Приоритеты

Илья Плотников
Ты спешишь домой. Скорее, скорее – ты перебегаешь дорогу на мигающий желтый  и с ненавистью смотришь на сигналящую тебе иномарку. Куда этот упырь прет на своем корыте! Еще зеленый не потух, а он уже торопиться. Вот не успел бы он затормозить и хоть легонько бы меня задел – вот я бы его засудил! Тысяч на сто. И моральный тысяч двести. Хотя нет, конечно. Имей он такие деньги – не ездил бы на этом ведре. Тогда бы просто подал в суд и пусть у этого урода отнимут права. Все одним козлом на дороге стало бы меньше. Я бы помог обществу с удовольствием, только бы этот козел коснулся меня легонько своей машиной. Только легонько…

А сам все бежишь. Через лужи, мимо промокших и взъерошенных голубей. Мимо старушки, подслеповато щурившей на тебя свои глазки-бусинки и с мольбой протягивая руку. Неважно зачем – прося милостыню или перевести через дорогу. Может она заблудилась или потеряла что-то – какая разница? Ты же спешишь домой. У тебя дел еще по горло – хоть бы половину успеть, а у бабки наверняка есть дети и внуки. Вообще, какого черта она вылезла из дома в такой дождь?

А ты все спешишь, вглядываясь в серую муть дали, стараясь разглядеть свой родной огонь. Среди поникших деревьев и серого частокола фонарных столбов ты ищешь свою путеводную звезду. Да вот же она! А вон и родные окна, пока еще такие темные, как закрытые глаза. Ну ничего, осталось недолго. Приду и сразу зажгу свет во всех комнатах – пусть мой любимый зверь засияет своими глазам, прикрытыми зеленой шторкой. Пусть все знают – тут живут.

Скорее, скорее домой! Он уже вот он, как на ладони. Еще пара шагов и будет виден подъезд, лишь бы не было шпаны… Боже, как я их ненавижу! Мало, видать, били их родители. А теперь выросли уже, попробуй ударь. Собираются в стаи и хуже волков. Поубивал бы, да связываться неохота.

Подъезд! Скорее, скорее внутрь. От дождя, от прохожих, от машин. Скорее! Если моя квартира – моя крепость, то мой подъезд – ров перед ней. Еще не спасение, но уже спокойней.

-Эй, закурить есть? Слышь че! Стой!

Не успел… Какие-то пару метров до подъезда. И ключ уже в руке, приложить бы к двери да заскочить внутрь… Но ты покорно оборачиваешься, уже предполагая, что уведешь.

-Ты, да! Слышь, закурить есть?

-Не курю, - бормочешь ты, отворачиваясь от их рож. Почему бы им просто не издохнуть!
Приложив таблетку ключа к двери и скорее рванув ее на себя, ты забегаешь в подъезд. Как я их?! Отбрил и на**ал! Просто на раз.

Скорее, скорее на четвертый этаж! Скорее, скорее в квартиру. Через ров и в крепость! А день то налаживается.

Оборот, другой. Теперь следующий замок. Скорее, скорее! Домофонная дверь внизу вновь запищала, запуская еще кого-то за пределы рва. Жилец или...
Последний замок, сволочь, все никак не продается. Внизу слышны шаги, что-то уж больно частые… Идут компанией, человек пять наверно. Проклятый замок! И так ключ воткнул и эдак – не поворачивается.

-Эй ты, стой епта!

Не оборачиваясь, шевелишь ключом. Наконец! Заветный оборот, другой, третий!

-Ты че, не слышал, епт! Стой сука!

Заскочив в квартиру, захлопываешь внешнюю дверь. Что же будет дальше? Смотришь в дверной глазок. Те самые уроды, что просили сигарет! Но они сейчас говорили не тебе, а пареньку, живущему по соседству.

Какое облегчение…

Ты дома.