Ури хочет, чтобы его нашли. Рассказ, перевод

Иоанна Брилько
Автор - Шами Геландер.
Перевод с иврита - Иоанна Брилько.
Иллюстрация - Дани Керман.

   Сегодня папа вернулся с работы совсем не уставший:
Он  не сказал: «Ну и устал же я», и не присел, чтобы снять один ботинок.
Обычно папа садится и разувает один ботинок.
Потом  делает перерыв и заглядывает в газету.
Ури думает : «Должно быть в газете написано, как нужно снимать второй ботинок».
   Когда Ури увидел, что папа не устал, он попросил: «Папа, давай поиграем в прятки».
И тогда папа сказал: «Ну и устал же я».
   Папа не знает, когда он устал, а когда нет и думает, что Ури тоже этого не знает.
- Сейчас ты должен идти спать, - сказал папа, - потому что ты уже очень устал.
Но Ури стоит и смотрит на папу.
- Хорошо, - говорит папа, - давай поиграем в прятки. Прячься.
   Ури рассмеялся и побежал прятаться.
Ури смеялся потому, что  обрадовался.
Он обрадовался, потому что сейчас папа его найдёт.
А когда найдёт, тоже обрадуется и воскликнет: «Вот он!» и захлопает в ладоши.
   Ури побежал в соседнюю комнату и притаился за открытой дверью.
Папа заглянул на кухню и спросил: «Где он?»
Ури подумал, что наверное папа уже знает.
   Но потом папа пошел в ванную  и спросил: «Где же он?»
Ванная комната близко и Ури решил, что если сейчас засмеяться,
папа обязательно услышит его.
   Ури засмеялся, но только тихонечко.
«Мне кажется или я действительно что-то слышу? – Спросил папа.
Он слышал, но пока что не торопился найти Ури и мальчик начал немножечко волноваться.
Тогда Ури засмеялся погромче.
- Мне кажется, я слышу, что кто-то смеётся? – Спросил папа. Ури очень обрадовался.
- Нет, - сказал папа, - мне это только показалось.
И он чуточку отошел.
Но тут Ури выскочил из-за двери и расхохотался.
- Вот он! - Воскликнул папа, захлопал в ладоши и обнял его.
И Ури очень обрадовался.
   Но потом папа добавил: «Знаешь, когда ты прячешься, надо сидеть тихонечко,
потому что если ты смеёшься, я слышу смех и знаю где тебя искать».
- Но ведь ты нашел меня, – сказал Ури.
- Верно, - ответил папа, - однако ты должен постараться, чтобы я тебя не нашел.
Папа ничего не понимает. Он не понимает в чём заключается игра.
Если Ури не найдут, как он обрадуется?
И поэтому Ури не хочет идти спать и вообще ничего не хочет.
Родители смотрят друг на друга и говорят: «Ребёнок наоборот».
У родителей - всё наоборот.