Заветные стежки

Анна Лак
           Вике не было еще и пяти, когда не стало отца. Производственная травма. Мать недолго горевала. Через год привела в дом нового мужа и заставила дочь называть его: «Папа». Жизнь разделилась на «до» и «после». Счастливое детство и ужасная действительность, где не было место ребенку.
           Пьянки, гулянки. Они разменяли квартиру, потом еще и еще, пока не оказались в маленькой клетушке в общежитии на окраине города.
           Вика рано повзрослела и, забросив учебу, устроилась на работу. Платили копейки.
           Душным августовским днем не стало матери. Сердечный приступ. Сорок пять. Прожитая зазря жизнь. Что она видела в этой жизни и что смогла дать своей дочери? Ведь нужно было так мало, всего лишь любить, даря тепло.
Вика осталась одна.
           Она не хотела закончить так же, как её мать, но выбраться из этого замкнутого круга практически невозможно.

           - …говорю тебе, сразу же после этого я вышла замуж!
           - Не может быть!

           Вика устало приоткрыла глаза. Боже, как же она устала. Голова раскалывалась, за целый день она практически не присела и теперь, возвращаясь вечером домой, надеялась немного поспать в автобусе. Однако впереди на сиденьях устроились очень шумные дамы среднего возраста, бурно обсуждающие удачное замужество одной из них.

           - Ты представляешь, прочитала в журнале, что стоит вышить «Незнакомца», как тут же встретишь свою половинку.
           - Ну и?
           - Купила, вышила, а через неделю познакомилась с Сергеем.
           - Не может быть!
           - Так что, подруга, давай не тяни. Хочешь замуж, купи вышивку, и вперед к долгожданной встрече.
           - Повтори, где этот магазинчик находится.

           «Вот уж точно, ненормальные», - подумала Вика. Что-то там вышить и отыскать любовь. Немыслимо! Но адрес магазина зачем-то запомнила.
           В выходной она поехала туда. Просто так. Из любопытства. Не так уж и много было вариантов, чем заняться в свободное время, поэтому спустя несколько минут девушка уже входила в магазин.
           Она никогда не видела такой красоты. Иконы для вышивки бисером; маковые и ромашковые поля; прекрасные дамы и усатые джентльмены; парящие птицы и голубоглазые хаски; дорогие машины и старинные кареты: певчие птицы и создания, сошедшие со страниц фэнтези; полуобнажённые незнакомки и незнакомцы. Выбирай на любой вкус и кошелек. Крестик за крестиком картина начнет оживать в твоих руках, и ты словно прикоснешься к древнему таинству Создания.
           Перебирая наборы, Вика замерла. Это же её мечта! Маленький домик, увитый розами на берегу реки. Она его купила. Потратила половину зарплаты, но купила. И пускай в жизни у неё такого никогда не будет, зато как хорошо вечером после работы любоваться картинкой и надеяться, что жизнь когда-нибудь улыбнется ей.
           В набор входила инструкция для начинающих, посему в скорости девушка смогла приступить к вышивке. Из нижнего левого угла в правый верхний, затем выйти в правый нижний угол и закончить в верхнем левом. Все крестики должны смотреть в одну сторону. Так красиво.
           Вика намучилась с непривычки. Пару раз пальцы уколола до крови. «Ничего, потом отстираю».
           Два месяца было потрачено на эту работу. Зато теперь у неё был свой домик на берегу реки, и никто не мог его отобрать.

           - Вы Виктория Михайловна Дилёва?
           - Да, это я.
           - Я из нотариальной конторы «Аванта». У нас находится завещание Вашей троюродной тети Светланы Васильевны Плотниковой. Согласно последней воле умершей, Вы становитесь наследницей дома, расположенного по адресу…

           «Это сон, это сон», - пыталась ущипнуть себя Вика, и по всему выходило, что все это ей не приснилось. Ни этот господин в дорогом костюме, возникший на ей пороге ранним утром, ни тетушка, которую она никогда не видела и ныне почившая, и ДОМ. У неё есть свой ДОМ. Даже не верится. Она подписала кучу бумаг, прежде чем оказалась в тех местах, где доживала свой век троюродная тетушка.
           Она его сразу узнала. Дом с картинки. Уютный маленький домик с розами в саду. Мечты сбываются?!
           Вика перевезла все вещи в новый дом, и первым делом повесила на видное место вышивку, благодаря которой, как думала девушка, все так удачно сложилось.
           Незаметно для себя Вика увлеклась вышивкой. Большие и маленькие наборы, время с ними пролетало незаметно. Купила она и «Незнакомца», но, увы, ни через неделю, ни через месяц так и ни с кем и не познакомилась. «Я же говорила, что все это ерунда».
           Если честно, то не лежала душа у девушки к этой работе. Не нравился он ей. Зато вышивая небольшую открытку с джентльменом во фраке, она загадала найти свою любовь. «Черт, укололась. Ладно, потом отстираю».
           Стоит ли говорить, что буквально на следующий день Вика столкнулась в магазине с новым менеджером, при этом еще умудрившись упасть.

           - Простите.
           - Извините.
           - Вы не ушиблись?

           Вот так они и познакомились. Его звали Андрей. Через месяц Вика переехала к нему, а дом у реки решено было оставить для отдыха.
           Многие им завидовали и не могли взять в толк, как же у них все так складно получается. И свадьбу хорошую сыграли, и в путешествие за границу отправились. Дом полная чаша.
           Андрей отвечал одно и то же:
           - Викуся моя всему виной.
           - Как так???
           - Что ни вышьет, все сбывается, - усмехался молодой супруг, видя недоумение окружающих.

           А ведь он говорил сущую правду. Вышила жена египетские пирамиды – и вот неожиданно начальство премирует Андрея хорошей суммой, и они отправляются в отпуск на берега Нила. Понравился набор со спортивной машиной – сестра продала брату свою старую машину по дешевке, взяв себе поновей. И так во всем.
           Жить бы да радоваться. Только стала Вика чахнуть, кучу врачей обошли, а они лишь руками разводят, дескать, здорова, и медицина тут бессильна.
           Вышивка и та последние силы забирает. Сколько раз просил Андрей немного отдохнуть, поберечь силы. Вика не хотела его слушать. «Может это последнее, что мне осталось?», - плакала она и дрожащими руками делала новый крестик. Из нижнего левого угла в правый верхний, затем выйти в правый нижний угол и закончить в верхнем левом.

           Вика спала и не слышала, как хлопнула входная дверь, и муж вышел из подъезда. Он быстро завел машину и отправился за город. «С этим пора что-то делать», - думал Андрей, разводя костер. Последняя работа вымотала жену, и бесполезно было спорить. «Сожгу к чертовой матери и запрещу брать иголку в руки, пока не выздоровеет».

           В ярком пламени костра догорала незаконченная вышивка. Портрет девушки, чьи черты лица напоминали Вику. Незнакома была молода и счастлива. Она была здорова. Оставалось пара стежков и работа готова. Огонь поглотил всё.
           Вернувшись домой, Андрей увидел возле подъезда пожарные бригады, толпу зевак, и, подняв голову вверх, прокричал: «Вика!!!».

           «Причины возгорания не обнаружены. Мы вынуждены прекратить уголовное дело».

           Нужно было немного подождать, всего лишь капельку. Капельку крови. Ведь не зря говорят: «Сделанное своими руками – сделано с душой».