Ожидание любви

Светлана Мона
Репродукция с картины исп.худ.Винсенто Ромеро

Бывает ли страсть?  Безусловно, да.
Страсть так одурманивает человека, что он теряет чувство меры, страха, ужаса перед будущим. Но это чувство заставляет вас мучаться, страдать. Это чувство  открывает такие силы души, что невольно думаешь: а ты ли это? Может быть, это чья-то другая жизнь прошла передо мной как в какой-то давно забытой мелодраме.
Этот год был для меня тяжелым. Идея  заняться бизнесом была моя и направление в нем меня устраивало и очень нравилось. Я очень люблю красивую элегантную одежду и классическую обувь из хорошей качественной кожи на шпильке. Мне хотелось достичь высот. Но, увы,  мечтам моим не суждено было сбыться... Долги нарастали как большой снежный ком… Пришлось продать мою единственную маленькую квартиру. Но, это все в прошлом. И тут  родители, один за другим попали в больницу. Сначала отец, потом – мама. Камень лежал на моей душе. Я ездила на посещение. И мама обратила мое внимание на женщину без ног, которая лежала на каталке, так как свободных мест в палате не было. Звали ее Татьяна. Было ей лет пятьдесят-пятьдесят пять. Но такой добрый веселый оптимизм, который излучала она, скрыть было невозможно. Все в палате преобразилось. Даже старые бабки  как-то помолодели и стали ходить попрямее и говорить побойчее, перестали судачить про свои болезни. Татьяна могла разговорить даже умирающего. На другой день она ела с завидным удовольствием копченую курицу, хотя  врачи категорически запрещали. «Живем один раз, на том свете не  попробуешь».
И тут пришла я. И видимо на лице у меня были все краски моих переживаний. Я молчала, говорила в основном мама. И тут Татьяна предложила погадать. Я скептически отнеслась к этому, но согласилась.
Она разложила карты. Сначала одну колоду, потом другую. Каких только у нее не было карт! И индийские, и цыганские, и французские, и наши. Все колоды после гадания Татьяна откладывала. Немного помолчав, она произнесла: «Да, дружок, у тебя черная полоса. Но верь, она закончится. Вот видишь?»
Она показала последнюю колоду. Конечно, эти физиономии на картах мне ничего не говорили.
«Людочка, верь,  у тебя наступит светлая полоса, которой никогда  не было в твоей жизни. И это будет скоро». Вскоре Татьяну выписали. И  больше я ее никогда не встречала.
Прошло два месяца.
Однажды меня пригласили на корпоративную вечеринку по случаю какого-то очередного юбилея фирмы. Я уже не работала там более пяти лет и была приятно удивлена. Последнее время жили мы трудно, я растила дочь без мужа, родители постоянно болели. Мама посоветовала пойти.
- Может быть, познакомишься с хорошим человеком, - воодушевляла она.
Я пришла за  пять минут до начала. В фойе почти никого не было. Невдалеке курил мужчина, лет сорока – сорока пяти, с иссиня черными волосами и красивым профилем. При всем этом его внешность напоминала вполне славянский тип. Губы очень тонкие.  Одет он был как английский денди, то есть очень строго, но изящно. Великолепный костюм, был пошит как будто лично на него. Белоснежная сорочка, галстук в тон, изящная золотая заколка. И удивительно привлекательная улыбка. Как будто фото с картинки модного журнала. Я подумала: «Гусар, но в наше время».
Одета я была просто: черное платье  «а ля  Шанель», оно  было классическое, облегающее, подчеркивающее мое несомненное достоинство - стройную фигуру. Туфли – черные лодочки. Ни золота, ни каких-либо украшений на мне не было.
Я сделала вид, что он меня  совсем не интересует и спросила:
- А здесь можно оставить обувь?
- Да, конечно. Гардеробщица сейчас подойдет.
Вечер был великолепен. Стол был с такими яствами, что глаза разбегались. Весь вечер я сидела в другом конце зала. От кавалеров не было отбоя. Я танцевала все танцы подряд. И была очень весела. Водка сделала свое дело, она веселит, если не очень дорогая. Но я тайком обратила внимание, что тот «денди», как я его назвала,  был окружен дамами далеко не юными, но весьма привлекательными.
И тут объявили белый танец. В этот момент я оказалась совсем рядом, спиной к спине с «денди». И вдруг, он подошел ко мне и пригласил танцевать. Мы закружились в вальсе, и как сказал Лев Толстой про Андрея Болконского, «вино ее прелести ударило ему в голову». Со мной произошло то же самое.  После этого танца мы не  расставались. А в конце вечера, когда погас свет, и все випы разошлись, мы просто целовались, но так сладко, что даже  парень, который вел программу, облизнулся.
Никита, или Ник, так звали моего «денди», предложил уйти по–английски. Было уже далеко за полночь. Мы гуляли по улице, дул промозглый ветер, но мне было так славно, тепло и уютно.  Ник сказал:
- Я не могу тебя оставить. Как ты отнесешься к тому, что мы с тобой   зайдем в маленькую кофейню.
Я согласилась. Мы сидели,  пили чай и мило болтали. Я читала стихи моих любимых поэтов.
- Мы  не можем вот так с тобой расстаться.
Я кивнула. О! Где мои благие намерения, где мое воспитание?
Мы поехали в какую-то Богом забытую гостиницу.
Мы целовались… Нет, мы утонули в поцелуе,  друг в друге, слились в единое целое. Помните у Пастернака: «Сплетенье рук, сплетенье ног, судьбы сплетенье». Я никогда не испытывала ничего подобного. Вдох  одновременно, выдох – тоже. Мы лежали, изнемогая от нежности, от чувств, которые переполняли нас. Чувства были взаимные. Я была счастлива. Что такое счастье? Мгновенье, восторг и безумство одновременно. Эти то, что переполняет душу.
«Милая Люда, Людочка, я тебя  обожаю. Я тебя не  отпущу никуда».
Настало утро. Солнце сияло в окно, хотя на улице  была поздняя осень. «Как грустный взгляд люблю я осень!»... Да, поэт был не прав, нельзя любить то, что уходит навсегда. Особенно это чувствуешь, когда тебе очень хорошо.
Наш роман был безмятежным.
Когда Ник приезжал из Москвы, звонил, дама бальзаковского возраста, сидящая в офисе напротив, кокетливо меня  спрашивала: «Кто это с таким  бархатным голосом?»
«У него не только волнующий голос, но и мужественность, стройность, спортивность, чувство такта, воспитание, врожденная элегантность, изысканные манеры. И нет никакого высокомерия. Возможно, где-то пробежала голубая кровь!» - с улыбкой подумала я.
По натуре я – холерик, и могу взорваться. Просто я - обычная.  Я не грублю. Не люблю сквернословия. Но могу быть несдержанной. Ник гасил  всю мою дурь. К счастью, это было не так часто. Я сама становилась под стать ему обаятельной и вела себя, по крайней мере, как баронесса.
Однажды Ник позвонил, что он здесь, в городе. Мы встретились. Я торопилась на родительское собрание. И он обещал меня подождать. К несчастью, классная, очень милая дама переливала все из пустого в порожнее. И я никак не могла уйти из кабинета. «Ну, когда же это кончится»! В конце концов,  родительское собрание закончилось. Ник даже не разу не упрекнул меня, что я так задержалась. Настоящий «денди». Он очень торопился возвращаться  в Москву, и мы поехали на  автосалон-мойку. Пока приводили автомобиль в порядок, мы пили кофе с мороженым. И целовались. В автосалоне я случайно встретила одного своего знакомого, который когда-то пытался ухаживать за мной. Он был очень умным человеком и, наверное, вскоре понял, что я к нему отношусь скорее дружески. И конечно же, не питаю никаких чувств. Вы бы видели его лицо! Досада, и, наверное,  зависть.
Ник отвез меня домой, и мы надолго расстались.
Наступил День моего рождения. Я получала подарки, поздравления. Моя подруга Надежда позвонила из Самары. Вот человек, никогда не забывает! А так приятно внимание дорогого человека, живущего за тысячи верст.
И тут звонок. Ник! Он – в городе.
Вечером мы встретились. Сильный сбивающий с ног ветер мешал идти. Ник подарил мне изумительно красивые розы. Именно такие я люблю, не темные, не желтые, не ярко-красные, не розовые, не белые, а именно цвета чайной розы. Мы поймали такси. И моросящий снег, и обжигающий льдинками ветер нипочем!!! Таксист терпеливо ждал, когда мы утопали в поцелуе… Видимо, сам когда-то испытал такие чувства и понимал, что все преходяще, вечна только любовь. Не стоит торопить людей, которые  любят друг друга.
«Куда мы едем?» - спросил  он, когда мы сели в машину. Никита  назвал адрес. Мы были поглощены друг другом.
И снова ночь любви, полностью завладевшая нами.
* * *
Наступал Новый год. Мне  было грустно. До полуночи оставался всего час. Вдруг звонок. «Это я, любимая. Какие у тебя планы? Я заеду». У него даже не было сомнения, что я одна. За  четверть часа до Нового года мы приехали к его давнему другу. Накрыли стол. И даже  успели нарядить елку. Часы пробили полночь. Мы пили шампанское, целовались, и  Василий сказал: «Никита, оторвись от своей дамы. Не забывай, друг, ты у меня в гостях. Посмотрите, какое великолепное розовое игристое. У него есть свой шарм. Люблю только его». Я промолчала. Потому что пью только водку, и то недорогую,  чтобы  слегка пьянила. Вы не замечали, что дорогие сорта водок не пьянят? И при этом чувствуешь себя абсолютно тупой. Еще я имею маленькую слабость - обожаю кипрский мускат и виски.
Потом мы мило попрощались и убежали. Дул холодный злой ветер, который леденил душу. Но мне было так тепло и  радостно! Чувства переполняли меня. Я ощущала себя пятнадцатилетней девчонкой. Было легко и  трогательно.
* * *
Наступила весна. Это была одна из ранних весен, которые ни к чему хорошему не приведут.
Однажды утром Ник проговорил: «Люд, роди мне сына. Я вас обеспечу полностью». Это было так неожиданно, что я  потеряла  дар речи. Я очень нуждалась в нем, в его поддержке. И в средствах. Но у него семья. И он никогда ее не оставит. Но не такой же ценой! Родить ребенка и растить его без отца? Я была не готова к этому. Я все это уже прошла. И  плюс  больные родители. Своей жизнью я могу распорядиться как хочу. Но жизнью  своего ребенка? Оставить его без любви отца. Втайне  встречаться это - одно. Но ребенок - это другое. Это высокая ответственность. И подвергать себя неведомому будущему, да еще и ребенка – нет. Это выше моих сил. Испытание безотцовщины я не возьму на себя. Я сказала об этом прямо, только так как я могу.
Может поэтому мы и расстались. Страшно не расставание.  Быстро, мгновенно, так же как неожиданная встреча. Отказаться от любимого человека так же тяжело, нелепо и противно, как врать. Сложно. Но быть честной с собой  необходимо. Иначе перестанешь уважать себя.
* * *
Прошло несколько лет. Звонок. Ник.
«Ты меня узнала?»
«Да».
«Почему у тебя  грустный голос? Ты  мне не рада?»
 «Сегодня умер мой отец». Ник сказал такие теплые слова соболезнования, что лед, который был у меня на сердце,  начал таять. Слезы потекли ручьем по лицу.
Мы встретились. Никита помог купить продукты на поминки, дал мне денег, помог установить гроб подобающим образом. И все. Больше мы не встречались. Однажды он позвонил, но я сказала, что не одна. Это была ложь. Но во спасенье.
Если бы он что-то поменял в своей жизни! Но этого не произошло.
Так закончился  наш роман.  Бурная едва управляемая страсть? Нельзя ничего предпринять? Дура? Да.  Но человек тем и отличается от животного, что должен понимать ответственность за свои поступки. У каждого есть своя ноша и только ему ее нести. В этом смысл жизни. Вовремя остановиться   иногда лучше, чем погубить другую жизнь, особенно, если это другая  человеческая судьба.
«С неба холодного, мокрого, хмурого
  осень роняет слезы свои»
(Слова автора)
Снова осень…Наступает октябрь, мне грустно. Иногда мне кажется, что я  не права. Нужно было рискнуть. Во имя любви! Уже родителей моих нет на свете…И ребенок уже ходил бы в школу…
Но тоска проходит, и остаются только воспоминания. И ожидание любви…