Ты расскажи это всем, дочка

Машино
Рассказываю:
в далёкой вятской деревне, куда не долетали гудки паровозов...
Нет, не так надо рассказывать:
томик Александра Сергеевича Пушкина был аккуратно обёрнут в газетную бумагу, закладки, нарезанные из той же бумаги, торчали смешными вихорками и казалось, просились их погладить, но он гладил не их - он гладил - осторожно и нежно - саму книгу.
- Это надо читать, внучка, это, - так я запомнила деда.
 Деда, который знал наизусть почти всё, что было в том томике, выпущенном к столетию со дня рождения Александра Серегеевича Пушкина.
Дело было в России, в далёкой вятской деревне, шёл 20-ый век...
Уже в новом веке моя мама, зачитывающаяся поэзией, вспомнит тот наш разговор с дедом и попросит меня : " Напиши об этом, дочка, напиши, дед-то был крестьянином,  Пушкин и для него писал, пусть люди знают, что так было"...
Потом будет вечер, мама попросит меня  прочитать что-нибудь наизусть и, я знаю, будет ждать, что я прочитаю его - нашего Пушкина- её и моего...
Его у нас не отнять.
Сегодня его день рождения, празднуем.