Анархия

Кудыкин Даниил
ИНТ КАБИНЕТ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ  СЕЛЬСКОГО СОВЕТА УТРО
 
В центре стоит стол. Жара, на подоконнике валяются мертвые мухи. Входит УБОРЩИЦА с ведром, достает из кармана халата пачку газет и небрежно бросает их на стол. Затем подходит к стоящему у окна шкафу, на котором стоит радиоприемник, включает его. Начинает мыть пол. Через какое-то время по радио передают сигналы точного времени. Открывается дверь, входит Глава администрации КУЧЕРОВ. Кучеров проходит по вымытому полу на свое рабочее место.

УБОРЩИЦА
А натоптал-то, натоптал опять! Моешь, моешь. А он все ходит и ходит!

КУЧЕРОВ
Семеновна! Я тебе сколько раз говорил, в моем кабинете убираться нужно до начало рабочего дня! Ко мне сейчас люди придут!

УБОРЩИЦА
Да каки люди? Люди к нему придут. У нас люди уж давно кто в райцентр, кто в город переехали. Скоро одними старухами здесь руководить будешь.

КУЧЕРОВ
Клавдия Семеновна! Я бы вас попросил… Вы же знаете, что по понедельникам у меня аппаратное!

УБОРЩИЦА
Ух, ты! Клавдия Семеновна, вы! Какой официальный выискался. Ты на меня голос от не повышай. Уйду вот на пенсию, сам мыть будешь!

КУЧЕРОВ
Ну ладно, ладно Семеновна! Не обижайся. Газеты принесла?

УБОРЩИЦА
Сам, не видишь что ли! Вон на столе.

Кучеров берет газеты, из которых на стол падает телеграмма. Кучеров начинает ее читать.

КУЧЕРОВ
Ерунда какая-то…

Убощица, подходит к столу, вытирает об халат руки, достает из кармана очки и начинает читать телеграмму.

КЛАВДИЯ СЕМЕНОВНА
Главе Партизанского сельсовета Кучерову. Готовьтесь к встрече гостей из Москвы. 10 июля будем у вас Всероссийский панк-фестиваль проводить. Подробности в понедельник по телефону. Председатель комитета по Культуре Шульгин. Это чо? Панк-фестиваль… Типа ярмарки что ли?

КУЧЕРОВ
А хрен его знает! А ну дай еще раз прочту…

Раздается телефонный звонок. Кучеров берет трубку.

КУЧЕРОВ
Слушаю, Кучеров.

ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
Антон Васильевич! Доброе утро. Шульгин, областной комитет по культуре и искусству.

Кучеров соскакивает с места

ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
Вы телеграмму мою получили?

Во время разговора в кабинет входят люди, смеясь и что-то бурно обсуждая.

УБОРЩИЦА
Тссс! Тихо! Из области звонят.

Все рассаживаются.



КУЧЕРОВ
Получил, Василий Егорович, тут какое-то недоразумение…

ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
Какое недоразумение? Вы единственные в нашей области у кого в селе панк-клуб есть. Об этом благодаря вашему годовому отчету в министерстве культуры узнали, заинтересовались, решили у вас панк-фестиваль провести, в рамках празднования года молодежи. Так, что готовьтесь, блеснуть своей панк-культурой! Все вопросы можешь через районную администрацию решать, я вашему Главе района уже звонил.

КУЧЕРОВ
Так это, у нас нету…

ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
Что? Чего нет, не стесняйся, в районе спрашивай, всем обеспечим! Благодаря вам, наша область на всероссийский уровень выходит. Гости десятого утром у вас будут, так что планируйте мероприятия на весь день. Давайте действуйте!

В трубке раздаются гудки. Кучеров хватаясь за сердце, садится на стул. Затем с ненавистью отыскивает глазами среди присутствующих ВЕЛИКАНОВА, заведующего сельским клубом.

 КУЧЕРОВ
Ну, что Великанов допрыгался?

ВЕЛИКАНОВ
А что сразу допрыгался! Да принесу, принесу я этот баян, его уж списать давно пора!


КУЧЕРОВ
Ты мне зубы не заговаривай! Ты, какие кружки нынче в отчет написал?

ВЕЛИКАНОВ
Кружки? Ну, как обычно. Хор, танцевальный, шахматы, еще что-то, всего восемь штук.

КУЧЕРОВ
Восемь штук? Да у тебя в клубе одни старухи поют! Ладно, черт с ними с этими кружками. Ты мне скажи. Ты панк-клуб какой-то в отчете отражал?

ВЕЛИКАНОВ
Ну, да, отражал. Я его уже три года пишу.

КУЧЕРОВ
Три года? Ты хоть сам знаешь, что это такое?

ВЕЛИКАНОВ
Я не знаю. Это вон Семеновна лучше знает, ее внук три года назад на каникулы приезжал, тогда они с нашими парнями деревенскими этот клуб и создали.

КУЧЕРОВ
И сколько же этот клуб просуществовал?

ВЕЛИКАНОВ
Ну, вроде бы одно лето или нет. Они потом еще, когда он приезжал, собирались…

КУЧЕРОВ
Вроде! Лето! На, читай!

Кучеров подает Великанову телеграмму.







ВЕЛИКАНОВ
Главе Партизанского сельсовета Кучерову. Готовьтесь к встрече гостей из Москвы. 10 июля будем у вас Всероссийский панк-фестиваль проводить. Подробности в понедельник по телефону. Председатель комитета по Культуре Шульгин. Что-то я не понял…

Раздается хохот участкового ПЛЕШКИНА.

КУЧЕРОВ
Он не понял! А как приписками заниматься, это ты понял?

ВЕЛИКАНОВ
Антон Васильевич, вы же сами все время говорите, чтобы я показатели не снижал! И вообще вы тоже свою подпись на отчете ставите!

КУЧЕРОВ
Что? Ты еще и меня во всем хочешь обвинить? Работать нужно, а не липовые культурно-досуговые формирования в отчет писать!

ВЕЛИКАНОВ
А вы когда в последний раз на клуб деньги выделяли?

КУЧЕРОВ
Деньги? Я буду тебе деньги выделять, а ты баяны домой таскать и приписками заниматься?

ПЛЕШКИН
Стоп! Так мы ни о чем не договоримся! Действовать нужно. До этого самого панк-фестиваля ровно десять дней остается. Сроки поджимают. А мы даже не знаем кто такие эти панки.



КУЧЕРОВ
Так Великанов! Что они у тебя там, в клубе делали?

ВЕЛИКАНОВ
А я почем знаю? Ну, придут, утром, волосатые все, да с гребнями как у петухов, в комнате закроются, орут, музыку какую-то дурацкую слушали, а вечером чуть ли не на коленях выползали.

В разговор вмешивается фельдшер ИВАНОВА.

ИВАНОВА
А еще они нужду, где попало, справляли и весь спирт в позапрошлом году, ночью из медпункта украли.

УБОРЩИЦА
Ирина Игоревна, ты на моего Коленьку не наговаривай!

КУЧЕРОВ
Так, Семёновна! Твой Колька, сейчас у тебя гостит?

УБОРЩИЦА
Позавчера приехал.

КУЧЕРОВ
Он сейчас занимается этим самым панкизмом?

 УБОРЩИЦА
Я откуда знаю. Как университет свой закончил, подстригся, работает сейчас.

КУЧЕРОВ
Беги домой, и к нам сюда его позови.










УБОРЩИЦА
А это зачем еще? Вы что за спирт этот его наказать хотите? Не дам я своему внуку судьбу портить! Не брал он вашего спирта! Ирина Игоревна, как вам не стыдно на людей наговаривать! Я у вас в медпункте пол мою, и сама видела, как вы из бутыли этот спирт себе в банку отливаете! Вы сами его воруете, а на Кольку моего все спереть хотите…

КУЧЕРОВ
Да никто его наказывать не собирается! Пусть придет и расскажет нам кто такие эти панки. Беги, давай!

УБОРЩИЦА
Поняла, поняла. Уже бегу.

Семеновна выбегает из администрации, в это время к крыльцу администрации подъезжает белая «Волга», из которой выходит важного вида человек, это Глава района, БУРАНОВ.

 УБОРЩИЦА
Ой! Здрастье! Вы ни как по поводу предстоящей ярмарки?

БУРАНОВ
Кучеров у себя?

УБОРЩИЦА
У себя, у себя. И он у себя и все у него.

БУРАНОВ
Хорошо.

ИНТ. КАБИНЕТ КУЧЕРОВА УТРО.

КУЧЕРОВ
Значит, ты хочешь меня в этом обвинить, да?

ВЕЛИКАНОВ
Я ни кого не хочу обвинить! Просто я ваш приказ выполнял, не снижал показатели. Вы же сами все время, мне твердите об этом.

КУЧЕРОВ
Говоря о показателях, я имел ввиду что работать надо лучше!

ВЕЛИКАНОВ
А я что, по-вашему, не работаю? Концерты организую, кружки веду.

КУЧЕРОВ
Знаю я твою работу приписками заниматься, да баяны казенные воровать!

ВЕЛИКАНОВ
Да принесу, принесу я этот баян!

КУЧЕРОВ
Вот и неси! Неси!

ПЛЕШКИН
А не принесешь, мы на тебя дело заведем.

ВЕЛИКАНОВ
Ты то, ты то чего? Мы ж твои именины с этим баяном отмечали. Сам пьяный орал, что тебе музыка нужна!

ПЛЕШКИН
Да я тебя за ложный донос сейчас арестую!

ВЕЛИКАНОВ
Сиди уж! Арестую! Ты табельное оружие сначала у Ивановой выкупи, ты же его ей за спирт заложил!

ПЛЕШКИН
Ах ты, скотина! Ты честь моего мундира запятнать хочешь? Сволочь!

ИВАНОВА
Он всех очернить хочет!

КУЧЕРОВ
Сплетник ты!

ВЕЛИКАНОВ
Я сплетник? Да у тебя из под носа, скоро весь совет растащат! Да ты и сам на той неделе из горбыля, который на свинарник привезли, себе новый забор в огороде поставил! Крыса конторская!

КУЧЕРОВ
Ах, ты, падла!

Кучеров встает из-за стола и с кулаками направляется к Великанову.

ИНТ. КОРИДОР СЕЛЬСКОГО СОВЕТА УТРО
 
На стене висит стенд «Наши показатели» на котором расположена стен-газета «С Новым годом!» У стенда останавливается Буранов, читает. Затем направляется к кабинету Кучерова. Открывает дверь. В кабинете драка. Фельдшер Иванова непрерывно визжит. Великанов лежит на спине и отмахивается от Кучерова и Плешкина руками и ногами. Буранова ни кто не замечает

КУЧЕРОВ
Плешкин, наручники есть у тебя?

ВЕЛИКАНОВ
Воры, мошенники! Руки прочь от искусства! Лицо, лицо не троньте, фашисты, оно людям нужно!

ПЛЕШКИН
Да, я тебя за неповиновение…

БУРАНОВ
Доброе утро!

Кучеров и Плешкин, мгновенно отскакивают от Великанова, Иванова резко перестает кричать.

Буранов.
Я смотрю у вас аппаратное в самом разгаре. Я не помешал?

КУЧЕРОВ
Доброе утро! Сергей Петрович! Это мы новую пьесу с нашим завклубом репетируем.

БУРАНОВ
Любопытно. И как пьеса называется?

Великанов отряхиваясь, поднимается с пола.

ВЕЛИКАНОВ
На дне!

БУРАНОВ
Хорошо, хорошо.

Кучеров указывая на свой стол, приглашает Буранова присесть.

КУЧЕРОВ
Присаживайтесь, Анатолий Иваныч!

БУРАНОВ
Спасибо. Я как-нибудь здесь рядом с вашими коллегами посижу.

Все рассаживаются.

БУРАНОВ
Знаете, зачем я к вам пожаловал?

КУЧЕРОВ
Наверное, по поводу предстоящего фестиваля?

БУРАНОВ
Верно. Кучеров, у вас в совете население сколько человек?

КУЧЕРОВ
Ну, около двухсот человек.

БУРАНОВ
И что же все панки?

КУЧЕРОВ
Ну почему же все…
Спокойное выражение лица Буранова, меняется на злобное.



БУРАНОВ
Да, потому! Вы в отчете написали, что у вас в этом чертовом панк-клубе сто пятьдесят человек состоит!

КУЧЕРОВ
Ё… вот сволочь!

БУРАНОВ
Это кто же позвольте осведомиться?

КУЧЕРОВ
Да, вот этот вот. Великанов, завклубом у нас работает!

БУРАНОВ
Вы на других-то ответственность не перекладывайте!

ВЕЛИКАНОВ
Я и говорю что я здесь не причем…

БУРАНОВ
(обращаясь к Великанову)
А вы помолчите пока, с вами отдельный разговор будет, позже.
Снова обращается к Кучерову.
Великанов, безусловно, сволочь, но вы то, вы, Антон Васильевич, для чего здесь посажены?

КУЧЕРОВ
Но, Анатолий Иванович, вы, же сами на совещании говорили, что показатели сейчас, ни в коем случае снижать нельзя…









БУРАНОВ
В общем так! Делайте что угодно, делайте как угодно! Но чтобы к десятому числу у вас к фестивалю все было готово. Будут гости из Москвы, будет пресса, руководство из Министерства культуры, музыканты, панки эти самые в конце концов со всей страны. Короче, с вас культурная программа и сто пятьдесят местных панков, берите их, где хотите. Кстати вы что-то уже предприняли?

КУЧЕРОВ
Так это… Сейчас вот уборщицы нашей внука ждем, он в этом деле разбирается.

БУРАНОВ
Это уже не плохо. Вот что, панков я как понимаю, у вас нет?

КУЧЕРОВ
Ну, как вам сказать…

БУРАНОВ
Давайте-ка, пусть этот знаток панк-культуры для всех жителей вашего села прочтет в клубе лекцию об этих самых панках. Ваша задача убедить своих земляков, хотя бы на время в панки записаться. Понятно?

КУЧЕРОВ
Понятно.

 БУРАНОВ
Действуйте.

Буранов уходит.

ИНТ. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ СЕЛЬСКОГО КЛУБА ДЕНЬ.



Народу «битком». На сцене президиум, в котором сидят Кучеров, Плешкин, Великанов, Иванова. За трибуной выступает МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК в строгом костюме.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Сейчас что касается стиля. Панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начесывают их, фиксируют лаком для волос или пивом. У большинства очень популярна прическа «ирокез», то есть прическа в виде гребня. Одежда панков украшена черепами, собачьими цепями, булавками. От себя лично могу сказать, что я в настоящее время панком не являюсь, хотя еще два года назад носил на голове «ирокез». Сейчас я работаю юристом и больше не панкую.

Плешкин и Кучеров тихо разговаривают.

ПЛЕШКИН
Больше не панкую говорит. Такую кашу нам здесь заварил, а сам в кусты.

КУЧЕРОВ
Вот, вот. А нам сейчас из-за этого головы пивом поливать и волосы шишом ставить.

 ПЛЕШКИН
А чего нам то? Вон, Великанов в этом участие принимал, пусть он и ходит с гребнем на башке.

КУЧЕРОВ
Всем придется с гребнями ходить, у нас же в панк-клубе сто пятьдесят человек.









МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Панки придерживаются различных политических взглядов, но в большинстве своём они являются приверженцами социально направленных идеологий и прогрессивизма. Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости, нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя». Другие направления в политике панков включают в себя нигилизм, анархизм, социализм, антиавторитаризм, антимилитаризм, антикапитализм и так далее. У меня все. Если у кого-то есть вопросы, я могу на них ответить.

КУЧЕРОВ
Ну что же, Николай большое спасибо. Я думаю, вопросов у наших жителей нет, и все единогласно согласятся ненадолго побыть панками. Дело для нас новое, но я думаю, мы с ним справимся.

В зале кто-то поднимает руку.

КУЧЕРОВ
Егорыч? У тебя вопрос? Давай.

ЕГОРОВИЧ
Что-то не пойму я, вы, что нас на всю страну дураками ославить хотите? Придумали тоже! Какие панки? Это цирк какой-то!

КТО-ТО ИЗ ЗАЛА
И то верно мужики, мало того, что у нас все рухнуло, магазин через раз работает, в школе пол проваливается, молодежь уезжает, а сейчас еще и позорище этот терпеть.
КТО-ТО ИЗ ЗАЛА
Еще не хватало, чтобы я собачью цепь на себя надел! Вы на себя цепи наденьте!

В зале начинается шум, крики, гул. Кучеров проходит за трибуну.

КУЧЕРОВ
То-ва-ри-щи! Да, на первый взгляд, это может показаться цирком, если бы не одно но, у этого фестиваля есть много преимуществ! Во-первых, это для нас, для жителей глубокой провинции, панк-культура может показаться, чем-то ужасным, а в столице панк, это звучит гордо! Во-вторых, этот фестиваль может стать в нашем селе традиционным и к нам в Партизанское поедут панки со всей страны, а позднее и со всего мира. А что это значит? Это значит, что у нас будут строить гостиницы, развлекательные центры, к нам будут приезжать артисты, иностранцы, а это денежные вливания, которые позволят построить нам новую школу, новый клуб. Появятся новые рабочие места, молодежь начнет возвращаться домой! И наше Партизанское, станет мировым центром панк-туризма! Товарищи мы семьдесят лет шли к коммунизму, но так до него и не дошли. А сейчас судьба, дает нам такой шанс, шанс построить нечто похожее на коммунизм в нашем селе, и мы от него отказываемся! Конечно, сейчас этот вопрос мы поставим на голосование, но прежде чем поднять руку, я прошу вас хорошо подумать. У меня все.

Кучеров садится на свое место. В зале полная тишина. Встает какой-то МУЖИК.

МУЖИК
А что мужики, может Васильевич правду говорит. Раз в жизни нам такая возможность представилась, а мы отказываемся. Эх, была, не была!

Мужик достает и кармана перочинный нож и делает надрезы на брюках в области колен.

МУЖИК
Ради мирового центра туризма, можно и панком ненадолго стать. Я за!

Мужик поднимает руку.

КУЧЕРОВ
Кто еще за, товарищи?

В зале постепенно поднимаются руки

КУЧЕРОВ
Вот и хорошо! Небольшое объявление! Наш оргкомитет фестиваля в составе меня, Плешкина, Ивановой и Великанова, принимает от граждан нашего села предложения по проведению предстоящего фестиваля. Просим вас самостоятельно проявить инициативу и не сидеть, сложа руки, а делать полезные дела для создания, этого как его… Ну, слово такое на вроде моды.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Имидж?

КУЧЕРОВ
Вот, вот! Делать полезные дела для создания панк-имиджа Партизанского. Кому показалось мало сегодняшней лекции, которую нам прочел Николай, можете обратиться в нашу сельскую библиотеку, полистать молодежные журналы, и почитать там о панках. Я верю в вас дорогие земляки!

ИНТ. СПАЛЬНЯ В ДОМЕ КУЧЕРОВА ВЕЧЕР.

На кровати лежат Кучеров и ЖЕНА КУЧЕРОВА.

ЖЕНА КУЧЕРОВА
Ты чего это сегодня разошелся? Иностранцы, гостиницы.

КУЧЕРОВ
А что я должен был делать? Думаешь, если бы я народ просто так попросил в этой афере участвовать, они бы согласились?

ЖЕНА КУЧЕРОВА
Выходит ты людей обманул?

КУЧЕРОВ
Да замолчи ты, итак тошно.

ЖЕНА КУЧЕРОВА
Тошно, тошно. А как подписи на отчеты не глядя ставить, это тебе не тошно?

КУЧЕРОВ
Замолчи, сказал!

ЖЕНА КУЧЕРОВА
Только и знаешь, что на меня орать…

КУЧЕРОВ
Ну, ладно, ладно. Извини, видишь я на взводе весь.

ЖЕНА КУЧЕРОВА
Антоша, а может тебе завтра в область позвонить, сказать, так, мол, и так, нету у нас ни каких панков.

КУЧЕРОВ
Да ты что! Это же сразу проверка нагрянет, сама знаешь, у нас в клубе ни одного кружка кроме хора старух не работает.



ЖЕНА КУЧЕРОВА
Ну, так пусть Великанов за это и отвечает.

КУЧЕРОВ
Ага, Великанов. Приедут, скажут, как я такое допустил, и начнут все проверять, у нас стоит только раз попасться и по полной программе раскручивать начнут. А раскручивать есть что. И школа в аварийном состоянии, и с документами в совете не в порядке, и забор я из казенного горбыля построил, и вообще скотина у нас вся сама знаешь, каким путем нам досталась. Сплошная коррупция.

ЖЕНА КУЧЕРОВА
Все воруют и ни чего.

КУЧЕРОВ
Воруют то все, да не всех проверяют.

ЖЕНА КУЧЕРОВА
Давай-ка лучше спать будем, коррупционер.

КУЧЕРОВ
А что если у нас и впрямь все как я сегодня на лекции говорил получиться? А? Спишь, что ли?

ЖЕНА КУЧЕРОВА
Сплю.













КУЧЕРОВ
Я говорю если у нас и, правда, все как я говорил получиться. А что? Люди из Москвы приедут, а у нас здесь такое, чего нигде нет. Эх, Великанов, Великанов, зря я на тебя орал, благодаря нашей с тобой приписке мы прославиться можем.

Кучеров засыпает, ему снится сон.

ИНТ. САЛОН САМОЛЕТА ДЕНЬ.

Кучеров спит, в кресле самолета, его кто-то касается плеча, он открывает глаза и видит перед собой СТЮАРДЕССУ с «ирокезом» на голове.

СТЮАРДЕССА
Господин Кучеров, мы в Москве. Вас уже встречают у трапа самолета.

НАТ. АЭРОПОРТ ДЕНЬ.

Кучеров встает, спускается по трапу на землю. Его ослепляют вспышки фотоаппаратов. Он видит перед собой группу чиновников в строгих костюмах, увешенных цепями, у всех на голове «панковские» прически.

ЧИНОВНИК
Господин Кучеров! Мы рады приветствовать вас в столице нашей Родины! Просим вас проследовать в машину.

Ему открывают дверцы, он садиться в машину. Машина отъезжает.

НАТ. УЛИЦА МОСКВЫ ДЕНЬ.

По пути следования машины, в которой едет Кучеров, его приветствуют толпы панков.

ИНТ. ЗАЛ ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ ЦЕРЕМОНИЙ ДЕНЬ.

Кучеров следует по красной ковровой дорожке к сцене. Звучит барабанная дробь. Раздается ГОЛОС.

ГОЛОС
Кучеров Антон Васильевич, награждается «Орденом за заслуги перед Отечеством»!

Барабанная дробь усиливается.

ГОЛОС
Орден вручает Президент Российской Федерации…

ИНТ. СПАЛЬНЯ В ДОМЕ КУЧЕРОВА УТРО.

Слышит, как кто-то стучит в окно, это Плешкин.

ПЛЕШКИН
Антон Васильевич! Антон Васильевич! Там такое! Антон Васильевич!

Кучеров соскакивает с кровати, подбегает к окну.

КУЧЕРОВ
Плешкин, ты что ли? Что случилось?

ПЛЕШКИН
Антон Васильевич! Там такое… Одевайся скорее!

КУЧЕРОВ
Сейчас выйду.

Кучеров одевается и выбегает из дома. Подбегает к Плешкину.

КУЧЕРОВ
Ну, что там?

ПЛЕШКИН
Там провокация какая-то, такого у нас еще не было!

КУЧЕРОВ
Да ты говори толком чего как баба на базаре!

ПЛЕШКИН
Прямо напротив администрации кто-то целую кучу мусора вывалил.







КУЧЕРОВ
Тьфу ты! И стоило меня из-за такой мелочи беспокоить, у нас постоянно на дорогах всякая гадость валяется, может, обронил кто, когда на свалку вёз.

ПЛЕШКИН
Да какой там обронил! Там его тракторная телега не меньше!

КУЧЕРОВ
Сколько?

ПЛЕШКИН
Телега!

КУЧЕРОВ
Так чего же ты молчишь?

ПЛЕШКИН
Я ж говорю это провокация какая-то!

КУЧЕРОВ
Да хватит тебе! Заладил одно и то же. Пошли, посмотрим.

НАТ. ПЛОЩАДЬ ПЕРЕД АДМИНИСТРАЦИЕЙ УТРО.
 
Прямо в центре площади огромная куча мусора, которую окружили недоуменные жители Партизанского. В мусоре роются собаки. Подбегают Кучеров и Плешкин.

ПЛЕШКИН
Вот полюбуйтесь!

КУЧЕРОВ
М-да! Путевку на вывоз мусора я вчера Протасову выписывал. Где он?

КТО-ТО ИЗ ТОЛПЫ
Да, наверное, дрыхнет с перепою.

КТО-ТО
Так не пьет он вроде, года два уже.

КТО-ТО
Значит запил.

КТО-ТО
Утром его трезвым видел, и вчера трезвый был.

КУЧЕРОВ
А ну сбегайте за ним!

Дети из толпы убегают вдоль по дороге за Протасовым. К куче подходят Иванова и Великанов.

КУЧЕРОВ
Ну, раз уж все собрались, пойдемте ко мне в кабинет, обсудим происшествие и по организации фестиваля побеседуем.

Кучеров, Плешкин, Иванова и Великанов идут в администрацию, по пути обсуждая происшествие.

ПЛЕШКИН
А я когда увидел, думаю что за чертовщина, вроде не пил вчера, подошел ближе, смотрю и сразу мысль, провокация какая-то.

ИВАНОВА
Так и до инфекционных заболеваний не далеко.

Входят в администрацию.

ИНТ. КОРИДОР АДМИНИСТРАЦИИ УТРО.

В коридоре сидит уборщица.

КУЧЕРОВ
Семеновна, ты опять пол после начала рабочего дня мыть пришла?

УБОРЩИЦА
А я его сегодня вообще не вымыла.

КУЧЕРОВ
Это почему?


УБОРЩИЦА
А потому! Воды нет, цепь с колодца исчезла.

ПЛЕШКИН
Что значит исчезла?

УБОРЩИЦА
А не чего и разбираться. Ее Ванька Коршунов забрал.

КУЧЕРОВ
Как забрал?

УБОРЩИЦА
А так! Говорит, что семья у него большая, цепей на костюмы к этой вашей ярмарке не хватает.

КУЧЕРОВ
Плешкин, разберись.

ПЛЕШКИН
Обязательно!

КУЧЕРОВ
Семеновна, можешь быть свободна. Так и быть сегодня совещание, в немытом кабинете проведем.

Уборщица уходит. Все остальные заходят в кабинет Главы, и там рассаживаются.

КУЧЕРОВ
Ну, что дорогие мои. У кого какие соображения, по поводу сегодняшнего ЧП, я на счет кучи мусора? Хотя, давайте об этом позже. Докладывайте лучше о подготовке к фестивалю, с мусором мы, когда Протасов придет, разберемся. Ирина Игоревна, у вас какие-то предложения есть?

ИВАНОВА
Как же? Конечно! Предлагаю всем желающим наколки как в этом вот журнале наколоть.

Показывает журнал, где изображены панки с татуировками.
ИВАНОВА
Это тату по современному называется. Я готова, за это дело взяться, мне и муж мой подсобит. Он у меня в этих делах мастер, сами знаете, недавно домой вернулся.

КУЧЕРОВ
А это не перебор будет? Их же не смыть потом.

ВЕЛИКАНОВ
А я слышал, что такие картинки можно хной сделать, и они потом сами исчезают.

КУЧЕРОВ
А что, это идея! Вот что, Ирина Игоревна, сегодня же возьмете в бухгалтерии деньги и поедите на моей машине в райцентр, купите хны и осваивайте это дело. Возле магазина, объявление повесите, что так, мол, и так, всем желающим, в медпункте можно нанести временные татуировки. Идем дальше. Плешкин, у тебя что?

ПЛЕШКИН
Я могу салют организовать, ну скажем так для зрелищности, я ж в армии сапером служил, опыт кое какой имеется. Только бы вот пороху побольше раздобыть.

КУЧЕРОВ
Обойдешь всех браконьеров, ты их наперечет знаешь, у кого какие нарушения, порох изымешь. Понял?

ПЛЕШКИН
Так точно! Будет сделано.

КУЧЕРОВ
Великанов у тебя что?




ВЕЛИКАНОВ
Ну, сценарий я пишу. Что еще, с хором репетируем.

КУЧЕРОВ
Хор, хор! Надоел ты со своим хором! Для данного мероприятия, твой хор не актуален.

ВЕЛИКАНОВ
От чего же, мы новый репертуар разучиваем сейчас.

КУЧЕРОВ
Татуировки, салют, хор в конце концов, это не плохо. Но изюминки, нет, изюминка нужна, что-то такое, от чего Москвичи удивятся.
Раздается стук в дверь.

КУЧЕРОВ
Входите.

Дверь открывается, появляется ПРОТАСОВ.

КУЧЕРОВ
Явился!

ПЛЕШКИН
Ты чего это устроил Протасов?

ПРОТАСОВ
А че я сделал?

ИВАНОВА
Он еще спрашивает! Развел антисанитарию в центре села!

КУЧЕРОВ
Протасов, я тебя даже ругать не буду, пока. Вот объясни, нам всем. Ты зачем мусор возле администрации вывалил?

ПЛЕШКИН
Провокатор!

КУЧЕРОВ
Может быть, ты мне на что-то намекнуть хотел?
ПЛЕШКИН
Или мне, может быть? М? Так я и без тебя знаю, как нас блюстителей правопорядка по за глаза называют.

ПРОТАСОВ
Антон Васильевич, вы же сами говорили, что нужно инициативу проявлять. Вот я и проявил.

КУЧЕРОВ
Протасов, ты, что совсем с ума спятил? Какая инициатива? Еще раз спрашиваю, ты зачем мусор перед администрацией вывалил?

ПРОТАСОВ
Так, это я к фестивалю хотел…

ПЛЕШКИН
К фестивалю? Я же говорю это провокация, его арестовать нужно!

КУЧЕРОВ
Плешкин, пусть она сам скажет, а потом разберемся, арестовать или нет. Давай, Протасов.

ПРОТАСОВ
Я и говорю, я к фестивалю хотел, чтобы обряд провести.

КУЧЕРОВ
Какой обряд?

ПРОТАСОВ
Ну, посвящение.

ПЛЕШКИН
Какое посвящение?

ПРОТАСОВ
В панки.

КУЧЕРОВ
Да он издевается над нами!

ПРОТАСОВ
Ни чего я не издеваюсь. У панков традиция есть, кого принимают в панки, тот должен в мусорном контейнере побывать. Вот я и подумал, у нас же массовое посвящение будет, одного контейнера мало будет, а телега в самый раз.

ПЛЕШКИН
Твою мать… Что панки, что бомжи, один хрен. Это куда же мы вляпались?

ИВАНОВА
В этой куче можно же всякой заразы наподцеплять.

КУЧЕРОВ
Стоп! Тихо! Вы еще людям об этом скажите! Мы так весь спектакль сломаем. Да, кстати о спектакле, Великанов ты у нас работник искусства, сможешь эту кучу в свой сценарий включить?

ВЕЛИКАНОВ
Ну, нужно подумать… А что если нам это дело облагородить?

КУЧЕРОВ
Каким образом?

ВЕЛИКАНОВ
Каким образом? Взять и огородить эту кучу красивым, крашеным штакетником, и нырялку, ну в смысле доску для ныряния в кучу сделать? Нырнул, стал панком.










КУЧЕРОВ
А что? Это ж готовый аттракцион! Ну, Протасов ты молодец! Хвалю! Я тебе за это премию выпишу! Давай, раз уж начал это дело, беги в столярную мастерскую, обскажешь там все. Скажешь, я приказал штакетником кучу обнести и нырялку сделать.

Протасов уходит.

КУЧЕРОВ
Вот дорогие мои, учитесь! На первый взгляд, казалось бы, обычное безобразие, а в итоге это безобразие превратилось в гениальную идею

ИНТ. ДОМ ПЛЕШКИНА ДЕНЬ.

Плешкин сидит за столом спиной к входной двери, ест борщ. Рядом с ним стоит ЖЕНА ПЛЕШКИНА, которая режет капусту

ПЛЕШКИН
А Юлька где сегодня?

ЖЕНА ПЛЕШКИНА
А кто ее знает, с утра где-то по деревне носится. Вся молодежь, с этим фестивалем как с ума посходила! Да чего там молодежь, старики туда же тянутся. Вчера смотрю Алексеич идет…

ПЛЕШКИН
Это какой Алексеич? К котрому все подстригаться ходят?

ЖЕНА ПЛЕШКИНА
Ну, он самый. Так вот идет, из магазина целую упаковку пива тащит. Я спрашиваю, никак праздник у тебя какой, а он говорит, у нас сейчас у всех один праздник, а пиво, говорит, для укладки волос купил, народу перед фестивалем прически делать будет.

ПЛЕШКИН
Да-а…

Раздается скрип двери. Жена Плешкина, поворачивает голову и начинает дико кричать, Плешкин вскакивает со стула.

ЖЕНА ПЛЕШКИНА
А-а-а! Это кто ж тебя так?

На пороге стоит дочь Плешкиных, ЮЛЬКА. На голове взъерошенные волосы, выкрашенные в разные цвета. На оголенных плечах красуются татуировки в виде черепов с ирокезами. На ногах рваные колготки и рваная джинсовая юбка.

ПЛЕШКИН
Ты что? Ты как? Да как у тебя совести хватило? А ну снимай это всё?

ЮЛЬКА
А чего я хуже людей?

ПЛЕШКИН
Да каких людей? Где ты людей таких видела? Так даже проститутки не ходят?

ЮЛЬКА
А ты откуда знаешь, как они ходят?

ЖЕНА ПЛЕШКИНА
Да как ты смеешь, отцу, человеку в форме такие слова говорить?

ЮЛЬКА
Всю жизнь вы с этой формой трясетесь, это нельзя, это нельзя! Да я из-за вас старой девой останусь, ни один вам не подходит. А здесь такой шанс замуж выйти, столько женихов приедет!

ПЛЕШКИН
Еще не хватало мне в доме такого зятя! А ну смывай это все, и одевайся по человечески!

ЮЛЬКА
Да, ни за что! Вы с матерью ни как прожили, так дайте хоть мне мою жизнь устроить!

ПЛЕШКИН
Воспитали дочь! А ну иди сюда!

ЮЛЬКА
Нет! Нет!

Плешкин хватает дочь за шею, сует под умывальник и начинает умывать, Юлька при этом яростно отбивается и кричит.

ПЛЕШКИН
А сейчас пойдем со мной, я тебя Кучерову покажу.

Плешкин вытаскивает дочь из дома на улицу.

НАТ. УЛИЦА ПАРТИЗАНСКОГО ДЕНЬ.
 
Кучеров силком ведет ее по дороге дочь. Навстречу им попадаются кучки деревенской молодежи одетой в рваную одежду, с ирокезами на головах и татуировками на руках.
Плешкин в растерянности.Дочь вырывается и убегает в толпу молодежи.

ИНТ. КАБИНЕТ КУЧЕРОВА ДЕНЬ.

Кучеров сидит за столом, напротив него зеркало.
Кучеров аккуратно кисточкой красит прядь своих волос зеленкой. Врывается Плешкин.

ПЛЕШКИН
Антон Васильевич!
Растерянно.
Василич… ты чего это?

КУЧЕРОВ
А что? Тебе не нравится?

ПЛЕШКИН
Честно говоря, не очень.

КУЧЕРОВ
И мне не нравится…

ПЛЕШКИН
Василич, ты, что не видишь, что с деревней происходит?

КУЧЕРОВ
Да, все я вижу. А что ты предлагаешь?

ПЛЕШКИН
Пора бы остановить, это безобразие.

КУЧЕРОВ
Остановить? Ты что хочешь, людей мечты о светлом будущем лишить?

ПЛЕШКИН
Да какое светлое, неужели ты в эти сказки, которые сам придумал, веришь?

КУЧЕРОВ
А у нас другого выхода нет, отступать поздно… Либо мы во всем признаемся и все идем под следствие, я за горбыль и скотину колхозную, ты с Ивановой за табельное оружие, Великанов за кражу баяна и другой аппартуры, либо мы все делаем по полной программе и выходим из этой истории героями.

ПЛЕШКИН
Да уж… ситуация. Черт с ней, может действительно человеком станет.

КУЧЕРОВ
Ты о чем?

ПЛЕШКИН
Да, так… о дочке своей. Ну что ж, по полной, так по полной!

КУЧЕРОВ
Пойдем-ка, посмотрим чего там Великанов навоял.

ИНТ. ЗАЛ СЕЛЬСКОГО КЛУБА ДЕНЬ.

В зале Кучеров, Плешкин.
На сцене Великанов, читает сценарий предстоящего мероприятия.

ВЕЛИКАНОВ
На сцене русская красавица в потертом джинсовом сарафане и кокошнике украшенном булавками, в руках она держит каравай на рушнике с изображением черепов. Над сценой висит лозунг на английском языке «Панк нот деад».

КУЧЕРОВ
Что это значит?

ВЕЛИКАНОВ
Это переводится как «Панк не мёртв».

КУЧЕРОВ
Понятно. Продолжай.

ВЕЛИКАНОВ
Гости подходят к сцене. Красавица: «Панки, хой!»

ПЛЕШКИН
Слушай Великанов, я понимаю булавки, черепа, панк не мертв. Только давай как-то без матерных выражений!

КУЧЕРОВ
Да, да Великанов! Совсем уже обнаглел!

ВЕЛИКАНОВ
Какой мат?

КУЧЕРОВ
Ну, ты только, что сказал панки, и дальше слово из трех букв.

ВЕЛИКАНОВ
А, хой? Так это приветственный клич панков. Панки, хой!

КУЧЕРОВ
Понятно, продолжай.




ВЕЛИКАНОВ
Панки, хой! Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на земле Партизанской. Вас приветствуют юные Партизанские панки!

Кучеров тихо начинает разговор с Плешкиным.

КУЧЕРОВ
М-да… Только сейчас я начинаю понимать, в какое… мы вляпались.

ПЛЕШКИН
А я это уже давно понял.

На сцене появляются дети.

МАЛЬЧИК
Граждане панки и панки-гражданки,

ДЕВОЧКА
Вас приветствуют юные панки!

МАЛЬЧИК
Мы вне системы дружно живём,

ДЕВОЧКА
Песни Секс-пистолз хором поём!

МАЛЬЧИК
Пусть нас ругают, нам всё равно,

ВСЕ ДЕТИ ХОРОМ
Жизнь без свободы просто…

КУЧЕРОВ
Стоп! Это еще что такое? Великанов, ты что совсем… Да, я тебя за такие стихи! Если такое еще раз повторится! Немедленно исключить это безобразие из сценария!

Дети начинают дружно плакать.




ВЕЛИКАНОВ
Ну вот! Видите, что вы натворили! Поймите панк, это свобода! Свобода мысли и действий! И вообще, я прошу вас не вмешиваться в творческий процесс! Я же не учу вас руководить!

ПЛЕШКИН
Великанов, да за такую свободу, нужно свободы лишать!

ВЕЛИКАНОВ
Хорошо, я перепишу текст.
(обращается к детям)
Не волнуйтесь ребята, я немного подправлю стихотворение, и вы будете выступать. Далее по сценарию…

КУЧЕРОВ
Так у меня времени в обрез. Сценарий занесешь мне в администрацию, я лично все просмотрю. А сейчас покажи нам, что-нибудь поприличнее.

ВЕЛИКАНОВ
Мы с хором новую песню разучили.
 
Великанов заглядывает за кулисы.

ВЕЛИКАНОВ
Девочки вы готовы? Пожалуйста.

На сцену выходит хор бабушек в русских сарафанах, баянист начинает играть песню из репертуара группы Sex Pistols – Anarchy in the U.K. Хор поет на «ломанном» английском языке.

ВЕЛИКАНОВ
Ну как Антон Васильевич?

КУЧЕРОВ
Ой, даже и не знаю…

ВЕЛИКАНОВ
Что? И это вам не нравится?

КУЧЕРОВ
Нравится, не нравится… Вот о чем это песня?

ВЕЛИКАНОВ
Вы знаете, я в иностранных языках не силен.

КУЧЕРОВ
Вот когда перевод сделаешь, тогда и поговорим.

ВЕЛИКАНОВ
Да, какой перевод? Мы ее уже столько времени репетируем. А если вам перевод не понравится? Что, нам все по новой начинать? Хорошая песня.

КУЧЕРОВ
Ну, предположим песня хорошая. Но поют они ее не по нашему, а одеты в русские народные костюмы.

КТО-ТО ИЗ ХОРА
Антон Васильевич, так ты подскажи, во что нам одеться?

КТО-ТО ИЗ ХОРА
А то критиковать каждый может.

КТО-ТО ИЗ ХОРА
Ты подскажи, подскажи, во что нам одеться, а мы уж не сомневайся, сделаем все, как скажешь.













ВЕЛИКАНОВ
Ну, хорошо, хорошо! Так и быть, завтра поеду в город, подберу вам что-нибудь. Не беспокойтесь, будете выступать! Вы как не крути, единственное, чем наше село может гордиться! Великанов, а перевод песни все же постарайся сделать. Плешкин, завтра в мое отсутствие, за старшего остаешься, присмотришь за деревней.

ИНТ. МАГАЗИН «РОК-АТРИБУТИКА» ДЕНЬ.

К магазину подъезжает «уазик» Кучерова. Кучеров выходит из машины, читает табличку и входит в магазин.
В магазине играет какая-то «тяжелая» музыка, за прилавком стоит «неформального» вида молодой человек, это ПРОДАВЕЦ.

КУЧЕРОВ
А у вас есть одежда для панков?

ПРОДАВЕЦ
Ты что отец, на старость лет панкануть решил?

КУЧЕРОВ
А ты вопросов меньше задавай.

ПРОДАВЕЦ
Вон футболки есть.

КУЧЕРОВ
Мне с десяток.

ПРОДАВЕЦ
Ого! Куда столько?

КУЧЕРОВ
И платков вон тех, тоже десять.

Кучеров указывает указывает на банданы.

ПРОДАВЕЦ
Ну, тогда и дисков купи, я тебе скидку сделаю и мощный панк-рок подберу.


КУЧЕРОВ
Не нужно мне этого, у нас старухи такой панк-рок поют.

ПРОДАВЕЦ
Ну, ты шутник! Скажешь тоже старухи. Так будешь диски брать?

КУЧЕРОВ
Не на чем мне их слушать, у меня кассетник в машине.

Продавец достает из под прилавка аудио-кассету.

ПРОДАВЕЦ
Вот держи! Подарок! Специально тебя дожидалась.

Кучеров забирает покупки и кассету. Собирается уходить, но возвращается.

КУЧЕРОВ
Да, скажи мне, где у вас в городе эти панки собираются?

ПРОДАВЕЦ
Отец, так ты и вправду что ли в панки решил пойти?

 КУЧЕРОВ
Правда, правда! Мне на пенсию скоро, чего еще делать?

ПРОДАВЕЦ
М-да… куда мир катится. В общем, так, за вокзалом парк есть, они там у фонтана почти каждый день тусются.

Кучеров уходит. Продавец кричит ему в след.

ПРОДАВЕЦ
Отец, ты заходи, если время будет, оттянемся по человечески. Мне в радость затусить с тобой будет! Еще ни разу не общался с таким великовозрастным панком.

КУЧЕРОВ
Да, иди ты.

Кучеров выходит из магазина, садится в машину и уезжает.

НАТ. ГОРОДСКОЙ СКВЕР ДЕНЬ.

У фонтана сидят панки, кто-то поет под гитару, кто купается в фонтане, кто-то спит. Появляется Кучеров, подходит к панкам.

КУЧЕРОВ
Здравствуйте ребята!

Его замечает ДЕВУШКА ПАНК.

ДЕВУШКА ПАНК
Привет папаша!

Окинув взглядом с Кучеровым здоровается ПАРЕНЬ ПАНК.

ПАРЕНЬ ПАНК
Здорова, отец!

КУЧЕРОВ
Ребята, а можно, у вас кое-что спросить?

ПАРЕНЬ ПАНК
Спрашивай и иди своей дорогой.

ДЕВУШКА ПАНК
Ежик ну че ты грубишь. Спрашивай отец.

КУЧЕРОВ
Да мне не то, что спросить, мне поговорить с вами хочется. Узнать, кто вы, каких жизненных взглядов придерживаетесь?

ПАРЕНЬ ПАНК
Ну, ты загнул!

ДЕВУШКА ПАНК
Ежик, да перестань ты дерзить!

КУЧЕРОВ
А почему ежик, из-за прически?




ДЕВУШКА ПАНК
Не только, у него характер колючий. Отец, на пиво, если дашь, так и быть расскажу тебе о нас.


КУЧЕРОВ
Дам. Скажите, а вы каждый день здесь собираетесь?

ДЕВУШКА ПАНК
Да у нас системы в этих сборищах нет, это ж не работа, кто хочет, приходит, кто не хочет не приходит.

КУЧЕРОВ
А вы работаете где-то?

ДЕВУШКА ПАНК
А зачем?

КУЧЕРОВ
Ну, как это зачем? Работа дает средства к существованию.

ДЕВУШКА ПАНК
Смотрите вон голуби ходят, они нигде не работают и ни чего живут и радуются, птенцов выкармливают.

КУЧЕРОВ
Но мы, же не животные, мы люди, мы должны трудиться, чтобы быть полезным обществу.

ПАРЕНЬ ПАНК
А если я не хочу быть полезным обществу? Мне свобода важнее! Это что значит, я бесполезен?

КУЧЕРОВ
Получается что так.






ДЕВУШКА ПАНК
И как общество относится к тем, кто для него бесполезен? Можете не отвечать, я сама скажу, общество ненавидит этих людей, раньше их называли тунеядцами, сейчас по другому как-то, но в любом случае, люди которые не хотят быть полезными обществу становятся изгоями. Их считают слабыми и общество постепенно их уничтожает. А вы говорите, что мы не животные, вот вам звериные законы во всей красе. Выживает сильнейший! А быть полезным обществу, это всё сказки, которые призваны скрыть, настоящую правду.

КУЧЕРОВ
Какую правду?

 ПАРЕНЬ ПАНК
А такую правду. Общество нужно людям только для того, чтобы в этом обществе стать вожаком, стать главным и сильным. Даже деньги здесь второстепенны, деньги лишь помогают, обрести силу, нужную для того чтобы стать властелином мира. Вот ты, например, сразу видно, что ты пусть небольшой, но начальник. Для чего ты им стал? Чтобы другими командовать, но ты несчастен, так как выше тебя есть кто-то, кому ты вынужден подчиняться.

КУЧЕРОВ
Ну, хорошо пусть мы животные, но ведь и у животных есть вожаки?

ДЕВУШКА
Да, отец сейчас мы животные, но у нас есть возможность стать людьми.

КУЧЕРОВ
Это как?

ПАРЕНЬ ПАНК
А так. Когда на земле не останется ни одного начальника, когда мы перестанем стремиться повелевать друг другом, когда мы будем брать от природы только что нам нужно для жизни, тогда мы станем людьми.

КУЧЕРОВ
И как же можно такое сделать. Соорудить на голове гребень и разорвать джинсы на коленках?

ДЕВУШКА ПАНК
Наш имидж, это лишь способ. Способ обратить внимание на наши идеи. Вот если бы не были панками подошел бы ты к нам? Нет, не подошел.

КУЧЕРОВ
Но если вдруг произойдет чудо и, то о чем вы говорите случиться, вы же не нужны будете? Получается, вы сук, на котором сидите, пилите?

ПАРЕНЬ ПАНК
Ну и пусть нас не будет, зато на земле рай наступит, к которому каждый человек стремится.

КУЧЕРОВ
Да дорогие мои. С вами не соскучишься, вы правы я действительно в каком-то смысле начальник, Главой сельсовета работаю. Вот я сейчас здесь с вами, нет меня на рабочем месте, в этом ни чего страшного. А если я на месяц уеду, там же анархия начнется?


ДЕВУШКА ПАНК
А что плохого в анархии? Ну, поначалу может и начнется неразбериха, а потом люди поймут, что им на себя нужно надеяться, а не ждать помощи от начальства. Начальство лишает людей возможности думать, самостоятельно принимать решения, касающиеся собственной жизни. Куда легче что-то сделать, а потом если не получилось все свалить на начальство, которое, ни тот приказ отдало.

КУЧЕРОВ
Да… не убедили вы меня ребята! Держите.

Кучеров подает панкам деньги на пиво и уходит

НАТ. ДОРОГА СРЕДИ ПАСТБИЩ ВЕЧЕР.

По дороге едет «уазик» из машины доносятся звуки рок-музыки. В машине Кучеров.

ИНТ. САЛОН АВТОМОМБИЛЯ КУЧЕРОВА ВЕЧЕР.

КУЧЕРОВ
Чертовщина какая-то!

Кучеров вытаскивает из магнитофона кассету и выбрасывает ее в окно.

КУЧЕРОВ
Умники нашлись! Начальников им не надо, да куда вы без начальников? Сидят ни чего не делают, а туда же со своей дешевой философией лезут, жизни учат!

НАТ. ПАСТБИЩЕ ДЕНЬ.

Виден трактор, который что-то пашет прямо среди пастбища.

ИНТ. САЛОН АВТОМОМБИЛЯ КУЧЕРОВА ВЕЧЕР.

Кучеров резко нажимает на тормоза.



КУЧЕРОВ
А это еще что такое?

Кучеров выходит из машины и бежит к трактору, размахивая руками.

НАТ. ПАСТБИЩЕ ВЕЧЕР.
КУЧЕРОВ
Стой! Немедленно глуши! Стоять!

Кучеров подбегает к остановившемуся трактору и вытаскивает из кабины ТРАКТОРИСТА.

КУЧЕРОВ
Ты что это делаешь? Кто приказал? Здесь же скот пасется! Чего ты тут напахал? Круги, полосы какие-то?

ТРАКТОРИСТ
Вы же сами на собрании говорили?

КУЧЕРОВ
Чего я говорил?

ТРАКТОРИСТ
Что наше Партизанское центром мирового панк-туризма будет! Что инициативу проявлять нужно!

КУЧЕРОВ
Испортить пастбище для выпаса скота? Я об этом говорил? Чего ты тут выпахал?

ТРАКТОРИСТ
Это главный знак всех панков, буква а в круге! Анархия называется! Сами говорили, что в будущем к нам иностранцы будут ездить. Увидят иностранные панки с самолета этот знак и сразу поймут, что они летят над центром мирового панк-туризма! Чего вы? Петровна вон в свинарнике, всем свиньям сейчас на боках такие знаки рисует!

КУЧЕРОВ
Что? Да вы… все тут без меня совсем с ума посходили!

Кучеров бежит в «уазик», садится в него и едет в деревню.

НАТ. СВИНАРНИК ВЕЧЕР.

В навозе роются свиньи, у которых на боках краской нарисованы знаки анархии.
ПЕТРОВНА, поглаживая очередную свинью, рисует новый знак. В свинарник вбегает Кучеров, глядя на свиней, приходит в ужас и хватается за голову.

КУЧЕРОВ
Петровна! Ты что же наделала?

ПЕТРОВНА
А что? Что я хуже других, я тоже в это большое дело хочу свою лепту внести. Глянь красота, какая! Приедут ребята из Москвы, посмотрят на наших хрюшек и будут себя в своей тарелке чувствовать.

КУЧЕРОВ
Какая тарелка?

В это время откуда-то выбегают несколько маленьких поросят, которые как мозаикой усыпаны мелкими значками анархии.
Кучеров теряет дар речи

КУЧЕРОВ
Ё… Ну, Плешкин, больше сроду его за себя не оставлю! Еще говорят, что начальники не нужны, вот, пожалуйста, меня нет и анархия кругом. Плешкин где?

ПЕТРОВНА
А я почем знаю! После обеда, пьяный по деревне болтался!

КУЧЕРОВ
Ну, я ему устрою!

Кучеров покидает свинарник.

НАТ. УЛИЦА ПАТРИЗАНСКОГО ВЕЧЕР.

На «уазике» едет Кучеров. Навстречу ему идут небольшие толпы местных жителей, с ирокезами на головах, в рваных брюках и.т.д.Кучеров замечает Плешкина, рядом с которым какая-то БАБУШКА на ящике торгует самогоном. Кучеров выскакивает из «уазика» и направляется к Плешкину.

КУЧЕРОВ
Плешкин! Ты чего это делаешь? Я тебе как человеку в погонах доверил в мое отсутствие за деревней присмотреть, а ты напился! Анархия кругом! Ты же должен быть примером для остальных! Почему у тебя под носом самогоном торгуют? Нужно немедленно это все остановить!

ПЛЕШКИН
Василич! Это уже не остановить. Народ в кои-то веки себя нужным почувствовал.

Плешкин берет с ящика с самогоном стакан и выпивает.

БАБУШКА
Антон Васильевич, попробуйте мою продукцию, это я раньше в подполье была, а сейчас все по закону.

КУЧЕРОВ
Какой закон?

БАБУШКА
Ну как это? Все панки к этому делу очень неравнодушны. Вот я и решила свои усилия на благо общего дела пустить.

ПЛЕШКИН
Панки хой!







КУЧЕРОВ
Плешкин, ну я тебе завтра, как протрезвеешь, устрою! Я тебе покажу панки хой! Послезавтра фестиваль, а ты устроил здесь массовый беспорядок, смотреть страшно!

По дороге бежит фельдшер Иванова, машет руками, что-то кричит.

ИВАНОВА
Антон Васильевич! Антон Васильевич!

КУЧЕРОВ
Что еще?

ИВАНОВА
Беда! У меня кто-то табельное оружие Плешкина украл!

КУЧЕРОВ
Что?

ИВАНОВА
Он у меня в шкафчике с медицинским инструментарием лежал.

КУЧЕРОВ
Ты что? Да ты знаешь, что нам за это будет? Доигрались! Плешкин!

ПЛЕШКИН
Панки хой!

КУЧЕРОВ
Все пора это прекращать, пусть меня лучше накажут, путь даже с должности снимут или посадят! Завтра чтобы все были на аппаратном! Плешкин, Иванова, Великанов, все!






ИНТ. КАБИНЕТ КУЧЕРОВА УТРО.

На столе толстый слой пыли, весь пол в кабинете затоптан. На стульях сидят: Иванова, Великанов, Плешкин.Плешкин держит в руках графин с водой и стакан и непрерывно пьет. За столом сидит Кучеров, который молча, рисует пальцем по пыли знак анархии. После недолгого молчания Кучеров спокойно начинает разговор.

КУЧЕРОВ
Где же Семеновна? Неделю уже кабинет не убирается.

ИВАНОВА
Так это… Она говорит, что на пенсию собралась. Она же, вчера в колодец упала, еле спасли.

КУЧЕРОВ
Как так?

ИВАНОВА
Ну, хотела пол у тебя в кабинете помыть, а цепи же в колодце нет, хотела так воды почерпнуть, ну и рухнула в колодец. А когда ее оттуда достали, сказала, что не будет больше работать. Хочу, говорит, на пенсии своей смертью умереть.

КУЧЕРОВ
Плешкин, ты пистолет нашел?

Плешкин тяжело вздыхает.

КУЧЕРОВ
Понятно. Вот, что мои дорогие. Сегодня я решил раскрыть народу глаза на сложившуюся ситуацию. Прямо сейчас соберем сельский сход, где я во всем признаюсь. Пока все свободны.

ИНТ. ЗАЛ СЕЛЬСКОГО КЛУБА ДЕНЬ.

За трибуну проходит Кучеров.



КУЧЕРОВ
Уважаемы жители Партизанского! Произошла досадная ошибка, ошибка, которая вылилась в массовые беспорядки, которые вы уже не первый день наблюдаете. Сегодня, как бы мне не было трудно, я хочу раскрыть вам всю правду. Обвинять я ни кого не хочу и готов сам за все понести ответственность. Ни какого центра панк-туризма у нас не будет.

КТО-ТО ИЗ ЗАЛА
Это как так? Ты же сам, с этой вот трибуны нас пламенно призывал ко всему, что сейчас происходит?

КУЧЕРОВ
Да, призывал. Призывал по своему малодушию. Все это началось из-за приписки в годовом отчете, нашего сельского клуба, куда был вписан панк-клуб, отчет я подписал. Этот «липовый» панк-клуб оказался единственным в области, поэтому и решили у нас этот злосчастный фестиваль провести. Сказать правду, правду о том, что у нас нет, ни какого панк-кулба я не мог, так как испугался проверок. Положа руку на сердце, проверять есть что.

КТО-ТО ИЗ ЗАЛА
И что сейчас все наши усилия напрасны?

КУЧЕРОВ
Я предлагаю жить прежней жизнью. Я сегодня же позвоню в область и во всем признаюсь.

КТО-ТО ИЗ ЗАЛА
А ты не наговариваешь на себя Васильевич?

Где-то в середине зала встает Протасов, который вывалил рядом с Администрацией кучу мусора.

ПРОТАСОВ
Да не слушайте вы его мужики! Врет он все! Просто боится, что если у нас этот самый центр панк-туризма откроется, ему здесь места не найдется, он же ни одной дельной идеи не предложил. Вот я, например, с кучей мусора, хорошо придумал.

Встает тракторист, выпахавший на поле знак анархии.

ТРАКТОРИСТ
Точно, врет! И на меня орал когда, я анархию на поле выпахал! Ему конечно лучше чтобы все по старому осталось, тогда он спокойно до пенсии Главой проработает!

Поднимается гул, шум.

КТО-ТО ИЗ ЗАЛА
Не верьте ему! Врет он все!

В зале встает молодой человек, достает из кармана брюк бутылку самогона и жадно пьет.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Панк хой!!!

КТО-ТО ИЗ ЗАЛА
Мужики, бабы айда к приезду гостей готовиться!

Толпа с шумом поднимается со своих мест и выходит из клуба.












НАТ ПАРТИЗАНСКОЕ ВЕЧЕР.

По улицам с криками ходят пьяные толпы сельских панков, пьщих самогон из бутылок. Кто-то прыгает под рев толпы в кучу мусора, рядом с кучей мусора хор бабушек в панковских футболках и банданах на головах поют под баян песню «Anarchy in the U.K.» По деревне бегают свиньи, со знаками анархии на боках. Во дворах мычат коровы, лают собаки. Из окон домов на происходящее с удивлением смотрят дети. На всю деревню из рупора на столбе льется рок-музыка.
Среди людей мечется Кучеров, который призывает к порядку, но его, ни кто не слушает.

КУЧЕРОВ
Граждане! Люди, опомнитесь! Что вы делаете? Прекратите!

НАТ. ОГОРОД ПЛЕШКИНА НОЧЬ.

Повсюду слышны крики и музыка. В огород входит Плешкин, который несет в руках какую-то коробку с фитилем сбоку. Плешкин ставит коробку и поджигает фитиль, в небо летят разноцветные огни.
Толпы жителей Партизанского встречают салют радостными криками. Один из огней падает на стог сена стоящий в огороде, сено загорается. Поднимается сильный ветер, который разносит горящее сено по селу. Загораются постройки и дома. Начинается всеобщая паника. Кто-то спасается бегством, спотыкаясь о кричащих свиней. Кто-то пытается спасти домашних животных, кто-то выносит из домов вещи. Некоторые бегу с ведрами к колодцам и видят, что там нет цепей. Село горит.

НАТ. ПАРТИЗАНСКОЕ УТРО.

Повсюду рядом с обгоревшими бревнами лежат пьяные спящие люди. Среди останков деревни бродят коровы и свиньи, украшенные знаками анархии. Партизанское выгорело дотла, нетронутой осталась только куча мусора с нырялкой, огороженная новым забором.
Рядом с кучей мусора, ухватившись, руками за голову сидит Кучеров. Его кто-то касается плеча. Кучеров поднимает голову, и видит перед собой маленькую ДЕВОЧКУ, которая держит в руках пистолет.

ДЕВОЧКА
Дядя Кучеров, дядя Кучеров. А я вот что нашла.
Девочка подает Кучерову пистолет.




КУЧЕРОВ
Спасибо, спасибо милая.

ДЕВОЧКА
Дядя Кучеров, а как мы сейчас жить-то будем?

КУЧЕРОВ
Ни чего, ни чего милая…

Кучеров берет девочку на руки и осматривает село, в его глазах слёзы. Слышится звук приближающейся сирены.
В село въезжает кортеж машин, во главе следует автомобиль полиции с мигалками, далее машины представительского класса, в «хвосте» кортежа едут несколько автобусов.
Кучеров опускает девочку на землю.

КУЧЕРОВ
Погоди-ка милая…

Кучеров направляется навстречу колонне.

КУЧЕРОВ
А ну убирайтесь отсюда! Гады!

Кучеров стреляет в воздух из пистолета и бежит на встречу кортежу.

КУЧЕРОВ
Гады! Га-а-ады!

Из полицейской машины выходят сотрудники, которые, опасаясь стрельбы и нагибаясь, направляются к Кучерову.С высоты птичьего полета видны полусгоревшие дома, люди постепенно просыпаются и встают. Ходит домашний скот. Хорошо видна куча мусора. Полицейские ведут Кучерова с «заломаными» назад руками к своей машине. Рядом с селом вден выпаханный знак анархии.














Звучит песня группы Гражданская оборона - «Сияние».
Спят леса и селения
Небеса и сомнения
Но сиянье обрушится вниз
Станет твоей судьбой
Спят планеты и яблоки
Спят тревоги и радуги
Но сиянье обрушится вниз
Станет твоей душой
Спят зверьки и растения
Небеса и сомнения
Но сиянье обрушится вниз
Станет твоей землёй
Но сиянье обрушится вниз
Станет самим тобой.