Параллель

Калинина Татьяна Петровна
        Я не торопилась. Январский день и оттепель создавали весеннее настроение. Было всего двенадцать часов дня. Мне надо было заехать к приятельнице в пенсионный отдел. До обеденного перерыва оставался целый час.
       
       Маршрутное такси миновало очередную остановку. Обычно люди просят водителя остановиться у магазина. Там путь ближе к  зданию пенсионного отдела. Но за поворотом я увидела каскад машин, и не стала просить о дополнительной остановке. Решила доехать до "конечной" и вернуться в обратном направлении пешком.

        В салоне автобуса кроме меня оставалась пара людей среднего возраста. Они были очень увлечены своим разговором, а так как сидели лицом к салону автобуса, то не обращали внимания на перемещение транспортного средства.

        Через мгновение я заметила, что автобус явно изменил маршрут. Он шёл, выполняя незапланированные повороты, и реально ехал значительно дольше положенного времени.

        Странно то,что к конечной остановке он всё же подъехал, и пассажиры сошли с автобуса. Я последовала за ними. Захлопнула за собой дверь. Мои попутчики пересекли улицу, а мне надо было возвратиться по ходу автобуса по прямой дороге.
    
        Я не спеша,шла в сторону магазина. Тротуары были в снежных заносах, поэтому идти пришлось по автомобильной колее.
       
       Мне следовало ступать через лужи, образованные талым снегом, и глядеть под ноги. В какой-то момент мне показалось, что я иду дольше положенного времени, поэтому я остановилась и осмотрелась по сторонам.

        Получалось, что я шла тем же искажённым путём, которым проезжал автобус. Я оказалась несколькими параллельными улицами дальше того места, где должна была находиться.
       
        Часы моего мобильного телефона по-прежнему показывали двенадцать часов. Не могло же время остановиться? Что случилось? По моим ощущениям, я шла уже минут двадцать. А по времени получается, что я стояла на одном и том же месте. Зато реально, судя по моему месту нахождения, я ушла далековато от исходной точки. Сейчас я проходила мимо каких-то гаражей, переступала железнодорожное полотно, которого не бывало в этих местах в моей памяти.
       
        В куче снежных заносов копошились две женщины в поисках бросового металла. Одна из них заговорила со мной.

        -Не подскажите, сколько времени?

         Я достала из сумки мобильный телефон и снова взглянула на часы. Время на часах, как заколдованное, замерло на отметке двенадцати часов. Это время я и назвала. Женщина из благодарности за оказанную услугу, продолжила разговор со мной.

       - Март месяц, а снегу ещё много! Только таять начал. Когда сойдёт? Уже тепла хочется.
         
          Я улыбнулась её шутке и уточнила: - Вот в марте и растает, - сказала я ей, - не в январе же весны ждать? Передали, что морозы ожидаются.

      - Слава Богу, январь давно пережили, - теперь уже насторожилась моя собеседница и посмотрела на меня с явным интересом.

      Я прекратила диалог и пошла дальше, решив, что женщина чудит. К моей собеседнице подошла её подруга и, кивнув в мою сторону, произнесла:

      - Ты видела? Это у неё телефон такой. Дорогущий аппаратик, должно быть,  – я обернулась на странных  женщин, но промолчала.
       
      - Не жалко людям денег на разные игрушки? - она одёрнула на себе коротковатую юбку, которая чуточку выглядывала из-под лёгкой курточки.

      - Ай, не говори! - согласилась с ней товарка, - здесь по талонам чулки берём, а кто-то позволяет себе в шубах до весны разгуливать!

          Я уже с осуждением обернулась в сторону говоривших между собой особ.
         - Ну, думаю, дают стране угля! Сами в косынках, и другим что ли так же одеваться?

         - Послушайте, - громко прокричала я им вслед, - в каком году живём?
Они расхохотались, но ответили:
       
         - До сих пор празднуешь что ли? Девяностый наступил! Третий месяц девяностого года! Март на дворе. Видишь, всё тает?

          Теперь уже я ужаснулась. В девяностом у меня только внучка должна была родиться, а сейчас ей восемнадцать лет исполнилось. Что за чушь? Может быть, у них крышу снесло? 

          Мимо меня, поджав хвост, пробежала белесая грязная дворняга. Она выглядела озабоченной поиском пищи, но на моё присутствие не обратила никакого внимания. Создалось впечатление, что она меня не видит вообще. Будто меня и нет здесь.
       
        - Что за чертовщина? - подумала я и оглянулась уже без желания шутить. - Автобус. Дорога. Остановившееся показание телефонных часов. Забрела чёрт знает куда. Прямо по Гоголю.

         Опустив голову и глядя строго под ноги, я прошла ещё немного и снова осмотрелась по сторонам, но уже никого не увидела ни позади себя, ни впереди.
      
      - Куда они делись? - подумалось мне. - Дорога просматривается далеко, но никого на ней не видно, даже собак.
         
      Я ещё ускорила шаг и поняла, что выхожу на нужную мне тропу. Вот уже рядом со мной идут пешеходы, проезжают машины, обдавая их брызгами. Люди недовольно оборачиваются вслед машинам, поскольку тротуары тоже занесены снегом и перемещаться можно только по колее, оставленной транспортом.
       
        За время странной прогулки я изрядно промочила сапоги, и даже устала. Прошла не меньшее расстояние, чем летом иду до собственной дачи  минут сорок. Неужели часы отказали и остановились?

        Вот передо мной та самая улица, которая вела к пенсионному отделу.
      
       - "Странно, - в который раз за сегодняшний день подумалось мне. - Куда же этот автобус ухитрился провалиться во времени? Может, водитель испытывал тоску по девяностым годам, или те двое, встретившись в автобусе, вспоминая прошлое, и притянули, силой мысли, параллель далёких лет?"

        Нет, теперь часы указывали реальное время прохождения прямого маршрута от конечной остановки, то есть двенадцать часов, десять минут. Я снова попала в реальное время.
       
     Оставшийся путь до пенсионного отдела я шла, как ни в чём не бывало. Так и не поняв, что произошло? То ли побывала в провале времени, то ли в преломлении пространства? Хорошо, что хорошо кончается!
      
        Позже я пыталась возвратиться вновь к этому злополучному маршруту своего путешествия во времени, чтобы осмотреться внимательнее. Места, где можно было заблудиться или вновь попасть в прошлые годы, нигде не нашла. Портал сомкнулся, скрыв свою тайну на века.