История врат

Илья Плотников
Март - Начало

В просторном конференц-зале уже заканчивались сидячие места, а люди все прибывали и прибывали. Казалось, человеческие тела наполняют комнату, временами колыхаясь волнами волосатых седых, лысеющих или совсем лысых голов. Все это живо напоминало Марту приливные волны, заполняющие бухту. Однако это бородатые и вооруженные очками волны вовсе не навивали спокойствия и умиротворения, а тихий шепот океана, запомнившейся Марту с детства, с успехом заменял здесь шумный гвалт ученых голов. Они искали коллег и знакомых, они громко требовали мягких кресел для столь пожилых и премногоуважаемых во всем мире ученых седалищ, и всем им не терпелось обсудить то, одно, зачем они тут собрались.

Из-за шторки кулис было видно немного, но и то, что можно было разглядеть, внушало, даже такому далёкому от научного мира человеку, как Март, трепет. Весь состав деканата кафедры физики местного НИИ. Светила Московского института прикладной физики с госпожой Г. во главе. Американец, гостивший у профессора П., азартно вертевший головой и без умолку лепетавший "Sorry" на недовольное ворчание старичья вокруг. Лаборантов и ассистентов, постоянно перемещавшихся по залу было уже невозможно отличить друг от друга, а потому не счесть.

"-Март, старина, очевидно ты один из первых НЕ ученых узнаешь, чем головастики решили уничтожить мир", - общее возбуждение толпы передалось и резонировало, нарастая все больше. Весь научный свет, какой только можно было собрать за тот неполный день после открытия "Врат", трепетал в предвкушении.

Вздохнув, Март посмотрел на часы. Махнув ассистенту о готовности и вздохнув еще глубже, он вышел на трибуну. Неторопливо обойдя стоявший на сцене стол, за который полагалось держать ответ виновникам суматохи, Март подошел к краю, где его дожидался сиротливый микрофон. Никто не обратил внимания на одинокую фигуру на сцене. «Интересно, почему именно головастики орут громче всех", - размышлял Март, пока помощник не притушил свет. «Как попугаи в клетке - накрыл простынкой и тишина", - промелькнуло у него, пока он представлял выходивших на сцену ученых.

-Б., руководитель группы "Прог 2". С. младшая, руководитель группы "ЖлЗо 12", - перечислял Март.

Когда последний из представленных вышел на сцену, наступило время финала. Дрожащими руками Март развернул огрызок, полученный им вместе с деньгами за аренду зала.
"Проклятые головастики, что же вы опять выдумали?", - обреченно думал он, читая самое короткое вступление в своей жизни.

-Представляю вам группу ученых, подаривших нам всем Новый Мир!



Крафт - Интервью

-Как же происходит перемещение человека?

-Процесс перехода невозможно описать, не прибегая к терминам, доступным лишь узкому кругу специалистов. Скажите, журналист-сан, ваши читатели - ваша целевая аудитория заинтересуется ими?

-Что же, совсем нечего рассказать о перемещении простым людям? Например: секунду назад он стоял в камере "Врат", и вот уже он пронзает своим телом ткань мироздания или континуум, к примеру? Или, скажем, что видят люди во время перемещения?

-Этот вопрос нам задают поразительно часто, - вздохнул японец, укоризненно глянув на Крафта, - Не ознакомлялись со статьями конкурентов? Что это – журнальное соперничество? Наврятли я вспомню больше, чем в тот раз. Боюсь, ваши статьи не будут отличаться.

Крафт смутился. Семейные проблемы отрицательно сказывались на всей его жизнь: он не высыпался уже несколько дней подряд, постоянно злился и гавкался по любому поводу и вот теперь пришел интервьюировать столь славного человека, отвлекая его понапрасну вопросами наверняка детскими и наивными. И к тому же последний скандал в семье постоянно напоминал о себе колким воспоминанием, не давая возможности хотя бы сострить на столь глупом проявлении неуважения к этому милому человеку.

-Может, вы вспомните что-то о том, как это выглядит со стороны? Я имею в виду процесс перехода. Что-то, чего не рассказывали никому... Хотя бы в ближайшее время, - смущенно закончил он. Крафт почувствовал себя ребенком, просившем маму не рассказывать отцу, кто на самом деле победил в драке возле школы. Смущенно кашлянув от подобных воспоминаний, взглянул на задумчиво откинувшегося в кресле японца.

-Да, пожалуй, подобного у меня не спрашивали. Никому не интересен процесс со стороны, всем же хочется узнать о чувствах человека, при жизни посетившего "мир иной", - ответственный по долгу жеребьевки давать интервью научный сотрудник уже не жалел о том, что сегодня выпала его очередь.

-Расскажите, почему вообще пошли такие разговоры, что мир за "вратами" - загробный мир?

-Вы первый, кто при мне называет "Врата 1" загробным миром. Большинство предпочитают рай или чистилище.

-Я атеист.

-Ооо, ясно, ясно. Что ж, на ваш вопрос, откуда же пошел такой слух - я полагаю все из-за того, что переносится лишь сознание. Я имею в виду - переносится в иной мир.

-А тело? Ведь я это четко видел, исчезая здесь, человек выходил с той стороны "Врат".

-Нет, Вы не совсем правы. То, что вы, Крафт-сан, посчитали перемещением - всего лишь копирование сознания.

-Сознания?.. А тело? Ведь он ИСЧЕЗАЛ здесь!

-Да, исчезает. Эта мера введена нами искусственно. Иначе мы бы даже при нынешних масштабах работы столкнулись с проблемой... хм... утилизации. Не говоря о моральности и этичности.

-Все же, как такое возможно?- настаивал Крафт. Интервью по-настоящему захватило его, заставляя забыть о проблемах дома и неудачных последних дней. Теперь он уже жалел, что не подготовился к интервью - столько всего можно было узнать. Ведь все, что знал Крафт о вратах - слухи, ходившие у народа в междусобойчиках.

"-Открыты параллельные миры!"
или
"-Говорят, они открыли Рай.
-Не Рай, а чистилище, нехристь."
или во еще
"-Условно успешные испытания и тесты, проведенные во "Вратах" не обнаружили белковой или иной жизни."

-Не переживайте, Крафт-сан. С тех пор, как у нас случалось или открывалось что-то значимое прошло уже, - японец задумался, - Да. Уже около восьми лет. Ничего удивительного, что вы не интересовались "Вратами".

-И все же ответьте на предыдущий вопрос. Ведь если копируется только сознание...

-Все просто - уничтожаем. Утилизируем, - тут же поправился научный сотрудник, -Под шахтой "перехода" находится печь. Остаточная энергия твэлов питает отопление всего комплекса и наш небольшой крематорий. После запуска "Врат" реактор еще долго работает при экстремальных температурах. Вот, рационализировали понемногу. Это удобно. Намного удобнее и порядочнее похорон или хранения тела. Ведь человек еще жив и дай Бог проживет еще много лет. Знать, что ты вот он стоишь и одновременно кормишь червячков или лежишь в холодильнике... Мы все считаем это наиболее логичным выходом.

-Но...

-Погодите, я все поясню. Вас некогда не интересовало, что же значит фраза "условно успешные испытания"? - удовлетворившись кивком Крафта, он продолжил, - Тут все еще проще - все тесты были проведены на основе наблюдений и умозаключений, - японец вздохнул, - За "Врата" не проникает ничего, кроме информации, Крафт-сан. Ученые, работавшие там, по ту сторону - самоотверженные герои. Мой дед был одним из команды. "Естествоиспытатели 38" - так они проходили по отчетам. Знаете, какой опыт поставил он? Перед тем, как вернутся сюда, его побрили налысо, - ученый окинул взглядом улыбающегося Крафта.

-И сломали ему три кости на руке. Лучевую, локтевую и палец. Три перелома различной степени тяжести. И отрезали палец на ноге. Тест на входящую информацию. Все опыты были запланированы и одобрены. Мой дед был добровольцем, но разве это преуменьшает геройства его поступку?

Крафт не знал, что ответить. Героизм предка явно льстил японцу и, боясь его нечаянно обидеть, журналист промолчал. Довольный эффектом своей истории, ученый продолжил.

-Волосы отрасли, кстати. После возвращения сюда они были на весте. И рука даже не помнила перелома после возвращения, лишь фантомная боль недолго еще напоминала о себе.

-Аа?..

-А палец исчез. Совсем. Как будто там ничего и не было. Как будто у человека не предусмотрен большой палец на правой ноге.

Все еще пораженный патриотизмом японца, Крафт все же улыбнулся, привставая с кресла, чтобы уйти.

-Скажите мне напоследок, если за "Врата" нельзя пронести ничего материального, а тот мир абсолютно пуст, как же вашему деду удалось отрезать палец? Ну, на ноге.

-Оо, очень просто, - говорил, привставая, японец, - С ним в  "Естествоиспытателях 38" работал его лучший друг, мы с тех пор дружим семьями. Он откусил палец моему деду.

Глядя на ошарашенное лицо Крафта, ученый рассмеялся.

-Просто шутка, журналист-сам. Несмешная шутка старика.

Журналист с облегчением рассмеялся в ответ. Так, смеясь, они и попрощались. Уже возле двери Крафт решил пошутить в ответ.

-Наверно, друг вашего деда проводил опыт - можно ли утолить голод в параллельном мире?
Не переставая улыбаться, японец ответил.

-Нет, вовсе нет. Он был первым, кто согласился проверить, что будет, если умереть в том мире. Хоть мы и ученые, все же вероятность попасть с мир, где нет смерти, отрицать было нельзя. Меня назвали в честь погибшего тогда человека и я горд этим не менее чем самим дедом.

Так и не узнав, говорил ли японец серьезно, Крафт ушел. Не у кого не спрашивая и нигде не искав ответа, он решил оставить для себя это тайной и в старости он рассказывал своим внукам о безмерной храбрости деда того самого ученого и его друга.