Как я стала футбольной фанаткой

Ирина Некрасова
Раньше я никогда не числилась среди футбольных болельщиков. Хоккей – да, было дело. Признаюсь, болела не раз и не два во время чемпионатов Европы и мира, невзирая даже на позднее время трансляции матчей. С футболом у меня были другие отношения. Не слишком дружные. Пока дело не дошло до чемпионата мира по футболу, который проходил во Франции в 1998 году. Это был 16-й чемпионат мира по футболу ФИФА, финальный турнир которого прошёл во Франции с 10 июня по 12 июля. Вот с этого-то момента как раз все и началось!

В тот раз моя сестра приехала к нам в гости из Киева, а она, как и многие другие болельщики, постоянные и присоединяющиеся к ним на время проведения крупных соревнований, была в тот момент буквально увлечена  командой Бразилии и  отдельно –  самым ее популярным игроком - нападающим Роналдо.

Перед самым началом решающего матча она и говорит мне:

- Футболисты-бразильцы  здорово играют, просто виртуозно. А как хорошо играет, их знаменитый  игрок Роналдо! Сегодня будет матч. Я буду болеть, а ты как, поддержишь бразильцев?  Они действительно просто классные игроки!

- Я тоже буду болеть, но за хозяев поля – французов – отвечаю ей. 

Скажу честно: мне, вообще французы очень нравятся. Мне нравится их культура, их история, мне нравятся, наконец, они сами!

- Ты что?  Бразильская команда играет отлично, она все равно французов победит! Тут даже вопросов никаких не может быть! Вот сама увидишь, что напрасно ты будешь за них болеть!

- А я буду все равно болеть за французов, ведь должен же и за них кто-то болеть! Вот я и буду их преданной болельщицей. За бразильцев и так все болеют – почти  весь мир. Тем более, что они такие непревзойденные мастера на футбольном поле!

Так и решили. Я  болею за сборную Франции, сестра – за бразильцев. Я «болею» между делом, возвращаясь к экрану время от времени и только слегка контролирую обстановку на зеленом футбольном поле. Мой маршрут – кухня, где я готовлю ужин и большая комната, где расположено «всезнающее око» нашего любимого TV-ка и где разгораются в настоящий момент футбольные страсти. 

Матч этот – решающий, он и определит окончательно чемпиона мира. Сестра продолжает болеть за Бразилию, но, между тем,  уже видно, что побеждает Франция. Конечным итогом стала победа моих любимых французов. Сборная Франции стала чемпионом мира, обыграв в финале бразильцев со счётом 3:0. В результате этой игры Франция стала седьмой страной, которая когда-либо владела Кубком Мира (после Уругвая, Италии, ФРГ, Бразилии, Англии и Аргентины).

 «Финальный матч между хозяевами чемпионата - французами и чемпионами мира бразильцами был ярким, драматичным, но в то же время принес некоторое разочарование» - так написано в Википедии о нем. Знаменитый нападающий Роналдо в тот день был явно не в своей тарелке, команда же его поддержала. Французы, напротив, играли великолепно. Два гола (оба забил головой Зидан после подачи угловых) позволили им контролировать ход игры, а победную точку поставил Эммануэль Пети -3-0.

Мы не знаем, как команде Франции, которую я вообще считаю, почти что двоюродной сестрой России, настолько много общего у этих двух стран, удалось в тот раз выиграть у славной и непобедимой команды Бразилии.  Но в то же время все в тот раз шло, как по маслу, в мою пользу, как болельщицы.  Сестра была очень удивлена результатом игры, она такого провала бразильцев не ожидала.

Я же на все это только и сказала, полушутя-полусерьезно: «Надо уметь болеть!».

У нас я тоже не один раз болела за команду «Шахтер», на «Донбасс-Арене».  Так как я не один год проработала в государственной статистике, то обязательно веду во всем статистический учет, который говорит вот о чем. Не буду хвалиться, я тут, конечно, не при чем, однако, команда  «Шахтер» на всех матчах, на которых я за них болела, не проиграла ни разу! И это – отличный статистический показатель!

С тех пор я поняла: для команды наряду с отличной подготовкой,  решающим для победы фактором является все-таки хороший болельщик, который и поможет, в конечном счете,  занять ей, любую высоту и любое место в турнирной таблице! Итак, дорогие болельщики, в канун «Евро-2012» стройными рядами все – на футбол! Поможем нашим любимым командам!