Кодекс воина Карлоса Кастанеды

Андрей Якуп
  Друзья, не могу не поделиться поразившим меня откровением  Карлоса Кастанеды -  «Кодекс воина.»

 «Человека на его жизненном пути подстерегают три опасности:
      страх,
      ясность (знание),
      храбрость.
   Страх парализует волю. Его можно преодолеть, идя ему навстречу. Чтобы не одолел страх, нужно не убегать. Когда приблизишься к источнику страха, наступает знание.
   Знание сущего и происходящего рассеивает страх и придаёт воину уверенность, но оно же и ослепляет. Опасность знания в самоуверенности. Воин начинает думать, что он знает всё, и на этом горит. Чтобы избежать поражения от знания, нужно пользоваться им лишь для того, чтобы видеть и терпеливо ждать, и перед каждым новым шагом тщательно всё взвешивать, а, прежде всего, знать, что знание, в сущности, иллюзорно.
    Храбрость позволяет воину, опираясь на знание, изменять судьбу. Опасность храбрости в самонадеянности. Воину кажется, что он может всё, и это его губит. Воин, обладающий знанием, и побеждённый собственной храбростью, умирает, так и не узнав, в действительности, что с храбростью делать. Она лишь бремя в его судьбе.
Воин должен прийти к пониманию того, что храбрость, которую он, якобы, покорил, в действительности, ему не принадлежит и принадлежать никогда не может. Он должен утвердиться в неизменном самообладании, трезво и бескорыстно пользуясь всем, что узнал. Если он способен увидеть, что без самообладания знание и храбрость хуже иллюзии, он достигнет такой точки, где всё будет в его подчинении. Тогда он узнает, где и как использовать свою храбрость. Это и будет означать, что преодолел третью опасность и пришёл к концу своего странствования в обучении.

   И вот тут без всякого предупреждения его настигает последняя опасность – старость. Это самый жестокий враг, которого нельзя победить, можно только оттянуть своё поражение. Это пора, когда человек избавляется от страхов, от безудержного и ненасытного знания, пора, когда вся его храбрость в его распоряжении, но и пора, когда им овладевает неодолимое желание отдохнуть, лечь, забыться. Если воин даст ему волю, если он убаюкает себя усталостью, то упустит свою последнюю схватку, и подкравшийся враг сразит его, превратив в старое ничтожное существо. Желание отступить затмит его знание и перечеркнёт всю его храбрость.
Но если воин стряхнёт усталость и проживёт свою судьбу до конца, то одного лишь этого мгновения - ясности, храбрости и знания – уже достаточно, чтобы взять от жизни всё, что она может дать.»

                Карлос Кастанеда.  «Кодекс воина.»