Письма Богу

Каденция
«Господи, сделай, пожалуйста, чтоб люди не умирали, и не было бы комаров» (с) Алик, 3 класс.

Никогда не писала писем Деду Морозу. Как-то в нашей стране это не принято.
Как любой нормальный неизбалованный ребёнок, я с раннего детства знала, что его нет. Засомневалась только однажды, уже практически взрослая, тринадцатилетняя.
В тот Новый год папа вышел на лестничную площадку покурить. А вернулся с новенькой голубой супер-модной курткой моего размера.

- Представляешь, - говорит, - встречаю в подъезде какого-то старого бородатого мужика в шубе, он мне эту куртку даёт и говорит, что это, мол, для дочки твоей. Поздравь с Новым годом.

Даже мама поверила.

«Господи, когда моя собака уйдет с Земли, возьми ее себе. У тебя будет настоящий друг. Писать и какать выводи ее в семь часов, ест она все, не кричи на нее, она может цапнуть» (с) Жора, 2 класс.

Когда меня в детстве спрашивали, верю ли я в Бога, я брала тридцатисантиметровую школьную линейку и показывала на ней отрезок в 15 см. «Вот настолько верю».
Наполовину, то есть.
Как можно верить наполовину?
А как можно верить полностью? Или не верить совсем?

«Господи, я хочу тихой спокойной старости» (с) Юра, 1 класс.

Здравствуй, Господи.
Не подумай, пожалуйста, что это спам или стандартная рассылка.
А впрочем, что это я? Конечно, ты и сам всё знаешь.
Трудно это – всё знать?
Можно ли знать будущее, если его не существует?
А, если существует множество будущих? Ты знаешь их все? Каково это: знать, что я могла бы прожить с большей пользой, но в итоге зря потратила своё время? Насколько хуже стал мир после этого? Насколько лучше он стал бы, получись всё иначе?
Каково это снова и снова наблюдать, как мы не используем наши возможности и теряем счастливые варианты будущего? Действительно ли мы их теряем?
Как ты справляешься со всеми этими вероятностями?
В какой степени наши, человеческие, возможности схожи с твоими, если мы и правда твои образы и подобия?

«Господи, в одной книжке я прочитал стихотворение, что Ты послал вороне кусочек сыра. Не можешь мне послать тоже? Он мне тоже очень нравится» Вова, 2 класс.

Здравствуй, Господи!
Признаться, это довольно забавно: писать письмо абстракции.
Прости меня, Господи, за то, что я не верю в тебя по-христиански. Не смотря на то, что меня крестили в этой религии. Мне было 6 месяцев, и членораздельно возразить я не смогла.

«Господи, я бы хотел стать волшебником. Слабо?» (с) Андрей, 1 класс.

Здравствуй, Господи.
Веками маститые философы и теологи размышляют о множественности и единстве Твоём.
Если в каждой религии свой бог, значит богов много?
Нет, возразит мне большинство, Бог един, но существует множество вариантов его понимания. То есть Бог один, но трактовок много.
Не согласна.
В моём понимании, Бог – это система, объединяющая некоторое значительное количество Сущностей. Как наше тело.
Полагаете, если телом управляет мозг – то, стало быть, он главный? А что такое мозг, как не набор клеток, обладающих определёнными свойствами? Какая клетка в нём самая главная? Чего стоит мозг без рук? Ног? Гормональной и иммунной системы?
А желудок? Не он ли управляет нами чаще всего?
Здравствуй, Господи! Сейчас я пишу всему множеству Тебя, но обращаюсь, скорее всего, к себе, как к единственно известной мне Твоей части.

«Давай договоримся, Господи, я верю в Тебя, а Ты - в меня» (с) Ляля, 2 класс.

Здравствуй, Господи.
Тебя обычно принято о чём-то спрашивать или что-то просить.
Как же хорошо, наверное, Господи, верить в тебя по-простому, воспринимая, как некую высшую субстанцию, типа правительства, у которой под настроение можно выдурить чего-нибудь на халяву.

«Меня все время натаскивают на Твой светлый облик, смотри, не разочаруй» (с) Андрон, 4 класс.

Прости меня, Господи, я совсем не цинична. Я просто устала, наверное.

«Когда я умру, не хочу ни в рай, ни в ад. Хочу к Тебе» (с) Вера, 3 класс.

Здравствуй, Господи!
Я ничего не попрошу у тебя и не задам свои конкретные вопросы.
Зачем искусственно ограничивать твою фантазию?
Я знаю, Ты дашь мне всё, что мне необходимо, и научишь всему, что мне положено знать.
Я знаю, ты позаботишься обо мне.
Наверное, это единственное, что мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно.


«Господи, вчера в школе объявили, что Ты есть. Здравствуй!» (с) Лёня, 3 класс.


Идея детских писем Богу пришла в голову рижскому писателю и кинодраматургу Михаилу Дымову, здесь представлены цитаты из таких писем. Далеко не все.

Картинка с какого-то сайта, с какого не помню...