О суете

Вячеслав Снежков
      Сколько же важных, пронзительно важных слов вкладывает Мир в уши наши через уста мудрых своих — но нам так трудно внимать им, мы и на собственных-то ошибках едва учимся. Хочу поведать вам одну коротенькую историю, крохотный эпизодец из своей жизни.


      Всем нам свойственно постоянно спешить. Мы вечно несёмся куда-то очертя голову — потому, что нам некогда, мы не успеваем, дел прорва, а время-то идёт и т.п. Мы так часто проскакиваем мимо поразительнейших чудес КАЖДОГО дня — простых и малоприметных для нашего ороговевшего восприятия. Для многих моих знакомых весна — это слякоть и постоянные простуды, лето — жара, а зима — ужасный холод и опять же простуды. Мне случается иногда поболтать с одним профессиональным шофёром, так вот снег для него — это плохая дорога и пробки, то же самое дождь, в жару нечем дышать и везде пыль, а в холода — ну, вы же понимаете — пока прогреешь…

      Или другой пример — в каждой духовно-религиозной системе существуют особые дни, в которые рекомендуется воздерживаться от определённых видов деятельности. У православных есть их многочисленные праздники, у иудеев — субботы. У славян, индийцев, индейцев и Бог знает кого ещё есть дни молитв различным божествам (различным аспектам Единого), в которые также рекомендуются различные табу на те или иные занятия. И что же мы видим? Да всё то же: подавляющее число моих знакомых разве что на пасху в состоянии удержать себя от, скажем, высадки рассады у себя на дачах. А ведь эти запреты не Богу нужны, а самим этим несчастным…


      Так вот наконец моя история. Путь мой на нынешнюю мою работу включает в себя пеший участок протяжённостью около 3,2 км, приблизительно 2,7 из которых пролегает через лесопарковую зону. Несусь я обычно через эту самую зону со скоростью курьерского поезда, поскольку мне тоже некогда, я не успеваю, дел прорва и всё в таком духе. На работу прибегаю запыхавшийся и мокрый как мышь, немедленно нуждаюсь в чае, но стараюсь сразу во всё включиться и (всё ещё отдуваясь), степенно позволяю себе наполняться сладостно-тупым ощущением себя в качестве пупа земли. И вот, на прошлой неделе кажется, как-то так случилось, что и погода была не ахти, и самочувствие паршивое, и настроение не очень — и решил я на эту вечную спешку забить и хотя бы немного расслабиться. Ах, какое это было блаженство — радостно и абсолютно безмятежно шлёпать, подобно ребёнку, по самой середине этой восхитительной снежно-водяной апрельской каши, словно по сухим осенним листьям; останавливаться возле белок, играющих друг с другом в догонялки и ради этого прыгающих с одной липы на другую и обратно (брачный сезон наверное); улыбаться отваге птичек-синичек, ненадолго оставляющих свои прелестные песенки ради того, чтобы сесть прямо на опасную ладонь мою и стащить с неё вкусную семечку…

      Желаешь ли ты, дорогой читатель этих нескладных моих строк, узнать, насколько я опоздал в тот день? На 5 (ПЯТЬ !!!) минут! Только на пять минут!!! Я был готов к пятнадцати, но то, что их было только пять — это меня потрясло. Так чего же ради был этот ежедневный кросс в полной выкладке, если выигрывал я только пять минут, а терял получается …драгоценный кусочек собственной, такой в сущности короткой, жизни?











         Сколько же важных,
                Пронзительно важных слов
                Вкладывает Мир в уши наши
                Через уста мудрых своих —
                Но нам так трудно внимать им,
                Мы и на собственных-то ошибках
                Едва-едва учимся…





13.04.2012