Вопрос 138 - что есть религия?

Андрей Гнедюк
 - Мастер, - спросил ученик, - Что есть религия? Храмы и не храмы, отшельники и учителя, мастера великие и простые жрецы и служители, но что есть религия со всего этого? И что вообще есть религия?
- Мифы.
- Мифы? Так коротко?
- Что ещё тебе сказать. Твоё сердце открыто обучению истинного искусства. Твоё сердце знает ответ на любой вопрос. Твой мастер, это самый великий мастер из всех мастеров. Твой разум научился засыпать и не мешать сердцу слушать вечность. Ты осознал, что тебя нет. Осознание своего отсутствия, это величайшее осознание, на которое способен ученик. Ты знаешь даже то, чего не знаю я ибо я твой ученик, а ты мой мастер. Что добавить ко всему этому? Что после этого религия?
- Я пошел на собрание церкви и слушал их молодого пастыря. Он говорил сердцем. Я чувствовал, что его сердце проникло в писания.
- Он говорил сердцем, что бы открыть другие сердца свету. Таков его путь. Таков их путь. Но нужно ли открывать открытое сердце и наполнять светом место в свете?
- Ты про меня?
- Я про сердца и свет.
- Тогда религии нужны, что бы открывать сердца свету?
- Тогда открытые сердца нужны, что бы открывать другие сердца, а религия, это всего лишь мифы.
- То есть, рассказывая мифы, открытое сердце откроет другие сердца? А человек с закрытым сердцем, каким бы религиозным не был, остается в темноте?
- Неважно, что говорит тот, у кого открыто сердце, важно то, что его свет согревает остальных и их сердца начинают открываться. Это важно. А сейчас у меня вопрос к тебе.
- Я слушаю, учитель.
- Сколько сердец открыл ты?
- Нисколько учитель, я слишком не готов для этого.
- Ты открыл свету сотни сердец и даже не заметил этого, что же будет, когда ты начнешь рассказывать мифы. Ложись отдыхать, завтра сложный день, мы пойдём в храм слушать и наблюдать. Ты ведь этого хочешь? Тогда так тому и быть…