После смерти

Анатолий Пудов
     Когда ей позвонили  и сообщили о смерти мужа-Марина Ивановна испытала радостное чувство. Наконец-то!Целых долгих десять лет она вела жизнь,растоптанную этим человеком,этим тираном,этим бесстыжим самцом.
     Но верно говорят-все когда-то заканчивается.И теперь она свободна. Сняв куртку,Марина Ивановна вошла в особняк,построенный в стиле начала прошлого века,сняла трубку телефона и вдруг задумалась:кому же позвонить в первую очередь? Лучшей подруге Верке? Нет,хитра Верка и завистлива-мигом растреплет новость по всему Питеру,а Марине Ивановне захотелось тишины,пускай будет недосказанность,что-то вроде события,которого все ждут,но оно еще не наступило.Может,сообщить,что мужа теперь нет,своим любовникам?Но какому из них?Не всем же пятерым сразу!Или обрадовать своего старшего брата,Андрея,который на дух не выносил ее супруга?
      Так и не решив,Марина Ивановна задумчиво поднялась на второй этаж дома по узкой винтовой лестнице.Матовые хрустальные светильники отбрасывали призрачные блики на стены,отчего ей казалось,что она идет не по лестнице,а по ковру,сотканному из тысяч и тысяч огоньков. Вот и спальня.Войдя в комнату,она посмотрела на огромную двуспальную кровать-холод и равнодушие уже давно завладели ее отношениями с мужем-когда же они были близки в последний раз?И на этой ли кровати? Но память молчала-перед глазами стояла ухмылка одного из ее любовников- Виктора-он брал ее всегда одетой,и от него исходил запах холостяка средних лет. Воспоминание было неприятным,и Марина Ивановна отогнала его. Как же так получилось,что они с мужем стали чужими друг для друга? Чего лукавить-ведь пошла она за него без любви,но нашлась бы такая женщина,которая сумела отказаться от такого брака? Что и говорить,Поливанов был завидным женихом-и делали это огромные деньги-его предприятия,торговые сети и недвижимость-просто море недвижимости. А кем была она? Симпатичная выпускница литинститута с мамой в придачу и с коммунальной квартирой на Фурштатской.Ах,почему нельзя ничего вернуть и нельзя ничего исправить? Марина Ивановна решила все-таки позвонить брату и набрала номер Андрея в Лондоне. Но металлический голос в мобильнике сообщил ей,что денег для звонка недостаточно. Раздражение,удивление и непонимание поочередно сменились на ее лице-так она узнала,что вместе с мужем умерли и деньги,принадлежащие ему. А,значит,и ей. Как такое могло получиться-не мог внятно объяснить никто,кроме Владлена Александровича-старейшего юриста,который работал с покойным аж с 90-х годов.
-Понимаете,активы Вашего мужа никуда не пропали,они просто размещены теперь на других счетах-голос юриста был спокоен и тих,словно он в аудитории рассказывал студентам как прятать деньги от нелюбимых жен.
-И что можно предпринять?-голос Марины Ивановны предательски подрагивал.
- Практически ничего,-Владлен закурил,-если Ваш покойный муж никому не сообщил номера счетов-активы недоступны.
-Кошмар!Но почему он так поступил?
Адвокат дипломатично пожал плечами.
Еще год все продолжало рассыпаться и рассеиваться,уплывать между пальцев-дома,квартиры,положение в обществе-и она билась за каждый рубль,таскалась по судам,а по ночам ревела злыми слезами.Он не оставил ей ничего-ни по завещанию,ни так.Впору было возвращаться в комнатку на Фурштатской,к старенькой полоумной маме.
Она так и поступила,а в один из вечеров в конце ноября повесилась на кухне. На шум прибежала подслеповатая соседка,бабка Карповна,долго крестилась и охала,а потом закричала:
-Люди добрые,миллионерша-то руки на себя наложила!
На следующее утро Владлен Александрович,узнав об этом,долго разговаривал с кем-то по телефону. Закончив разговор,он подошел к окну и долго смотрел на холодную осеннюю улицу-Хозяин остался довольным. Да и вообще-разве что-то произошло? Просто владелец денег сменил номера счетов. После смерти это каждый может сделать.