О смысле бытия

Людмила Ойкина
 
Хандрю. С утра уже встаю с головной болью. По привычке ставлю чайник, умываюсь, включаю телевизор, чтобы посмотреть новости, пью кофе без сахара. Зевая, смотрю в окно. Чувствую всю ту же усталость. Даже кофе не взбодрило.
Я теперь пенсионерка. Рано вставать не надо, ложиться спать вовремя тоже. Все чаще и чаще ловлю себя на мысли, что я теперь ненужный элемент общества. Дети выросли, разлетелись, как птицы. Мои знания и умения, мой опыт жизни никому не нужны.
Вчера принесли новый женский журнал.  Раньше я охотно всегда читала свежую прессу, как говорится, от корки до корки, чаще всего по ночам, так как времени катастрофически не хватало.
Нехотя беру журнал, и мой взгляд падает на статью « О смысле бытия».
Читаю с интересом и вдруг понимаю, что мне кто-то специально сверху подсунул этот журнал. Это же для меня написано, чтобы прогнать мою хандру: «Яркое событие, хотя бы и недостойное, укрепляет нас, развивает наш вкус, остается в памяти, а мелкая суета, пусть и сотканная из благих намерений, только сушит душу, увеличивает пустоту жизни и разоружает перед переменами в судьбе».
Я вдруг понимаю, что вся моя жизнь теперь – мелкая суета, а как мне всегда не хватало времени!
Долой халат! Красивый спортивный костюм, кроссовки и легкий утренняя пробежка по дорожке через поле на старое озеро – вместо ничегонеделания.
Уже через несколько минут бегу мелкой трусцой и  неожиданно для самой себя замечаю совершенно по-другому вокруг себя все: и небо, которое я только, что видела из окна своей комнаты, и только что распустившийся цветок, и жужжание пчел…
Озеро, как светлое зеркало. Тихое, спокойное, оно ласково принимает меня в свои объятия.
Свежая и бодрая, я бегу назад. Легкий завтрак и полчаса на огородных грядках. На меня ласково смотрят, да, да смотрят бархотки, львиный зев, портулаки, в общем, все цветы, посаженные мной же. Боже! Какая красота!
Иду на кухню, чтобы приготовить обед, и вдруг замечаю, ушла хандра.
Я ее никогда больше не впущу в свою жизнь. Выброшу, как старый выцветший халат, как ненужную головную боль. Никогда больше не впущу в свою жизнь ничегонеделание.
Жизнь, так коротка!
Сколько всего я хотела прочитать, перечитать!
Теперь обязательно это сделаю, и новыми глазами посмотрю на смысл моего теперешнего бытия.