В ином начале

Калинина Татьяна Петровна
        В эту ночь мне не спалось. Я ворочалась с боку на бок. Какую бы я позу не принимала, то рука мешала, то голова неловко лежала. Хоть отруби все эти ненужности или вставай с постели!

        Я заставляла себя погружаться в сон часов до четырёх утра, пока усталость не взяла верх над моими изрядно расшатавшимися за время похорон нервами. Когда я, измученная вконец дурными сновидениями очнулась, было всего семь часов утра.

        Сразу навалились воспоминания предшествующего дня. Никак не верилось, что теперь его нет, и надо продолжать жить под этим солнцем, хотя с уходом дорогого человека мир мгновенно повернулся ко мне не лучшей своей стороной. Вернее сказать, сама жизнь потеряла для меня всякий смысл.

        Мне не хотелось приводить себя в порядок. Я не ждала больше телефонных звонков. Меня не радовал солнечный свет, падающий в окно. Мне ничего не хотелось. Даже думать ни о чём не хотелось. Я здесь, я живу, и только он ушёл из жизни. Ушёл тихо и незаметно. Никого, не напрягая фактом предстоящего ухода, не объявляя свершившегося с ним неизлечимого заболевания.

        Просто в один из дней он по обыкновению не поздравил меня с праздником. Меня по-детски это обидело, и я в отместку решила отмолчаться надолго. Вот и отмалчивалась, пока не наткнулась на некролог в газете.

        Понимая, что это не имеет никакого значения, я всё же позвонила его жене и скромно выразила своё соболезнование. Помолчав секунду, я нашла нужным добавить к сказанному, что ныне покойный был очень светлым и чистым человеком, и что я соответственно относилась к нему подобающим образом.

         Его вдова, к чести сказать, посвятила меня в то, что её ныне покойный муж относился ко мне с особым уважением и теплотой. Потом она принялась рассказывать, как стоически он выносил тяготы болезни, отказывался от наркотиков, способных снять боль. Каким набожным стал в этот период времени. Вернее, она подчеркнула, что её муж сделался глубоко верующим человеком.
         
         Я чувствовала боль собственной беспомощности к тому, что уже имело место быть, и не находила слов утешения для бедной женщины.

         Тогда я поняла, что мне неважен был факт общения с этим человеком. Больше того, не было необходимости встреч. Мне достаточно было знать, что он есть, что живёт на этой планете, под этим солнцем, и я успею доказать ему степень своей значимости.
   
         Мне доставляло какое-то удовлетворение возможность подняться над собственным «Я». Но зачем? Он и так всё понимал и принимал меня такой, как есть. Больше того, он испытывал чувство гордости от моих успехов в искусстве, поощрял любые творческие подвижки. А мне не нужно было большего признания.
      
         Я испытывала нечто похожее на всеобъемлющее счастье. Да, я была счастлива и не вполне сознавала степень своего чувства. Странно слышать, когда говорят, что дружбы между мужчиной и женщиной не бывает. Ещё как бывает!

         Сегодня я шла по улице, тупо глядя перед собой. Надо было на что-то смотреть, и я подняла глаза к небу. Только летним ясным утром небеса случаются необычайной глубины и сини! Глядя в эту пронзительную голубизну, начинаешь понимать, что ты не одинок в мироздании. Вот оно, то связующее между двумя реалиями. Не я, душа моя вдруг обратилась к бездне, ставшей вдруг одухотворённой.

         - Где же ты? Куда ты ушёл, друг? Ты чувствуешь облегчение, а моя душа сжалась в комок и не может развернуться. Как трудно терять живую опору в жизни! И только с потерей мы вполне сознаём всю силу трагедии.
         
          Я казалась себе ничтожно маленькой и жалкой. Мне едва удавалось подавить предательское желание выплакаться. Я шла и шептала, как заклинание, озвучивая не понятные мне самой мысли.

          - Теперь твой дух там, в недосягаемом пространстве. Ты можешь созерцать любую секунду моего бытия. Тебе дано читать любую мою мысль. А я беззащитна перед величием возможностей иного мира. - По небу едва скользили лёгкие перья маленьких белых хлопьев облаков. Они будто крошечные ангелочки приветливо согревали озябшую душу. - Неужели именно так мы стали бесконечно близкими, как небеса, обнимающие свою любимую землю, и теперь  я должна жить с мыслью вездесущего контроля над своими поступками? - Очевидно, я достучалась до той части важного суждения, порог которого никогда не смогу переступить, будучи живой.
 
            - Нет. Не деликатно откровенное созерцание и доступ к моему земному началу при отсутствии обратной связи, - рассуждала я, и в то же время помнила, что все мы под Богом ходим. Кто, как ни Бог, объявленный Вездесущим, держит на контроле каждого из ныне живущих и тех, кто переступил порог земной жизни? Как осуществляется этот контроль? Возможно ли, единому началу управлять бесконечностью существующих людских судеб? Кто те, незримые помощники, сопутствующие Богу, наперёд знающие, как можно распорядиться нашей силой и нашей слабостью?
    
             Наверно всё просто. Это мы сами и есть. А потом, посмертно, в изменённом состоянии наш Дух и память земного бытия становятся беспристрастными судьями наших же поступков.

            Небеса! У нас, духовно единых, нет шанса, нет необходимости лгать или оправдываться друг перед другом, потому что мы, зеркально преломляясь, взаимно отражаемся и с такой же лёгкостью разлетаемся в бесконечности мироздания. А иногда притягиваемся не видимой глазу материей друг к другу. Мы два мира в одном пространстве.

            Выходит, наше единство постоянно? Даже смерть, не властна, разъединить нас, развести, лишить памяти и привязанности! Наши общие знания, наши общие дела имеют одну цель, одно устремление по обе стороны мироздания.

            Приходит время, мы покидаем бренный мир, а небожители, очистившись и умудрившись опытом, возвращаются на землю. В своё время придёт наша очередь наблюдать продолжение жизни со стороны, и учиться у тех, кто совершенствуется в физическом начале пути.

            Мы вместе. Мы единая материя на службе совершенствования самой жизни и её качества. Нужно продолжать жить и работать, подчиняя свою волю нуждам близких и дорогих нам людей, пока мы вместе.

            Ценой собственной жизни будем чтить исполненный долг ушедших. Как хорошо всё урегулировано в этом непростом мире!

            Я с благодарностью кивнула бесценным небесам и вздохнула с облегчением.

            Всему своё время. Каждому своя участь. Не надо отчаяния. Всем нам предстоит жить, для того чтобы подарить ещё кому-нибудь маленькую надежду, крошечную крупицу радости или ощущение успокоения и защищённости. А если хватит сил, ещё и потрудиться во благо живущих рядом с нами! Теперь я буду спать спокойно. Вот и всё. Это так просто усвоить.