Открытый космос

Моно Мон
– Доложите обстановку, – прошипел голос в приемнике.
– Обстановка нормальная, состояние жизнеобеспечения стабильное, – отрапортовал я в приемник.
В иллюминаторе, посреди черной мглы виднелась голубая планета. Я в космосе. Немного кружилась голова от происходящего, но я старался не обращать на это внимания, нужно было подготавливаться к стыковке с орбитальной станицей.
«До стыковки с орбитальной станцией семь минут», – раздался электронный голос в бортовом компьютере. Мой челнок приближался к объекту огромной величины – богом забытая станция, запущенная лет десять назад для изучения магнитных аномалий в космосе.
От размеров ОС захватывало дух. Она скорее походила на корабль из какого-нибудь фантастического фильма. Невообразимая, сложная конструкция висела в бесконечно темном пространстве. Нагромождение металла, отсеков и ответвлений.
– Стыковка через две минуты.
В голове всплыл фрагмент из лекции по космонавтике: «…процессу стыковки предшествует дальнее сближение, затем ближнее, следом начинается собственно стыковка. Специальные выступающие элементы стыковочных агрегатов входят в механическое зацепление, после чего начинается стягивание объектов, по окончании которого происходит сцепка замков. В этот момент электро- и гидроразъёмы уже соединены. Далее производится проверка герметичности стыка, затем можно открыть люки и переходить из объекта в объект».
Я барабанил по панели управления как пианист по клавишам. Мой корабль вплотную причалил к станции, я почувствовал легкий толчок. В глубине конструкций послышался механический гул соединения гидроразъёмов, и началась проверка герметичности стыка. Загорелся красный свет.
– Доложите статус, – приказал голос из приемника.
– Стыковка прошла успешно, но стык не герметичен. Повторяю: стык не герметичен. Ожидаю приказов, - медленно пробормотал я.
– Вы в порядке? – спросил голос.
– Как в самолете, – пошутил я.
– Используйте скафандр, вам придется пройти через космическое пространство.
Я надел скафандр, включил максимальную подачу кислорода и вышел на мост станции. В этот момент я начал осознавать, что нахожусь в открытом космосе. Это было так странно, как будто выйти холодным вечером на прогулку и пройти через мост, смотря вверх на звезды. Я на секунду остановился и посмотрел куда-то вперед сквозь миллионы звезд. Меня окружила космическая пустота, но я собрался с силами и пошел дальше. Я провел замыкания в люках, ведущих внутрь. В этот момент я начал понимать, что она только на вид смотрелась  как новая: все системы защиты работали по своему желанию, внутри станции все выглядело как на заброшенном морском судне, корабле-призраке. Все лежало так, как будто та группа людей, которая находилась на этой станции, просто отошла на перекур.
Я пошел в следующий отсек. Как ни странно, в нем работала система гравитации. Я приятно удивился, когда обнаружил, что все системы жизнеобеспечения в порядке. Можно снять тяжелый скафандр и приступить к главной задаче. Все оборудование было практически в идеальном состоянии. Используя передатчик, я попытался настроить его на волну командного центра на земле.
– Земля двадцать один, как слышно?
– Адам, слышим вас хорошо, как обстановка на станции?
– Система работоспособна, можно приступать к заданию.
– Включите систему обнаружения космических объектов и после передайте нам снимки для изучения.
– Вас понял.
Я начал копаться в бортовом компьютере станции: станция была создана для изучения магнитных аномалий, команда состояла из шести человек. Также я нашел странные записи о какой-то планете, в документах она была названа как Предвестник Марса. В одной из папок я нашел видеозапись. В ней было записано видеообращение одного из членов команды, он рассказывал о своих исследованиях и о том, что планета выжигает все на своем пути. В конце видео он прочитал молитву, и экран погас. Мне стало как-то не по себе.
Я передал видео в центр. Ответа не следовало довольно долго. В тот момент, когда я подумал о том, что потерял связь с землей, в динамиках раздался треск и беспокойный голос командующего:
– Вы должны немедленно включить систему обнаружения и назвать координаты этой планеты.
– Уже включил, передаю координаты, – ответил я.
Немного подумав, я спросил у них: «А где же все-таки команда? Вы соврали об эвакуации».
Наступила пауза. В этот момент я услышал тишину космоса, медленно ко мне подкрадывалась паника.
– Группа не долетела до Земли, – прозвучал ответ. – Челнок потерял курс и сгорел на Солнце.
Я представил в голове всю эту картину, по моему телу прошла дрожь. Система засекла планету, и я передал координаты.
– Ваше задание выполнено, вам нужно покинуть станцию, хотя и на землю вам не стоит возвращаться, - произнес голос и сигнал пропал.
Интересно, что он имел в виду? Я снова залез в тяжелое одеяние и направился в сторону выхода, но дверь не открывалась. Я попытался открыть ее с помощью замыкания, но ничего не выходило. Попытки связаться с базой были неудачны. Я был заперт в огромной комнате с главным бортовым компьютером. Он и был единственным источником связи с внешним миром, точнее с глубинами космоса. Я попытался настроить связь с землей через него, но каждый раз выходила ошибка. Я начал впадать в отчаяние. И тут я решил просмотреть самостоятельно координаты той планеты, чтобы понять, о чем говорило командование.
Когда я расшифровал записи, то был поражен. Планета находилась примерно в месяце от земли. Единственное, что меня радовало в этой ситуации, что припасов и психики у меня хватило бы от силы на неделю. Но все случилось совсем не так, как должно было быть. Или компьютер ошибся в вычислениях, или для меня в космосе время шло так быстро, что мое тело отказывалось воспринимать время.
Я смог настроить видеосвязь с самым дальним спутником Земли и увидел, как огромная красная планета приближалась к земному шару со скоростью, которую не могла бы осилить даже Звезда Смерти Лукаса. Еще пара минут, и Земля слилась с Марсом в единое целое, словно две пули, попавшие друг в друга.
Я даже не мог представить, что почувствовали все люди в этот момент, если они вообще смогли это почувствовать. Я все еще стоял перед монитором. Теперь я понял, почему мой позывной Адам. Я был первым и, возможно, последним живым существом в космосе, а может и во всей вечности.
Открытый космос как будто звал меня с собой, но я оставался на том же самом месте с ощущением вечного одиночества.
Последняя запись в бортовом компьютере: «Мое одиночество подходит к концу. Я смог разблокировать дверь, ухожу в открытый космос».