у меня  ни женщины , ни подруги, ни  жены.

Дед засмеялся.

-Весёлый ты.

-Весёлого мало дед.Веселье будет впереди.

-Бабу  в дом надо,- продолжал дед своё, - от неё тепло веет, харчи сварить, постирать, поговорить  опять же . Всё веселей, душа родная рядом нужна.   

- Вот именно  родная , тут ты  прав,- поддержал , вспомнив свою женитьбу.

…Женился я по большой  юношеской любви на втором курсе. Миловидная девушка Катя, понравилась  и запалила  сердце сразу. Говорят  с первого взгляда не  женятся, нельзя, быстро сгораешь. Надо испытание страстью  пройти, а потом спокойно подумать- а нужно ли тебе это?  Я женился.

Не знаю, любила ли она  меня, или делала вид, но чувства приобрели окрас  серости  на первый год жизни.  И  всё остальное время тянучая, как жвачка, серая жизнь двух живущих вместе людей  больше двадцати лет,  и  ни   просвета ,и  ни разу не говорили о любви.

Я даже не скучал по жене если бывал в разлуке по работе.  Она стала интерьером в квартире, удобной вещью  под рукой, успешной коллегой на работе, говорящей  о погоде, готовящей  завтраки по утрам… целующей меня  перед уходом на работу.
Секс давно стал утешительным призом.

Зачем  мучили друг друга столько времени?
У неё  время от времени появлялся кто-то, у меня тоже. Но в постоянном беге  прощалось всеми всё, потому что надо куда-то успеть, ещё чуть-чуть чего-то достичь…схватить птицу феникс за хвост, разборки на потом кто как и с кем.
 
-Вот и приехали,- дед  отвлёк от размышлений. А чего тут делать-то будешь ? Чего умеешь?

- Я краснодеревщик, могу всё по дереву.Руки ещё помнят как  делать красоту.


- Больной какой–то ты с виду, ну ничего молока нашего попьёшь, воздуха хватанёшь свежего, оживёшь.Не таких мать-природа спасала.

Приезжал тут один , помирать собрался. А через два месяца прыгал как наш козёл Гришка по холмам, травы собирал. Травы -то его и вылечили.Говорил, что излечение  в самом простом, на поверхности лежит, и матушка-природа всё учла- чем убить, а чем излечить. 

-Больной. Это ты верно дед заметил.

 Когда с другом закадычным организовали свой бизнес , заболел делом.  Хотелось порвать всех.. Рвали себя на части. Заказы, клиенты кучей, работы валом. Куй железо  пока руки  в ходу.
Друг Сенька сошёл первый с дистанции.Слабак.Медные трубы не прошёл.
 Девки, деньги,.. СПИД.

Сначала шок . Потом испуг. Сдал анализы…..  Друг  умирать в муках не захотел. Пустил пулю из охотничьего ружья в нижнюю челюсть. Идиот, сука!
 Пуля прошла насквозь ,прошила челюсть, вышла через щёку, разворотив и порвав   рожу как  резиновый мяч. Шили,  латали Квазимоду полгода. Операция прокажённого- бабло полетело. Выхаживали родители. Умер у них на руках, забытый женой, детьми.

Я остался один в бизнесе.
Кое-какие  деньги  перевёл  родителям Сеньки, часть его жене на лечение. Всё  сделал по-честному...
Говорил же ему " нажми на тормоза...", не слушал, спешил стать бароном....сдох в нищей в смердящей больнице . 

- Вон ту хату бери. Тут Нюрка жила, - дед вывел из  грустных думок, -Баба домовитая была, без детей. Мужика схоронила давно. Наследников нет. Там и  мебель есть. Не весть какая, но сгодится  на первое время . Огород есть. Забор сохранился. Подправишь и живи себе.
Харч какой есть у тебя? А то к нам приходи.  Бабка моя знатные щи сварила с щавеля,второй день ем.

- Добро отец. Приду если что.

- Ну давай. Ключ под  половиком  лежит. А то может  и так открыто, дверь  толкни посильней.
На том и расстались, крепко пожал его  широкую ладонь ,шершавую и грубую, удивившись  силе.

Дом был  обыкновенный,деревенский, уютный- печка, лавки, кровать, шторки. Пахло  деревом.Шатнуло слегка от спёртого воздуха. Голова закружилась от родного живого  запаха древесины.
Вышел покурить на крыльцо. Присел как подкошенный , спина опёрлась о перила , закинул голову назад, и ночное небо упало звёздным покрывалом на плечи. Накрыло, обволокло…затаил дыхание.

- Ух!-в последний раз испытал такое блаженство, когда уехал один отдыхать. Смазливая горничная в гостинице сама проявила интерес..
Сначала на неё было приятно смотреть - тонкая талия,  упругие бёдра, личико в веснушках, и кошачьи глазища.
Потом приятно  трогать, ласкать, наслаждаться.
Она была немая. Поэтому   говорила со мной глазами. Жесты её  всё равно не понимал. Какое-то  немыслимое кривляние рук.
  Она всегда внимательно слушала, и потому как менялся  взгляд, как округлялись  зрачки и как светились зелёным светом  глаза,  понимал, что она чувствует.

Мысли были так очевидны, порой казалось, что написаны у неё на лбу. Когда кончала мычала забавно и смешно. Я тащился.   

У неё были маленькие ладошки, маленькие ступни, и маленькая грудь.Такие хрупкие пальцы и запястья,вот-вот сломаются.  Я называл  её Минька.

Умелая жрица в любви. Наверно для таких отдыхающих местная администрация   держала её в штате . Не проболтается. А я швырял деньги направо и налево. Был доволен,  смотрел на небо  и  чувствовал себя нужным.

Этот пансионат несколько лет был моим излюбленным местом отдыха. Я видел небо. Минька ждала  меня каждый год как верная дворняжка. А я так и не понял, любил  ли  её или просто хотел иметь  понимающего, немого друга- чтобы только глазами говорить и ни каких слов. 

Когда она вышла замуж за местного охранника, напился,  решил забыть.
Зачем она мне ?!
На  третий день  после свадьбы Минька  прибежала ко мне битая мужем,  мычала  под окном ,и  рыдая долго стучала в окно моей комнаты, пока сторож не прогнал   прочь….


День, ночь воспоминаний не даёт уснуть.
До рассвета  смотрел на небо.
 Будто летел между звёзд.Сердце забилось в странном неровном ритме, и я подумал, уж не приснилось ли мне всё это.
Теперь никто ничего не  отнимет  …время замедлилось, только  мало его осталось.

Завтра надо позвонить и узнать  результат анонимного теста ……
А надо ли  спешить  ?!
 

 
  To downshift. (Анг)-переключить скорость коробки передач автомобиля на более низкую.