Прощание

Леонид Пауди
     Всего две недели прошло после юбилея Розали Марковны, а она снова позвонила  ко мне с новым приглашением.
     -Приходите завтра к семи.  Я уезжаю к детям и хочу попрощаться со своими друзьями.
      На следующий день та же компания собралась  в маленькой, но такой уютной гостиной.   На вопрос, почему вдруг она решилась на поездку к детям, которую  всегда откладывала на неопределенный срок, Розалия Марковна ответила шуткой.
     -Я подумала, что к детям всегда надо относиться хорошо: ведь они будут выбирать мне место в доме для престарелых. Так уж может быть выберут что-нибудь получше.
     -Нет, серьезно, почему вдруг вы решились ехать?
     -Если серьезно — правнук родился. Пока у меня еще есть силы, нужно помочь. Не няньку же брать с улицы при  пока еще относительно здоровой бабке
     -А куда вы едете? - Наталья всегда все выясняла дотошно.
     -Недалеко. Всего десять часов. Под Бостон. Поэтому я и собрала вас всех. Кто знает, увидимся ли мы снова. В моем возрасте знаете ли...
      Пошли разговоры о том, что не нужно говорить про возраст, что и у очень молодых все случается неожиданно, что пить нужно не за расставание, а за скорую встречу.
     -Ну, это если уж вы ко мне приедете. Мне сюда будет трудно выбраться.
     -А что тут ехать, - сказала Лиля, - я слышала, что туда ходят поезда. Всего несколько часов и вы тут.
     -Ты думаешь, если на машине десять, то поездом будет быстрее? Ты посчитай. Поезд еще и останавливается на каждой станции.
     -Что мне считать. У меня не математический склад ума.
     -Какой склад! Так, небольшая подсобка.
     -Ты хотя бы на прощанье пощади подруг, - сказал Валера, - что ты заводишься!
     -Ты мне еще будешь указывать! Знаете, девочки, что он мне ответил? На моем дне рождения при вас я дала ему согласие, что будем жить вместе. Помните? Так сейчас он сказал, что ехать со мной  не готов!
     -Я сказал тебе, что пока не могу  потому, что раньше ты должна определиться с родней. Где ты будешь жить. Если у них, то меня они не ждут. Если ты снимешь апартмент, и ребенка они будут привозить к тебе, то я приеду, и мы будем вместе искать жилье.
      Подруги стали на сторону Валеры.  Розалия Марковна как будто  успокоилась. И снова  женщины стали делиться друг с другом своими проблемами.
      -Удивительное дело, - сказала Вера, - я все еще не могу привыкнуть. Я приходила с работы, делала  все по дому и так не уставала, как сейчас. Вроде бы ничего не делаешь, а устаешь черт-те как. Самое главное, что эта домашняя работа не видна. .
     -Все, что делает женщина дома — незаметно, но зато если она не делает становится заметно сразу. Такая уж наша женская доля. - Отметила Розалия Марковна. -Кстати, а как у тебя с Владимиром Степановичем?
     - Не знаю.  Мне кажется, что я влюбилась.
     - А ты попей кофейку — может пройдет.
     -Да ну вас. -Верка раскраснелась как девочка. - Даже странно в моем возрасте. И меня тянет к нему и как к человеку, и как к мужчине. Ой! Извините. Я забыла, что здесь Валера. А я такие вещи о себе рассказываю.
     -Не волнуйся. Во-первых, он все прекрасно понимает, а во-вторых, лучше рассказывай сама.
Впрочем, сколько о себе ни рассказывай, за спиной расскажут гораздо интереснее. Валера, налей-ка  девочкам винца. Давайте выпьем, чтобы мы все были. И я очень надеюсь, что у нас еще останется время на встречу. Ну, а вы-то, босяк, - обратилась  она ко мне, -  вы-то можете как-нибудь навестить старуху. Уже хотя бы за то, что  доили мою память для своих сомнительных рассказиков.
      Я пообещал навестить ее, как-только она  устроится на новом месте.
     -Беру с вас слово. Вы приедете и привезете моего рыцаря, а то , не дай Бог, еще рассыплется по дороге. Давайте будем прощаться.
     На удивление голос Розалии Марковны слегка осел и мне даже показалось, что в уголках ее глаз что-то предательски блеснуло. Мы распрощались.