Потомок Малюты Скуратова

Сергей Кривошеев
           Наталья сидела на вертящемся стуле у стойки бара и держала в руке пятую рюмку с алкогольным коктейлем под названием «Лолита». Держала крепко, поскольку на Волге штормило.  Круизный теплоход раскачивало на волнах.  Она надеялась, что алкоголь позволит ей расслабиться и забыть о последней встрече с Глебом.
          Он долго и нудно рассуждал об их предназначении друг другу, вспоминал, как они в детстве сидели рядышком на горшках, учились в одном классе. Только в университете пошли на разные факультеты.  Монолог он завершил предложением стать его женой. В заключение добавил, что их родители будут счастливы, если они поженятся.
           Наташа и без его слов знала, что родители хотят перевести свои многолетние дружеские отношения в родственные, но ничего не могла с собой поделать – чувства любви к Глебу она не испытывала. Она ответила Глебу, что подумает, позвонила на речной вокзал и заказала билет на ближайший круизный теплоход.
        Мысли о том, что мама с папой расстроены ее поведением, угнетали девушку больше всего. В происшедшем Наташа винила только себя. Она прекрасно видела, что последние годы Глеб все настойчивее за ней ухаживает, приглашает на концерты, на вечеринки с друзьями и коллегами по работе. Все считали их парой. Она, как эгоистка, не отталкивала его, но и близко не подпускала. На всякий случай. Давала надежду и вдруг огорошила его словами: «Я подумаю». Он был уверен, как и родители, вопрос их женитьбы практически решенным.
Наташа выпила коктейль. В голове закружилось. То ли от спиртного, то ли от качки.
Проснулась она поздно – шел одиннадцатый час утра. Лежа на спине, долго смотрела в потолок, на плафон в виде морской раковины. Вдруг до нее дошло, что в ее каюте такого плафона не было. Она резко села на кровати. Ее правая рука неожиданно уперлась в нос мужчины, лежавшего рядом с ней. Только усилием воли она сдержала крик. Быстро оглядела себя: джинсы и кофточка были на месте.  Перевела взгляд на мужчину. Это был молодой человек с каштановыми волосами, классическими чертами лица и правильным носом, за который она держалась. Она резко отдернула руку.
Не открывая глаз, мужчина спросил:
- Проснулась?
- Ты кто такой? Зачем привел меня в свою каюту?
Молодой человек открыл глаза.
- В следующий раз, когда напьешься, наклей записку на свой изящный лобик с номером каюты.
- Хорошо. Я отключилась, ты привел меня к себе, но почему ты улегся рядом?
- Ты считаешь, что мне следовало спать на железном полу в собственной каюте? К тому же от тебя такой, как бы помягче выразиться, … духан, что всякое желание пропадет.
- У меня была причина напиться.
- Я также пришел в бар не без причины, тем не менее,  у меня хватило сил принести тебя, а не привести, как ты выразилась, в каюту.
- Так ты меня нес? Мне так стыдно!
- Ты меня обнимала и кричала на весь коридор: - Глеб, не надо, ты мне как брат! Из чего я сделал вывод, что причина твоего поведения в этом Глебе.
- Не твое дело. Спасибо за помощь, но тебя никто не просил об этом.
- Меня зовут Илья. Иди в свою каюту, приведи себя в порядок, потом приходи в бар и угости меня кофейком в качестве благодарности.
- Что ты здесь раскомандовался?! Я, может быть, вообще не собираюсь из каюты выходить.
- Хорошо. Тогда я приду к тебе. Какой номер каюты?
- Вот достал. Я сама в бар приду.
- Прежде скажи, как зовут тебя, девушка из бара?
- Наталья.
Илья был хорошим собеседником: тактично задавал вопросы, где надо умел помолчать. Через час общения Наташа рассказала ему о своей проблеме во всех деталях.
- Не знаю, что мне делать. Взяла паузу на время круиза до Ярославля и обратно. Но это всего пять дней.
- Наташа, если ты выйдешь замуж без любви, то это не принесет счастья ни Глебу, ни вашим родителям, ни, тем более, тебе. Поэтому не терзай душу, возвращайся и расскажи своим близким все, как есть.
- Понимаю я все прекрасно. Не просто решиться на такой разговор. Уехала из дома, чтобы с мыслями и силами собраться.
Илья улыбнулся.
- Думаешь, у меня проблем нет?
Наталья живо откликнулась на его слова.
- У тебя похожая проблема? Ты девушке отказал во взаимности?
- У меня значительно хуже. Проблема в том, что у меня вообще нет девушки.
Наташу так поразили его слова, что она несколько минут молча смотрела на Илью, не зная как реагировать.
- Илья, извини, но внешне ты вполне ничего. Можно сказать симпатичный. У тебя ориентация другая?
Илья чуть было не поперхнулся апельсиновым соком.
- Так ты решила, что я голубой?
Наташа смутилась, а Илья  расхохотался до слез. Девушка схватила его за руку.
- Успокойся, пожалуйста. На нас все смотрят.
- Пусть смотрят. Я давно так не веселился.
- Если ты говоришь, что у тебя нет девушки, то о чем я должна думать?
- Проблем с девушками нет. Проблема в другом – у меня нет девушки для серьезных отношений. Иными словами – для создания семьи.
- Не вижу проблемы. Встретишь еще. Какие твои годы.
- Найти, конечно, найду. Дело в том, что у меня с родителями договор – они меня не торопят с женитьбой, но до тридцати лет я добровольно взял на себя обязательство жениться. В этом декабре мне тридцатник стукнет.
Наташа не могла скрыть удивления.
- Мужчины ведь могут жениться позже. Им не рожать в отличие от женщин.
- У родителей я единственный и поздний ребенок. Мать с отцом опасаются, что не успеют с внуками  понянчиться, так как сил не останется. Весной я заверил их, что девушка у меня есть и обещал скоро познакомить  с ней. До их отъезда в отпуск в начале июня отговаривался, что сам занят, либо девушка уехала в командировку. Сейчас середина июля, родители скоро вернутся из Испании и мне, чтобы лицо сохранить, необходимо девушку предъявить. Взял на работе отпуск и купил билет в круиз по Волге.
- Ты поехал в круиз, чтобы за пять дней девушку подобрать для создания семьи?
- Для создания семьи вряд ли, а для предъявления родителям подобрать рассчитывал.
- Да, ты, Илюша, оказывается авантюрист! Предъявил девушку, порадовал маму с папой, а дальше что?
- Придумал бы что-нибудь. Наташа, давай выйдем на палубу воздухом подышим.
- Мне страшно в иллюминатор смотреть на волны, а на палубе нас может водой забрызгать.
- На дворе лето. Освежимся немного. К тому же волны не такие и большие.
- Уговорил. Пошли.
Они вышли на палубу. Солнце ярко светило. Облаков практически не было, тем не менее, волна была высокой. Они подошли к борту и взялись за поручни.
Несколько минут молчали, глядя на воду.
- Наташа, помнишь, в школе мы учили стихотворение Некрасова:

О Волга!.. колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?
Один, по утренним зарям,
Когда еще всё в мире спит
И алый блеск едва скользит
По темно-голубым волнам,
Я убегал к родной реке.

- Сейчас вспомнила, но на память не прочитаю. Илья, - Наташа повернулась к нему  - чем ты занимаешься?
- В смысле, кем и где я работаю?
- Да.
Илья замолчал и несколько мгновений пристально смотрел в ее глаза. Лицо девушки заалело от смущения.
- Что ты так смотришь на меня? Я что-то не так спросила?
- Спросила ты правильно. Я размышляю -  говорить тебе правду или придумать очередную легенду.
- Не пугай меня. Надеюсь, ты не мошенник?
Илья рассмеялся. Успокоившись, сказал:
- Тебе удалось в течение одного часа  назвать меня геем, авантюристом и мошенником. Такого букета получать мне еще не приходилось.
Он достал из нагрудного кармана рубашки красную книжку и дал Наталье. Та покрутила в руках удостоверение, затем открыла и прочитала: «Федеральная служба безопасности Российской Федерации, майор Скуратов - Бельский Илья Сергеевич». Она смотрела, то на фотографию офицера в погонах майора, то на Илью.
- Так ты чекист?
- Слово «чекист» мне не очень нравится. Я предпочитаю говорить - контрразведчик.
Илья взял у Наташи удостоверение и вернул в карман.
Наталья смотрела на Илью и не знала, как вести себя с ним дальше – с офицерами контрразведки ей встречаться еще не приходилось.
Илья с грустью в голосе сказал:
- Вот и ты растерялась. Сейчас будешь искать предлог, чтобы сбежать?
- Не собираюсь я сбегать. Просто все так неожиданно. Поехала расслабиться, а вместо этого оказалась в одной постели с офицером ФСБ.  Когда-нибудь роман напишу.
- Ты писать умеешь?
- Конечно. Я журналист по образованию.
- Где ты училась?
- Факультет журналистики МГУ.
- Солидно.
- Толку. Отец забрал меня в свою компанию на должность помощника по связям с общественностью.
- У твоего отца свой бизнес?
- Да. Они с отцом Глеба совладельцы логистической компании, занимающейся международными перевозками.
- Теперь понятно. Если вы с Глебом поженитесь, то бизнес станет семейным.
- Именно поэтому мне так тяжело рушить их планы. К тому же Глеб просто так не отступится. Будет делать бесконечные попытки уговорить меня стать его женой.
- С Глебом решить вопрос проще всего.
Наташа с испугом посмотрела на Илью.
- Надеюсь, ты не собираешься его …?
- Убить, - ты хотела сказать?
Илья вновь рассмеялся. Наталья спросила с недоумением:
- Что здесь смешного?
- На этот раз ты решила, что я киллер?
- Ты своим поведением вынуждаешь меня делать подобные выводы.
- Хорошо. Не буду больше.
- Ладно. Что ты хотел предложить в отношении Глеба?
- Взять мобильный телефон, сфотографироваться со мной и отправить ему фото с вопросом:  «Как тебе нравится мой парень?». Быстро и бескровно.
Наташа задумалась.
- Знаешь, в твоем предложении есть резон. Только фото лучше отправить маме, чтобы подготовить родителей к скандалу, который Глеб обязательно закатит.
Георгий Петрович Остряковский и его жена Лариса Ивановна обедали молча. За прошедшие сутки им пришлось столько пережить из-за дочери. Мало того, что она Глебу не дала внятного ответа на предложение, так еще и уехала в неизвестном направлении. Прислала матери сообщение: «Уехала в круиз по Волге. Вернусь через неделю». Судя по всему, замуж за Глеба она не собирается. Тогда за кого? Почему раньше молчала?
Все эти вопросы они многократно обсудили. Ответов у них не было. Оставалось ждать возвращения Натальи и разговаривать с ней.
У Ларисы Ивановны звякнул сотовый телефон, лежавший на столе. После отъезда дочери она с ним не расставалась. Она взглянула на экран – сообщение было от Наташи. Лариса Ивановна схватила телефон и открыла сообщение.
Георгий Петрович с тревогой наблюдал, как побледнела его жена и выронила телефон.
- Лариса, что случилось?
Он взял телефон – с экрана на него смотрела их Наташка, прижавшись щекой к щеке красивого парня. Под фотографией был текст: «Родители, как вам мой Илья?»
В этот же день отец Ильи – Сергей Николаевич – получил эсэмэску от сына с такой же фотографией и похожим текстом: «Родители, как вам моя Наташа?»  Он тут же показал сообщение жене. Девушка им понравилась. У них появилось желание немедленно вернуться домой, чтобы познакомиться с будущей женой потомка Малюты Скуратова.
Теплоход причалил к речному вокзалу в субботу в половине десятого вечера.  Наталья с Ильей, согласно договоренности, взяли такси и отправились в загородный дом к ее родителям.
Накануне Наташа позвонила Глебу и предложила встретиться в воскресенье в одиннадцать утра в ее доме.
Чтобы не беспокоить родителей в позднее время, она провела Илью в дом через гараж, который закрывался на электронный замок. Дверь в доме закрывалась на ночь на мощную задвижку изнутри.
В семь часов утра Лариса Ивановна  подошла к двери спальни своей дочери, чтобы убедиться, что та вернулась домой.  Тихонько приоткрыла дверь, заглянула в комнату и замерла от увиденного – ее Наташка спала, положив голову на плечо Ильи. Она улыбалась во сне. Судя по всему, ее дочь была счастлива.