Французская бабушка Глава 20

Александр Казакевич
20.

Примерно минут через сорок я, Ирина и Абдул с Кириллом на руках пробирались через заросли в дальней стороне парка к открытому нами днем тайному выходу из отеля. Я захватил с собой только сумку с ремнем через плечо, куда засунул документы, пару пачек сигарет и что-то из белья. Ирина вышла ко мне с чемоданчиком на колесиках. Но спорить было бессмысленно, поэтому я молча пересадил к себе на руки маленького Кирилла, а Абдула попросил взять у нее чемодан и нести его на руках, а не катить колесиками, поднимая этим шумом весь отель. Ирина тут же порхнула обратно в номер и через бесконечную «пару минут» вынесла оттуда наспех набитую еще одну сумочку, которую понесет она сама, раз уж у нее есть свободные руки.  Я вздохнул, погладил спящего Кирилла по голове и наша тайная экспедиция по открытой лестнице спустилась на задний двор отеля. Несмотря на темноту, Абдул выглядел очень подавленным.  Он был бледным, а на его лбу заметны были капли испарины. Казалось, он очень переживает, что из-за нас ему приходится делать такие незаконные вещи, как побег из отеля.

 Спустившись во двор, сначала я огляделся: двор был спокоен, не было ни охраны, ни отдыхающих, ни полиции. Стараясь слиться с пронзительной тенью окружающих деревьев, которую они отбрасывали от африканской луны, словно от какого-нибудь прожектора, мы добрались до секретной дырки в ограде. Меня подмывало как раз здесь напомнить Ирине, что тайным проходом мы обязаны чумной девочке, но вспомнил, что у нее почти нет чувства юмора и шагнул туда молча. Зато Ирина заговорила:
- Здесь совсем нет света. Мы можем наступить на какого-нибудь скорпиона или змею.
- Вернись и выйди через хорошо освещенный центральный вход в гостинице, - едко сзади ужалил ее Абдул.
- Тихо вы, - насторожился я, - кажется впереди еще кто-то.
- Это не змея? - испугалась Ирина.
- Да замолчишь ты, - уже совсем я разозлился, пока шарил в своей сумке в поиске походного фонарика.
От моего шипения, шум впереди прекратился, кто-то впереди  насторожился и замер. Мои пальцы нащупали фонарь, я выхватил его с резкостью, которую в кино демонстрировали только гангстеры, когда их окружала полиция. Нажимая на кнопку включения, я думал, что увижу кого-нибудь из полицейских.  В крайнем случае, чумную девочку: ведь это ее путь. Но огонь света выхватил совсем другое лицо: прямо перед нами стоял продавец тростникового сока!