А нюх, как у собаки...

Мила Ласка
я уже и не помню – то ли природа меня этим наградила, то ли сиё развилось в результате каких-то жизненных ситуаций. Может быть, это даже стало следствием детских травм – в юности мне по носу заехали качелью, о чем до сих пор напоминает едва заметное искривление носовой перегородки.
В общем, благодаря чему бы то ни было, но мне приходится мириться с очень ярким дополнением в моей жизни – миром запахов.


Неизбежный мир

Всё бы ничего, да, только сижу я сейчас, ночью, в своей комнате. Никому не мешаю, думаю, смотрю, пишу. А тут, начинает ко мне подкрадываться, откуда ни возьмись – резкий, сильный, приставучий запах табака.
И этот явный, жёсткий запах заставляет меня проверить окно, которое, конечно же, закрыто. Зайти в комнату сестры, хотя сестра не может курить по определению – у нее астма. Осмотреть входную дверь и принять неизбежное – я слишком сильно чувствую запахи.

Откуда ко мне этой ночью могла пробраться тонкая струйка никотинового дыма? Сквозь щели в окне, которые до сих пор заклеены поролоном, так как лето в Питере всё ещё не наступило? Или сквозь возможную крошечную трещинку между потолком и трубами от батареи, что связывают меня с соседями?
На самом деле это все не важно – запах настолько силён, что мой мозг дурманится, и заставляет сбежать в другую часть комнаты. Сбежать, в надежде, что туда бессовестный запах не дойдет.


Отторжения и привязанности

Жаль, что такая чувствительность к запахам, никакой пользы не приносит – собакой работать не разрешают.
А вот ограниченность из-за такой сверхчувствительности – ещё какая. Например, пришлось ограничить всех сотрудниц своего отдела, запретив им на работе сильно душиться и использовать лаки для ногтей и волос.
Лаки я ненавижу больше всего – резкие, химические, грубые запахи, портящие настроение минимум на час, пока к ним не привыкнешь. Хорошо хоть сотрудницы у меня сговорчивые. Или, зная меня, решили согласиться – себе дороже.

А ещё я привязываюсь к запахам.
Потратила кучу денег на полюбившийся аромат и потрачу ещё, когда закончится. Не буду говорить, какую кучу – но столько я не трачу на любые другие вещи.
Помню запах туалетной воды мальчика, с которым я танцевала на выпускном. Мальчик, как говорили остальные девочки – мешок мешком. Но я считала их просто дурами – так как девочки не понимали: он был лучше всех. А я была безумно влюблена в него, потому что мальчик весь вечер обладал несравненно нежным и притягательным запахом – запахом туалетной воды своего старшего брата…


Собаки, я и другие

Говорят, собаки живут в мире запахов. Они не столько опираются в своем мировосприятии на зрение, как люди. Не столько слышат происходящее, как пчелы. Их мир состоит из пятен запахов, в которых скрывается информация обо всем и обо всех окружающих.
И когда собака видит вас, она не думает о том, каких расцветок у вас платье – она вдыхает ваш запах и может через него узнать о вас всё, и на основании этого составить мнение о вас.

Ладно, ладно – может, и нет у собаки мнения. Но у меня есть. И есть у каждого человека, живущего на земле.
Только одни люди строят мнение об окружающих, о мире, основываясь на том, что видят. А я, например, влюблюсь в вас, если мне понравится ваш запах…

А есть еще люди, которые пройдут мимо и построят мнение о вас совершенно из других реалий.
Каких таких реалий?
Даже если они не рассматривают вас, не вдыхают ваш запах, не слышат ваш разговор – это еще совершенно не значит, что они не чувствуют вас более, чем вы когда либо ощущали этот мир.
И оценят они вас не по внешности, или запаху, или вашим словам – а по той пользе, которую вы приносите и принесёте в будущем миру.
В каком смысле – пользе?
В таком смысле, которого не знает почти никто из семи миллиардов людей. И, к сожалению, не каждый узнает за свою жизнь…