Диссертационная лихорадка

Григорий Азовский
Приезжает из Москвы мой давний приятель по физтеху. Спрашивает, чем занимаюсь в свободной Украине, чтобы снискать хлеб насущный.
Говорю, что Дирак с Планком в Украине сейчас из моды вышли. Больше интересуются рэкетом, крышеванием, тендерами и прочей мурой. Но вся беда в том, что  рэкетировать и тем более крышевать уже  некого, а тендеровать нечего. Все разбегаются. Остались одни старухи, депутаты Рады и олигархи.
- Ну и дела, - вздохнул приятель. – И каково тебе ассу, гению теоретической физики, на этом кладбище с твоим жизнелюбием и куражом?
- Какой к черту кураж! Пора когти рвать. Не то на этом кладбище одной могилой станет больше.
- Погоди немного. У меня для тебя предложение. Ты помнишь Кольку Белковского, который в шахматы хорошо играл?
- Как же? Конечно, помню. Шустрый был парень.
- Он и сейчас шустрый. Шустрее не бывает. Так расшустрился, что миллионером стал, почти миллиардером.
- Ну и пусть считает свои миллионы. А я причем?
- Все дело, дорогой, в том, что у него есть дочь, в которой он души не чает. Дочка – в аспирантуре Высшей школы экономики. Срок кончается, а у нее еще конь не валялся.
- Какой я тебе конь! Я мерин уже, довольно помятый.
- Я диссертацию имею в виду. Там конь не валялся. В этом пространстве ты, хоть и старый, но патологически умный, можешь еще поваляться.
- Так это же экономика. Я же ни бельмеса не петрю в этой муре.
- Тебе это кажется, мой друг. Ты им напустишь такого тумана, что они забудут, как и где их мама родила. Ты же талант. Виртуоз. Да и проходимец, между нами, изрядный. Не кисейная барышня.
- Ну, ладно, ладно. А какие условия? Ты же знаешь, что я, как и Остап Бендер, не благотворительная контора. Ближе к телу.
- Точно не могу сказать, но примерно….
- Ого! Штаты и Единая Европа подождут. Когда едем к барышне? Завтра? Идет!
- Отлично. Я рад, что ты согласен. Её папа для меня человек нужный. Заодно и мне поможешь. Кстати, можно еще и поторговаться. Москва город хлебный. Потом еще клиентов найдем.
 Прилетаем в Шереметьево.
Нас встречает огромный, чуть ли не двухэтажный джип. Могучий охранник отворяет дверцу и запускает нас в салон.
Едем в какой-то пригород. Вот и дворец со всем антуражем, соответствующим статусу мультимиллионера.
Обнимаемся с папой-шахматистом.  Он знакомит меня с дочерью, которая, вопреки моим ожиданиям, оказывается очень милой девчонкой с живыми умненькими глазками.
Мужчины оставляют нас наедине, и дочь вводит меня в курс дела.
Слушаю внимательно. Конь в диссертации и в самом деле не валялся. Практически кроме темы ничего нет. А она звучит примерно так «Волотильность ценных бумаг в период снижения деловой активности». Спрашиваю, что такое волотильность и сразу же врубаюсь в проблему. В голове сразу же замелькали всякие идеи и ассоциации, связанные со случайными процессами, многомерным анализом и динамическими рядами. Аспирантка говорит, что хоть у них и высшая  школа экономики,  современной экономики, включая руководителя, толком никто не знает.
Я задумался. Девчонка симпатичная и гонорар достойный. Надо браться за дело.
Лечу в библиотеку и, как положено, досконально изучаю проблему по трудам современных американских экономистов. Я не во всем с ними согласен. Как представитель настоящей, то есть естественной, науки иногда морщусь, но бэкграунд был изучен мной основательно.
После этого я пропустил весь этот мусор сквозь призму моих математико-физических представлений.
Еще несколько усилий и, преодолевая лень, в течение трех месяцев диссертацию я написал.
Наступил новый этап. Теперь я в роли лектора. В течение месяца я излагаю великие  идеи, содержащиеся в диссертации.
Поскольку девица, как я уже говорил выше, была вполне не глупа, то защита прошла блестяще.
Папа был  счастлив и одарил меня золотым дождем.
Я решительно отложил в долгий ящик свой отъезд на запад и занялся успешным бизнесом.
Написание диссертаций стало для меня чем-то вроде спорта. Я прослышал о других подобных умельцах, и между нами было организовано негласное соревнование по количеству диссертаций, их объему, разнообразию тематик и количеству черных шаров.
Лучший мой результат был таков - одна диссертация за два                месяца. Но в сообществе диссеррайтеров этот результат был только третьим.