из Кобзаря Т. Г. Шевченко переводы

Юрий Павлов-Павленко
Когда-то глупой головою
Я думал: "Горенько со мною!
Как мне придется в мире жить?
Людей и Господа хвалить?
В пыли колодою гнилою
Валяться, стариться и гнить,
Исчезнуть и следА не кинуть
На обворованной земле...
О горе, горе, горе мне!
В какой укроюсь я стране,
Что день пилаты распинают,
Морозят, жарят на огне.
-----------------------
-----------------------
Не женись же на богатой
Ведь выгонит с хаты,
Не женись же на убогой,
Ведь не будешь спать ты.
А женись на вольной воле,
На козацкой доле,
Хоть какая она будет,
Голая, так гола.
Пусть никто не докучает
И не развлекает -
Что болит и где болит
Пусть не вопрошает.
Вдвоем, скажут, легче
И плакать с обиды,
Не верь, легче плакать
Как никто не видит.
----------------------
----------------------
"Не хочу я жениться,
Не хочу я браться,
Не хочу за печью
Детьми заниматься,
Не хочу я, моя мама,
За плугом ходить,
Бархатные свиты
На пашню носить.
А пойду я подружусь
С моим верным другом,
Славным батьком запорожским
И Великим Лугом.
На Хортице у матери
Буду вольно жить,
Буду в бархате ходить
Меды-вина пить".
Пошел козак неразумный
Славу добывать,
Осталась сиротою
Старенькая мать.
Вспомнила в воскресение,
Как садилась есть:
"Нет Ивана моего
Не пришлет и весть".
Не через два, не три года,
Не через четыре
Вернулся наш запорожец
И больной и хирый,
Ободранный, облатанный,
Калекою в хату.
Во тебе Запорожье
Несчастная матерь.
Некому порадовать,
Не с кем погрустить,
Надо было молодого
Вовремя женить.
Пролетел всей юности
Сонм веселых лет,
Не с кем зачерствевшего
Серденька нагреть,
Некому и встретить,
Натопить хату,
Некому воды той
Калеке подати.