Последнее прости

Эдуард Штэйн
Виктор уже около часа простоял в церкви. Сегодня он пришёл сюда то ли исповедаться, то ли спросить у священника совета как ему поступить, он точно не знал. Он был человеком крещёным, и ему просто не с кем было больше посоветоваться — дети отдалились от него после того, как он второй раз женился, его единственный родственник - старший двоюродный брат с самого начала высказывал отрицательное отношение  к его желанию жениться на этой женщине, настоящих друзей у него не было.  Его жена, с которой они расстались три недели назад, требовала от него решения об их дальнейшей судьбе - либо он бросает свои пагубные привычки, продаёт свою комнату и вместе с ней покупает квартиру, либо они расстаются.  Шёл обряд крещения. Надрывно плакали грудные дети, которых родители решили крестить по православному обычаю. Две женщины держали их на руках, рядом стояли ещё две дамы с полотенцами в руках и трое мужчин. Фотограф как-то “по-киношному” смешно суетился вокруг, то и дело снимая присутствующих с разных сторон. Батюшка проводил обряд, окуная младенцев в серебряную купель с водой и читая молитвы. Виктор специально уехал днём с работы на пару часов, потому как его жена хотела именно сегодня получить от него ответ, она больше не хотела и не могла ждать, как она ему сказала.
- Решай сам, я не хочу потом жалеть , что я что-то решила за нас!
 Виктор всё не мог дождаться, когда батюшка освободится. Он неотрывно смотрел на икону с изображением Господа и ему вдруг открылась истина, он как будто со стороны посмотрел на себя глазами другого человека, знающего о нём всё, - и понял, что в нём  живёт только дикая эгоистичная страсть обладания этой женщиной, но нет того желания - бросить к её ногам не только весь мир, ну хотя бы его комнатушку из двухкомнатной квартиры с его машиной и избавиться от пристрастия к алкоголю. Он почувствовал себя мелким и ничтожным человеком, трусливым, не способным на настоящие жертвы ради женщины, которую так желал.
-Куда же делась моя любовь, ради которой и строилась наша совместная жизнь, почему возникло такое недоверие и обида?
Наверно в нём осталась только страсть, а любовь , которая зарождалась в глубине его души и какое-то время там жила, куда-то пропала.. Он покрылся холодным потом. Дрожащими руками он зажёг и поставил перед иконой свечку, которую купил в лавке при входе в церковь. Трижды перекрестился и пересохшими губами, сбивчиво прочитал «Отче наш...». Ему было трудно сосредоточиться, глаза застилала какая-то пелена. Ему захотелось провалиться сквозь землю от стыда за свою никчёмность. Как он был жалок! С поникшей головой он тихо вышел из церкви, так и не дождавшись разговора со священником, ради которого и приехал. Полчаса спустя он уже был на работе.
- Я не достоин твоей любви, - сказал он в телефонную трубку, когда жена позвонила, - прости, я наверно не тот человек, которого ты искала, и в чём многократно упрекала меня. Ты должна прогнать меня от себя, чтобы я ни своим присутствием, ни возможным правом обладать тобой, больше не оскорблял твоего искреннего чувства ко мне. Прости меня за все мои прегрешения перед тобой, если сможешь. Прощай, моя чистая, нежная и желанная.
-Вот ты всё и решил, - после длительной паузы Виктор услышал печальный голос жены, - я боролась за нашу любовь, как могла. Прощай.